Курс молодого бойца.
Игорь, вы тока не обижайтесь.
Сам такие графики рисовал и с мультиметра, и хрен знает чего ещё, но!
Всёж контроллеры весьма разные и по таймингу у некоторых встречались и залипухи.
Я у себя смотрел marcus на древнем С1-49 , заводя внешнюю синхронизацию.😃
Там почти линейно.
А я всё никак не могу доделать стенд тестирования двигателей и поиска оптимального тайминга для всех режимов. Основные алгоритмы рекуперативной нагрузки и тестов дописаны, но повторяемости результатов пока нет. 😦
Тачку дочиню и продолжу. А то моторчиков и регулей на тест лежит целая гора. 😃
Ещё кстати оптимальный тайминг вполне может зависеть от того, какой алгоритм ШИМ используется в регуляторе, и отсекает ли он отрицательный ток в фазе.
Хотя это уже не для молодых бойцов…
А я всё никак не могу доделать стенд тестирования двигателей и поиска оптимального тайминга для всех режимов.
.
допустим стенд покажет оптимальные разные тайминги для разных режимов, а как это практически использовать? реги ведь динамически таймиинг менять не могут (ну кроме нового hobbywing)?
ведь динамически таймиинг менять не могут
Да и не надо выигрыш 0.05% - лучще лодочку к воде приладить… а иначе…,
Всего один промах буя, в финале - и динамический тайминг никуда не поможет( это примерно 3секунды)
А иначе… Шо , мне апять AVR ассеблер вспоминать как это было сделано в 2001м? 😃
Забыл я…, да и некогда.
Думаю закончим тут мутные премудрости - тема всёж для Бойцов!
А там должно быть всё чётко и ясно - вопрос-ответ.😃
допустим стенд покажет оптимальные разные тайминги для разных режимов, а как это практически использовать? реги ведь динамически таймиинг менять не могут (ну кроме нового hobbywing)?
Для большинства, речи о динамическом тайминге не идёт, а вот оптимальный в рабочей точке понять можно.
У меня в регуляторе используется карта таймингов в зависимости от нагрузки и напряжения, но это уже совсем другая история.
А иначе… Шо , мне апять AVR ассеблер вспоминать как это было сделано в 2001м?
Не, лучше сразу ARM Си. 😛
в некоторых, последних регулях,вижу появилась функция в установках тайминга, АВТО , есть ли смысл ее включать? или на фиксированном все таки лучше будет?
Не, лучше сразу ARM С
Кинь куда нибудь- может и освою, если он не сильно от Паскаля отличается.
Ну или где утащить.
или на фиксированном все таки лучше будет?
Думаю на фиксированном лучше.
Всякие блуждания в мозгах процессора лишние- скорость на прямой точно не повысят.
Игорь, вы тока не обижайтесь.
Игорь Борисович, да какие могут быть обиды, я в электронике “любитель” и именно с маленькой буквы. Двухлучевика и в помине нет, списанный С1-67 максимальное достижение. А токи и напряжения есть в табличке по ссылке в указанной теме.
А методика предельно проста. Программируемый контроллер SworFish. Выставляем тайминг программатором и смотрим Kv. Меняем моторы и строим графики. Обороты мотора датчиками (электронным - с проводов контроллера и инфракрасным - с наполовину закрашенного черным лаком вала, для последующего сравнения), а ток, напряжение - логгером + тестерами. Принимаем на веру полученные результаты, выбираем диапазон изменения тайминга и этот же контроллер - в лодку с поочередно выбранными/выставленными таймингами. Далее смотрим как едет. Так глубоко копать электронику, как Вы с Сергеем Турнаевым, мне, как механику, не реально. Т.е. использую метод “черного ящика” - есть входные параметры, смотрим как они влияют на выходные, а что внутри происходит - пропускаем.😊 Как раз для таких м…х бойцов-теоретиков как я, которые и управлять то лодкой толком не могут.😃
Попробуем в выходные.
Попробовали, 😃 блин. Поехала и … утонула 😢. Даже фоток не оставила. Траление результатов не дало. Вывод - 3-х секундный файлсейв - это хреново при заныривании.
Попробовали, 😃 блин. Поехала и … утонула 😢. Даже фоток не оставила. Траление результатов не дало. Вывод - 3-х секундный файлсейв - это хреново при заныривании.
печально. у меня ныряет, круг-другой под водой делает, останавливается . короче везет мне пока. в лодке пенопласт. надеюсь на лучшее.
Попробовали, 😃 блин. Поехала и … утонула 😢. Даже фоток не оставила. Траление результатов не дало. Вывод - 3-х секундный файлсейв - это хреново при заныривании.
Ну что тут скажешь… почти все через это проходили.
Я дважды топил своих экспертов, что всегда приводило к постройке более хорошей модели, так что не отчаивайтесь!
печально. у меня ныряет, круг-другой под водой делает, останавливается . короче везет мне пока. в лодке пенопласт. надеюсь на лучшее.
