Курс молодого бойца.

puss5
Sergey87:

А по факту никто из целевой аудитории ничего не спросил, боятся мешать дядям ругаться.

Сергей,а новичков и не видать, видно судомоделизм нынче не популярен 😎😦
Ладно будем ждать!

sancho

Да что ж такое опять разборки и из ничего.Тьфу гадость.

rrteam
puss5:

Сергей,а новичков и не видать, видно судомоделизм нынче не популярен

Ну почему-ж , на соревнованиях у них (о целевой аудитории) моделей не менее чем от дедушек…
Просто на форуме их не так много. Посмотрите на главной в днях рождения на сегодня.
Ну а по теме- по крайней мере на три вопроса минимум уже ответили.😃

An_She

И действительно, ругня из ни чего, я на этом форуме не первый год. И меня выкидывали разок, регистрировался снова, и мне до сих пор не понятно как тут что происходит. Тут два варианта что чаще всего бывает;

  1. обращается молодой или не молодой, человек который первый раз в своей жизни решил изготовить или приобрести модель, ему тут же, да ты лох не то купил и все такое прочие, а подсказать по советовать как выйти из этой ситуации если и есть то один на 500 человек,
    2 вариант, (извиняюсь за раннее , просто не все понимают) есть кучка ОЛИГОФРЕНОВ которые меряются не только кошельками но и всем остальным.

и так эта тема создана уважаемым мной человеком, для того чтобы помогать людям , которые хотят стать такими как МЫ (е…ми) и им надо помогать, что бы при просмотре этой темы у них не сложилось отторжение к нам.

Мужики : мне стыдно за некоторых из ВАС

rrteam

Андрюха, а зачем ты слово “ездунами”… с точками написал? 😃

RodenkoAV

😁

rrteam:

а зачем ты слово “ездунами”… с точками написал?

Так в основном здесь все такие… мне так кажется, и я в том числе😁

An_She
rrteam:

Андрюха, а зачем ты слово “ездунами”… с точками написал? 😃

Игорек, тут уж как прочитают, кто как о себе думает:))))))

MaslikoFF

ладна, Дядьки! задам “вапрос пианера” - я ж вроде ни старый, и могу поспрошать… (у Игоря)
вапрос такой - есть кузов “мистик” - тема рядом.
нужно усилить кузов. как - понятно (в теме описано). итаго будет:

  • транец пуленепробиваемый, дальше до моторамы не усиляю;
  • моторама. будет всячески обклеена карбон-кевларом.
  • отсек с батареями за моторамой - смола с кабосилом + стеклоткань + пенопласт + стеклоткань + закладные + карбон-кевлар + стекло
  • дальше герметичная перегородка и нудлсы
    больше я не понимаю как усилить…
    “бздынь” (гонг) … Уважаемые Знатоки, внимание вопрос:
  1. где и как еще усилить (где я незнал, забыл)
  2. как мое усиление повлияет на общую картину парахода?

ЗЫ - если она, сцуко, лопнет после усиления - я её на болван пущу!

pechel00
MaslikoFF:
  1. где и как еще усилить (где я незнал, забыл)

День добрый !
Сразу за моторамой ( между АКБ ) я проклеил бы алюминиевый уголок или карбоновые трубки .
P.S. Не надо её на болван !

Shuttle

Я тоже пару вопросов задам.
Имеется ОПТО ESC. Возможно он и не опто а просто без БЕК, китайцы иногда под опто именно это и понимают. Какое максимально напряжение можно подать на приемник?
Сколько я понимаю, если регулятор без БЕК, то у него часть платы управления запитана от приемника.
И второй вопрос, можно ли каким-то образом подавать на приемник 5В а сервы питать отдельно, более высоким напряжением. И если да, то как это сделать.

