Постройка Mystic Study 7700 от MHZ
Привет всем!
Сергей, капролон как бы и чем бы не был наполнен, боится малейшего нагрева и его моментально наворачивает на вал.
Всем было пройдена в эру его появления. Судя по видюхе , там обороты не маленькие.
Ещё может быть наполненный фторопласт. Но очень мягкий, хотя продолжительное время использовал на ЭКО-хах.
С появлением в наличии кетрона, на прочь отказался от фторопласта и бронзы на втулках гребного вала.
Всем пока, пока, пока.
P.S. Лейбу поищи, для информации.
ну вот видимо у этой фирмы прозрачный и мутно-белый - это капролон, а черный - что-то другое. в обработке похож на фторопласт, но значительно твёрже.
вечером порою этикетку
во! нашел я их, Zellamid этот поганый. вот (не реклама):
plastics.ua/industrial/ua/products/…/pa-6.6.html#2…
Zellamid® 250 МО (нейлон 6.6, наполненный дисульфидом молибдена),вот этот поинтересней должен быть.
Привет всем!
Александр, хороший материал.
Но есть в нём и недостатки:
изменение размеров за счет поглощения воды
не устойчив к концентрированным кислотам и щелочам
Второй к нам как бы не относится, а вот над первым нуна подумать.
У кетрона и ZEDEX при тех же заявленных характеристиках нету этих недостатков.
Хотя каждый ползует что стырил.😁
Всем пока, пока, пока.
А у тебя этого, что “стырил” не осталось маленько ?
Прикупил-бы палочку на четверть метра шестёрки.😃
А в продолжении к некоторому опыту пользования-
работает хорошо, но лучше валики и дейдвуды под удар коллегам не подставлять- фланец колется на раз.
То про кетрон . KETRON PEEK-HPV.
Но есть в нём и недостатки: изменение размеров за счет поглощения воды
… Второй к нам как бы не относится, а вот над первым нуна подумать
можно узнать время, с учетом площади контакта с водой, для заметного изменения размера втулки?
Поделив на время заезда, получим ресурс узла… думаю пару -тройку моторов и десяток комплектов батарей переживет гарантированно)))
Привет всем!
можно узнать время, с учетом площади контакта с водой, для заметного изменения размера втулки?
Вы наверно хотели меня подцепить, ну и продолжайте.
Просто что прочитал то и выложил, остальные вопросы производителю.
А как писал выше - хотя каждый пользует что стырил.
Было в тестировании много разных фрикционных материалов а Zellamid® 250 не было.
Дядя Игорь, про то что “стырил” нуна подумать, адрес знаешь , стучись.
Всем пока, пока, пока.
Игорь,у тебя с Питере…
plastspb.ru/…/24-ketron-peek-hpv-peek-podshipnikov…
Игорь,у тебя с Питере…
Спасиб.
Попробую конечно позвонить, но думаю что там как у сих - “от вагона”.
адрес знаешь , стучись.
…
Спасиб, попробую.
Думаю на месте всегда можно договориться:)
Вы наверно хотели меня подцепить, ну и продолжайте.
зачем?))) вы меня с кем то перепутали…
Ланн, тогда задам простой ворос- скока должен быть зазор между валом и втулкой для оптимальнй работы?
Из расчёта D вала. Просьба по опыту- в сотках(подсказка) мм.
А таких данных нигде нет.
Друзья! Ну не стоит ссорится, понятно, кризис в стране, нервы сдают, пар выпустить хоца и т.д.
Факт все равно остаётся фактом, кто что может надыбать из того и строит. Конечно хочется чтобы все было супер, но ведь согласитесь, если не будет ошибок и проблем, то и интерес начнет угасать! Нам ведь в кайф поковырять, мозгом подумать, самим решить и т.д. Я три года назад подумать не мог что на спех, на коленках сделанные на 27" моно втулки из разрезанной по длине трубки тефлона, взамен бронзы стоковой, вставленной в гильзы из “мамы” разьема, прослужат три сезона интенсивного мучения детьми да ещё и при 42000 оборотах. Тем не менее все гуд, и нет ни малейшего признака износа.
Вообщем продолжаем делится опытом, помогать и советовать, ну и понимать что в большинстве случаев никто никого тут задевать не хочет.
Ланн, тогда задам простой ворос- скока должен быть зазор между валом и втулкой для оптимальнй работы?
Из расчёта D вала. Просьба по опыту- в сотках(подсказка) мм.
А таких данных нигде нет.