кстати сегодня заметил, что лодка в нырянии доходит до дна - на носу была грязь… нам такой фейлсейф не нужен) по мне пусть останавливается под водой.
Подскажите пожалуйста. При замене мотора 1515/15 на такой же с чуть большим Kv (на 30-50), скорость немного возросла, но появилось поперечное раскачивание, которое увеличивается с ростом скорости. Ставим старый мотор - едет ровно, но скорость чуть меньше. Грузики на левый борт проблему не решили. Куда копать, что и где смотреть и выравнивать на корпусе или эту проблему порождает мотор? На холостых оба крутятся без проблем, да и звук при проходе лодки мало различается. Все было в затишье, на гладкой воде (есть такие периоды утром и вечером), специально выезжали.
Винтик наверно тоже должен поменяться?
Винтик наверно тоже должен поменяться?
Если вопрос мне, то нет - менялся только мотор. Задача - поднять скорость лодки, поставив мотор с чуть большим Kv при прочих неизменных составляющих. Т.е. при исходном моторе поперечной раскачки нет, а при замене его до определенной скорости все нормально, а после начинается поперечная раскачка. Похоже, при превышении ранее достигнутой на исходном моторе скорости, минька теряет поперечную устойчивость и вот ее то и надо увеличить. Какие вообще практические способы повышения поперечной устойчивости есть. До этого случая не было необходимости решать такую проблему. Корпус мини-stern тип 2009. Интуиция подсказывает, что-то надо с корпусом делать, но что - не знаю. Где шпатлевать? Вроде все ровно. Может незаметно поведен и как это увидеть? На координатно-измерительную машину ставить?😵
Подскажите, каким принципам нужно придерживаться для организации автопереворота катера?
Вывод - 3-х секундный файлсейв - это хреново при заныривании.
Как вариант Graupner. Срабатывание Failsafe программируется через 50 ms, 100 ms, 250 ms, 500 ms, 750 ms или 1 sec. Если не ошибаюсь, 2.4 GHz глохнет на глубине от 12 - 13 см.
Добрый день, уважаемые владельцы судомоделей и лодок. Прошу всех знающих и понимающих людей мне помочь с выбором. Хочу приобрести себе лодку.
Немного расскажу о себе. Я начинал с автомоделей и лодок не покупал, в виду отсутствия поблизости пруда или озера. Но в душе всегда хотелось иметь лодку типа катамаран. И по протяжении 5 лет ничего не менялось. Сейчас появилась возможность ездить к знакомым на огромное озеро от них неподалеку. И желание приобрести лодку только увеличилось.
Из подходящего от автомоделей для лодки у меня есть 4 аккума. 2 по 2S 5000mAh 50С и 2 по 4S 5000mAh 35С и 40С. Если это важно, то все аккумы в хардкейсах. Плюс аппаратура Airtronics M12 на всякий случай с одним свободным приемником.
Сейчас мой выбор пал на Traxxas DCB M41 Widebody 40" Catamaran High Performance Race Boat. Скажу честно - выбрал именно её из-за потрясающего внешнего вида. Смотрел другие - не цепляло. Учиться управлять лодкой я собираюсь пока на 2 по 2S, и в дальнейшем перейти на 2 по 3S если этот катамаран - хороший выбор. Покупать бюджетные модели я не хочу. Хочу купить сразу хорошую лодку и если надо будет, то лучше её буду улучшать, чем каждый раз покупать новую лодку.
Какие у меня к вам, уважаемые владельцы судомоделей и лодок, вопросы.
- Оправдан-ли мой выбор лодки, как для начинающего?
- Нужна-ли система TSM на лодке и насколько она полезна для начинающего?
- Если система TSM полезна, то возможно-ли её заменить на гироскоп от автомобиля, чтобы использовать свою аппаратуру? Привык к своей аппе.
- Если мой выбор не самый лучший (напомню, выбрал Traxxas DCB M41 именно из-за внешнего вида + наличие у себя подходящих акуумов для “обучения”), то посоветуйте мне хорошую модель в пределах 450-500 долларов.
Из подходящего от автомоделей для лодки у меня есть 4 аккума. 2 по 2S 5000mAh 50С и 2 по 4S 5000mAh 35С и 40С. Если это важно, то все аккумы в хардкейсах.
Выбирать лодку по аккумам не лучший вариант. Тем более тут стоит регуль на 6S так что 4S+4S вы не сможете сделать, а было бы неплохо.
Плюс аппаратура Airtronics M12 на всякий случай с одним свободным приемником.
Пойдет.
Сейчас мой выбор пал на Traxxas DCB M41 Widebody 40" Catamaran High Performance Race Boat. Скажу честно - выбрал именно её из-за потрясающего внешнего вида. Смотрел другие - не цепляло. Учиться управлять лодкой я собираюсь пока на 2 по 2S, и в дальнейшем перейти на 2 по 3S если этот катамаран - хороший выбор. Покупать бюджетные модели я не хочу. Хочу купить сразу хорошую лодку и если надо будет, то лучше её буду улучшать, чем каждый раз покупать новую лодку.