Sergey87
Shuttle:

Я тоже пару вопросов задам.
Имеется ОПТО ESC. Возможно он и не опто а просто без БЕК, китайцы иногда под опто именно это и понимают. Какое максимально напряжение можно подать на приемник?
Сколько я понимаю, если регулятор без БЕК, то у него часть платы управления запитана от приемника.

Если у регулятора есть опторазвязка, то он ничего от приёмника не потребляет, и красный провод может вообще не использоваться. Это конечно при нормальной реализации.

Питание приёмника должно быть в его рабочем диапазоне, на регулятор всеравно придёт сигнал с амплитудой в диапазоне 3.3-5В.

И второй вопрос, можно ли каким-то образом подавать на приемник 5В а сервы питать отдельно, более высоким напряжением. И если да, то как это сделать.

Можно конечно, отдельный ВЕС на приёмник и на сервомашинки, но для этого придётся из всех сервомашинок повытаскивать красный провод и подключить его к нестандартному напряжению.
Однако современные приёмники обычно имеют диапазон питающего напряжения как минимум от 4 до 6 вольт. У меня приёмник на яхте вообще от 2S LiFePo4 питался, у которого максимум 7.2В, но это уже на свой страх и риск.

Shuttle
Sergey87:

Если у регулятора есть опторазвязка, то он ничего от приёмника не потребляет, и красный провод может вообще не использоваться. Это конечно при нормальной реализации.

Всмысле плата управления питается от ходовой батареи а от приемника идет только оптрон?

Питание приёмника должно быть в его рабочем диапазоне, на регулятор всеравно придёт сигнал с амплитудой в диапазоне 3.3-5В.

Вы имеете ввиду, что даже если у меня питание приемника 8В (условно) на сигнальном проводе выше 5В не будет? Если так, то это замечательно.

Можно конечно, отдельный ВЕС на приёмник и на сервомашинки, но для этого придётся из всех сервомашинок повытаскивать красный провод и подключить его к нестандартному напряжению.

А минус обоих ВЕС надо при этом соединять?

Однако современные приёмники обычно имеют диапазон питающего напряжения как минимум от 4 до 6 вольт.

Даже до 25В встречаются.

У меня приёмник на яхте вообще от 2S LiFePo4 питался, у которого максимум 7.2В, но это уже на свой страх и риск.

Меня тут не приемник волнует а регулятор. Хотелось бы поставить 2S LiFePo4 или 2S LiPo на борт и при этом не спалить ESC. Сервы и приемник не проблема, у них диапазоны четко указаны а вот с ESC непонятно.

rrteam
Shuttle:

Меня тут не приемник волнует а регулятор. Хотелось бы поставить 2S LiFePo4 или 2S LiPo на борт и при этом не спалить ESC. Сервы и приемник не проблема, у них диапазоны четко указаны а вот с ESC непонятно.

Контроллеру (ЕSC) с опторазвязкой совершенно всё равно, каким напряжением вы запитываете приёмник и сервы.
Главное не превышать рекомендованное количество силовых банок.
Сам-же он питается от силовой батареи используя свой внутренний стабилизатор.
Можете даже красный провод выдернуть из разъёма (что в приёмник вставляется) для проверки.
Если будет всё работать- так и оставьте

puss5
rrteam:

Контроллеру (ЕSC) с опторазвязкой совершенно всё равно, каким напряжением вы запитываете приёмник и сервы.

Sergey87:

Питание приёмника должно быть в его рабочем диапазоне, на регулятор всеравно придёт сигнал с амплитудой в диапазоне 3.3-5В.

