Курс молодого бойца.
ТР2920 очень чувствителен к таймингу, надо его очень внимательно подбирать, после этого поедет лучше вайпера. Едущий тайминг у перемотаного ТР2920 для мини, оказался в районе 13 градусов.
у перемотаного
А у не перемотанного?
А у не перемотанного?
Не знаю.
А у не перемотанного?
Посмотрите в табличке здесь rcopen.com/forum/f129/topic381933/161 в 164 посту или примерный типовой график для мотора ТР2920/11D (намотка - треугольник или дельта) в прикрепленном архиве.
Посмотрите в табличке
Ещёб ток ХХ добавить- было бы более понятно…
А реальной тайминг по углу смотрели , ну осциллом?
Датчик на валу на 1 канал и на любой затвор- другой канал.
Просто у разных контроллеров это понятие плавает весьма сильно.
Игорь, вы тока не обижайтесь.
Сам такие графики рисовал и с мультиметра, и хрен знает чего ещё, но!
Всёж контроллеры весьма разные и по таймингу у некоторых встречались и залипухи.
Я у себя смотрел marcus на древнем С1-49 , заводя внешнюю синхронизацию.😃
Там почти линейно.
А я всё никак не могу доделать стенд тестирования двигателей и поиска оптимального тайминга для всех режимов. Основные алгоритмы рекуперативной нагрузки и тестов дописаны, но повторяемости результатов пока нет. 😦
Тачку дочиню и продолжу. А то моторчиков и регулей на тест лежит целая гора. 😃
Ещё кстати оптимальный тайминг вполне может зависеть от того, какой алгоритм ШИМ используется в регуляторе, и отсекает ли он отрицательный ток в фазе.
Хотя это уже не для молодых бойцов…
А я всё никак не могу доделать стенд тестирования двигателей и поиска оптимального тайминга для всех режимов.
.
допустим стенд покажет оптимальные разные тайминги для разных режимов, а как это практически использовать? реги ведь динамически таймиинг менять не могут (ну кроме нового hobbywing)?
ведь динамически таймиинг менять не могут
Да и не надо выигрыш 0.05% - лучще лодочку к воде приладить… а иначе…,
Всего один промах буя, в финале - и динамический тайминг никуда не поможет( это примерно 3секунды)
А иначе… Шо , мне апять AVR ассеблер вспоминать как это было сделано в 2001м? 😃
Забыл я…, да и некогда.
Думаю закончим тут мутные премудрости - тема всёж для Бойцов!
А там должно быть всё чётко и ясно - вопрос-ответ.😃
допустим стенд покажет оптимальные разные тайминги для разных режимов, а как это практически использовать? реги ведь динамически таймиинг менять не могут (ну кроме нового hobbywing)?
Для большинства, речи о динамическом тайминге не идёт, а вот оптимальный в рабочей точке понять можно.
У меня в регуляторе используется карта таймингов в зависимости от нагрузки и напряжения, но это уже совсем другая история.
А иначе… Шо , мне апять AVR ассеблер вспоминать как это было сделано в 2001м?
Не, лучше сразу ARM Си. 😛
в некоторых, последних регулях,вижу появилась функция в установках тайминга, АВТО , есть ли смысл ее включать? или на фиксированном все таки лучше будет?
Не, лучше сразу ARM С
Кинь куда нибудь- может и освою, если он не сильно от Паскаля отличается.
Ну или где утащить.
или на фиксированном все таки лучше будет?
Думаю на фиксированном лучше.
Всякие блуждания в мозгах процессора лишние- скорость на прямой точно не повысят.
Игорь, вы тока не обижайтесь.
Игорь Борисович, да какие могут быть обиды, я в электронике “любитель” и именно с маленькой буквы. Двухлучевика и в помине нет, списанный С1-67 максимальное достижение. А токи и напряжения есть в табличке по ссылке в указанной теме.
А методика предельно проста. Программируемый контроллер SworFish. Выставляем тайминг программатором и смотрим Kv. Меняем моторы и строим графики. Обороты мотора датчиками (электронным - с проводов контроллера и инфракрасным - с наполовину закрашенного черным лаком вала, для последующего сравнения), а ток, напряжение - логгером + тестерами. Принимаем на веру полученные результаты, выбираем диапазон изменения тайминга и этот же контроллер - в лодку с поочередно выбранными/выставленными таймингами. Далее смотрим как едет. Так глубоко копать электронику, как Вы с Сергеем Турнаевым, мне, как механику, не реально. Т.е. использую метод “черного ящика” - есть входные параметры, смотрим как они влияют на выходные, а что внутри происходит - пропускаем.😊 Как раз для таких м…х бойцов-теоретиков как я, которые и управлять то лодкой толком не могут.😃
Попробуем в выходные.
Попробовали, 😃 блин. Поехала и … утонула 😢. Даже фоток не оставила. Траление результатов не дало. Вывод - 3-х секундный файлсейв - это хреново при заныривании.
Попробовали, 😃 блин. Поехала и … утонула 😢. Даже фоток не оставила. Траление результатов не дало. Вывод - 3-х секундный файлсейв - это хреново при заныривании.
печально. у меня ныряет, круг-другой под водой делает, останавливается . короче везет мне пока. в лодке пенопласт. надеюсь на лучшее.
Попробовали, 😃 блин. Поехала и … утонула 😢. Даже фоток не оставила. Траление результатов не дало. Вывод - 3-х секундный файлсейв - это хреново при заныривании.
Ну что тут скажешь… почти все через это проходили.
Я дважды топил своих экспертов, что всегда приводило к постройке более хорошей модели, так что не отчаивайтесь!
печально. у меня ныряет, круг-другой под водой делает, останавливается . короче везет мне пока. в лодке пенопласт. надеюсь на лучшее.
кстати сегодня заметил, что лодка в нырянии доходит до дна - на носу была грязь… нам такой фейлсейф не нужен) по мне пусть останавливается под водой.
Подскажите пожалуйста. При замене мотора 1515/15 на такой же с чуть большим Kv (на 30-50), скорость немного возросла, но появилось поперечное раскачивание, которое увеличивается с ростом скорости. Ставим старый мотор - едет ровно, но скорость чуть меньше. Грузики на левый борт проблему не решили. Куда копать, что и где смотреть и выравнивать на корпусе или эту проблему порождает мотор? На холостых оба крутятся без проблем, да и звук при проходе лодки мало различается. Все было в затишье, на гладкой воде (есть такие периоды утром и вечером), специально выезжали.
Винтик наверно тоже должен поменяться?
Винтик наверно тоже должен поменяться?
Если вопрос мне, то нет - менялся только мотор. Задача - поднять скорость лодки, поставив мотор с чуть большим Kv при прочих неизменных составляющих. Т.е. при исходном моторе поперечной раскачки нет, а при замене его до определенной скорости все нормально, а после начинается поперечная раскачка. Похоже, при превышении ранее достигнутой на исходном моторе скорости, минька теряет поперечную устойчивость и вот ее то и надо увеличить. Какие вообще практические способы повышения поперечной устойчивости есть. До этого случая не было необходимости решать такую проблему. Корпус мини-stern тип 2009. Интуиция подсказывает, что-то надо с корпусом делать, но что - не знаю. Где шпатлевать? Вроде все ровно. Может незаметно поведен и как это увидеть? На координатно-измерительную машину ставить?😵
Подскажите, каким принципам нужно придерживаться для организации автопереворота катера?