Катамаран для начинающего не лучшая лодка, он очень легко взлетает. Моно в этом плане гораздо проще.
- Нужна-ли система TSM на лодке и насколько она полезна для начинающего?
Ни разу не слышал про удачное применение гироскопа/акселерометра на лодке. И слабо себе представляю как это может работать впринципе.
Конкретно у катамаран есть две основные проблемы - он взлетает и дальше уже как повезет и он переворачивается вокруг продольной оси, как винтом и рулем это можно
скомпенсировать если “процесс пошел” я не представляю. С переворотом надо бороться расходами и плюс ручку резко не дергать. Взлеты это центровка плюс винт плюс наклон струта.
- Если система TSM полезна, то возможно-ли её заменить на гироскоп от автомобиля, чтобы использовать свою аппаратуру? Привык к своей аппе.
А что вы от гироскопа хотите?
Выбирать лодку по аккумам не лучший вариант. Тем более тут стоит регуль на 6S так что 4S+4S вы не сможете сделать, а было бы неплохо.
Возможность приобрести 2 по 3S не проблема. Главное я бы хотел уточнить, сколько нужно С для лодки.
Пойдет.
Приятно слышать, что выбрал нормальную аппу. ))))
Ни разу не слышал про удачное применение гироскопа/акселерометра на лодке. И слабо себе представляю как это может работать впринципе. Конкретно у катамаран есть две основные проблемы - он взлетает и дальше уже как повезет и он переворачивается вокруг продольной оси, как винтом и рулем это можно скомпенсировать если “процесс пошел” я не представляю. С переворотом надо бороться расходами и плюс ручку резко не дергать. Взлеты это центровка плюс винт плюс наклон струта.
А что вы от гироскопа хотите?
Так вот в том то и дело, что сам думал, как гироскоп поможет на воде. Ведь вода - это не асфальт или грунт. Тут как вы правильно подметили, если лодку понесло, то уже ничего её не спасет от кульбита. Вот и решил поинтересоваться, целесообразно-ли сохранять гиро, при замене аппы?
Катамаран для начинающего не лучшая лодка, он очень легко взлетает. Моно в этом плане гораздо проще.
Жаль конечно, что катамаран так себя ведет. А если расходы газа убрать для начала, тоже не спасет от переворотов? Просто вода на том озере довольно спокойная. Но если все равно не желательно для начала, то какую моно вы можете посоветовать? У меня был вариант рассмотреть Kyosho EP Jetstream 888 VE с “затопляемой камерой” для переворота лодки обратно на брюхо. Конечно не та внешность, но готов её рассмотреть, если она того стоит. Хоть и стоит на 50 баксов дороже Траксаса.
Возможность приобрести 2 по 3S не проблема. Главное я бы хотел уточнить, сколько нужно С для лодки.
А это от нагрузки зависит. Ток может быть до 100А а может быть и до 200А. Вместо 447 винта взять 648 и ток будет вдвое. Хотя вроде как разница в винтах не такая и большая.
Приятно слышать, что выбрал нормальную аппу. ))))
Я вам секрет открою - лодку можно рулить почти на любой. Конечно, отзывчивость и радиус роль играют, но даже стоковая пойдет.
Так вот в том то и дело, что сам думал, как гироскоп поможет на воде.
Ничем. Работающих вариантов я не видел. Про эксперименты да, слышал.
Тут как вы правильно подметили, если лодку понесло, то уже ничего её не спасет от кульбита. Вот и решил поинтересоваться, целесообразно-ли сохранять гиро, при замене аппы?
На лодке вам нужны расходы и тримера. Все остальное не используется.
Жаль конечно, что катамаран так себя ведет. А если расходы газа убрать для начала, тоже не спасет от переворотов?
Расходы по рулю убирать надо и ручку не рвать, перед поворотом сбрасывать скорость. Я не сказал что там полный алес. Вертолет, вот это алес. С катом просто надо аккуратно.
Просто вода на том озере довольно спокойная. Но если все равно не желательно для начала, то какую моно вы можете посоветовать?
Нравится - берите кат. Только сразу надувную лодку прикупите. Немного полетаете и если не угробите кат, научитесь.
У меня был вариант рассмотреть Kyosho EP Jetstream 888 VE с “затопляемой камерой” для переворота лодки обратно на брюхо. Конечно не та внешность, но готов её рассмотреть, если она того стоит. Хоть и стоит на 50 баксов дороже Траксаса.
Из моно самое популярное это Спартан от того же Траксаса. Но лично я бы не брал готовое. Сколько я их видел, сделано оно весьма так себе. Другой вопрос, что за 500 баксов готовую лодку не сделать.