Трудно сказать, да и стоит ли? Я к тому что протачивать вал под втулку, ну наверное не правильно, а точить из пластиков втулки под наши диаметры с такой точностью, скорее всего геморройно, да и не всяк имеет возможность. По мне так сделать втулку так чтоб вал проходил немного туговато а после вал в шуруповерт, сверлильный станок, токарный и т.п. втулку сразу запрессовать и на максимальных оборотах гонять вал во втулке пока не будет легко вращаться, само собой на сухую ну и следить чтоб не поплыл пластик.
Трудно сказать, да и стоит ли?
Пока ответ не верный.
Иногда “поплыл пластик” очень дорого обходится.
Потому и говорю до тех пор пока не будет легко вращаться вал во втулке, без фанатизма, чтоб поперечный люфт не появился. А если вал легко на сухую вращается то зазор точно достаточный для проникновения смазки/воды. И не забываем, что все это неплохо охлаждается водой, хотя я бы втулку сделал как можно более тонкостенной и впресовал бы ее в гильзу а потом бы всё это уже в струт, Стингер и так далее ну и для полного феншуя ещё бы канавку внутри втулки для лучшего проникновения смазки по всей площади. Это само собой мое личное, исключительно на своём опыте и понимании.
Это само собой мое личное, исключительно на своём опыте и понимании.
Ответ засчитан…😃
КмК на 3 мм по кетрону нада 3-5 соток в плюс.
На других диаметрах не знаю.
Думаю, что на шестёрке - десятки в плюс будет самое то.
Ну есть скажем свёрла 6.1, они обычно 6.05- 6.07. - медленно и вручную, и новыми.
А лучше всёж “поднять” старую развёртку №3 на 3-5 соток.
Да, вполне достаточно, тут главное чтоб поперечных сильных не было, поменьше толщина стенок втулки, чтоб лучше охлаждалась ну и балансировка винта близкая к идеалу. Ну и в догонку чтобы если винт пулей притянут то чтоб она покороче была просто сама наворачивалась на вал, без винта-фиксатора, потому как с ним дисбаланс сильный будет.
Хлопцы, Вы так тут много и всего написАли!
я скажу 2 пункта:
- я эти втулки “растачивал” шурупаном в руках, лодка на подставке, а я фигарил восьмерки шурупаном… еле расточил…
работает все супер, люфтов нет! - у нас это Зиламит продают от метра. цена вапроса - ну долларов было 7 за метр (метр, Карл!!! двенашки!!!). я тут думал стать супер-барыгой (типа 10 баксов за 15см), но на змагання я не езжу пока за пределы Родины. так шо, Хлопцы, кому нужно - пишите, помогу без жажды наживы (на пробу, метр, вагон, состав вагонов…)
ЗЫ - если вагон - ваще супер, я ж в реальной жизни типа вагонами грузы организовываю возить:)
Да Серёж, ми проста побаловалиси.
Мож кому и полезно будет.
Привет всем!
Сергей, рад успехам в твоём проекте, читаю его с самого открытия.
Хотелось бы попробовать ваш рекомендованный Zellamid, но расстояния и прочее создают проблему.
Дядя, Игорь ответ с моей неправильной стороны по зазорам.
Вала на 3мм у меня на моделях нету , только 2мм, буду писать про него.
На кетроне зазор на сторону на масляный клин 0,015-0,02мм или на диаметр получается 0,03-0,004мм.
На ZEDEX 0,02-0,025мм на сторну, на диаметр 0,04-0,05мм. У него чуть хуже свойства и приходится делать зазор по больше и смазку по жыыырнееее.
На фторопласте при калибровке отверстия беру инструмент на 0,1мм полнее вала и получается нужный размер.
Как изготавливаю втулки, не буду описывать, потому что делаю их не правильно на неправильных станках.
для полного феншуя ещё бы канавку внутри втулки для лучшего проникновения смазки по всей площади.
Пробовал делать канавки , в отверстие 1,5мм ещё получалось залезть и сделать в меньший уже ни как.
По тестам - во втулки из кетрона и ZEDEX с канавками вода просачивалась сильнее, а эффективность смазываемости от наличии
не увеличилась.
Ну это мои не правильные выводы и суждения.
Серёга, я тут не сильно много наговорил???😉
Всем пока, пока, пока.
я тут не сильно много наговорил???
да на здоровье! 😃 все интересно, поучительно и по делу.
просто для нас (простых смертных) это практически не выполнимо. поэтому продолжаем движение и пилим лодки на коленке:)