современные приемники вполне нормально работают от 4.8в до 8.4в,сервы тоже есть на разные напряжения, 4.8-6в, 6-6.6в , 6-7.2в ,6-8.4в
уже больше 2 лет использую как и с дорогой Футабой, так и с дешевым Флаем, двухбаночные ферумы и липо для борта,единственно желательно не превышать намного напругу для серв , вот они горят,по крайней мере у меня так было несколько раз , особенно на дешевых сервах, если на 4.8-6в машинку поставить двух баночную липу на 7.4в. то свежезаряженная, запросто может запросто унести мотор в ней,что у меня и было, из за этого сейчас беру сервы от от 6.0 до 7.2в-8.4в, а приемникам, как мне кажется, по все барабану да и наверное в приемыше есть стабилизация питания,и на регуль наверняка идет стандартная амплитуда и частота управления

можно конечно проверить, включить осцил и подать разное питание на приемник,но хлопотно это 😎😃

rrteam:

Можете даже красный провод выдернуть из разъёма (что в приёмник вставляется) для проверки.
Если будет всё работать- так и оставьте

Игорь , они все работают без красного провода,что с опто, что с беком,так как питание подается не на регуль, а с него для питания борта, а сам регуль питается от силовых батарей через ШИМ регулятор на его плате

Sergey87

Вот к примеру, приёмники, которые я использую (Futaba R617FS), имеют внутри линейный стабилизатор с диапазоном допустимых напряжений до 6.5В. 7.2В держит, но это не значит что стоит так делать.

puss5
Sergey87:

но это не значит что стоит так делать.

ну если быть точным, моя Футаба 4PLS позволяет все эти питания 😎

Shuttle
puss5:

приемникам, как мне кажется, по все барабану да и наверное в приемыше есть стабилизация питания,и на регуль наверняка идет стандартная амплитуда и частота управления

Сам приемник да, должен иметь некий аналог LM но какое напряжение он выдает на управляющий провод - вопрос.

можно конечно проверить, включить осцил и подать разное питание на приемник,но хлопотно это 😎😃

Если бы он еще у меня был…

Игорь , они все работают без красного провода,что с опто, что с беком,так как питание подается не на регуль, а с него для питания борта, а сам регуль питается от силовых батарей через ШИМ регулятор на его плате

Лично не встречал, но читал, что есть реги без БЕК но не опто, т.е. управление питается от приемника. Та документация на регули, что я смотрел, этот вопрос не освещает. Рисуют внешний БЕК для запитки приемника и все,
даже напряжение не пишут а ведь БЕКи тоже уже есть разные и на 5В и на 6В и даже на 9В видел. Ну с учетом новых серв это не удивительно. Как бы обидно спалить дорогущий рег не силовой батарей а приемником.
Я бы сказал, это унизительно 😃

rrteam:

Контроллеру (ЕSC) с опторазвязкой совершенно всё равно, каким напряжением вы запитываете приёмник и сервы.

Это если приемник на управление выдает стандартное напряжение. Оптрон тоже рассчитан некое максимально напряжение, потом сгорит.

Главное не превышать рекомендованное количество силовых банок.
Можете даже красный провод выдернуть из разъёма (что в приёмник вставляется) для проверки.
Если будет всё работать- так и оставьте

Это я обязательно попробую. Меня тут больше волнует какое напряжение выдает приемник на провод управления. С питанием все ясно, если даже оно и требуется, то всегда можно простенький БЕК на 2-3А поставить.

puss5
Shuttle:

Лично не встречал, но читал, что есть реги без БЕК но не опто, т.е. управление питается от приемника. Та документация на регули, что я смотрел, этот вопрос не освещает. Рисуют внешний БЕК для запитки приемника и все,

управление ESC питать от приемника бессмысленно,БЕК, это обычный ШИМ на плате регуля,и нужен он только для питания аппаратуры , ставится он на регули обычно до 6S, опто развязка без питания с регуля,ставиться для гальванической развязки по питанию в основном для высоковольтных регуляторов,что бы защитить аппаратуру при аварийных ситуациях, возможно опторазвязка не ставиться в дешевые регуляторы и низковольтные ESC только в целях экономии
Где возможно я беки вообще выбрасываю, так как давно отказался от их использования, нет ничего лучшего чем постоянный ток их старой, доброй батареи!😃

Shuttle:

Оптрон тоже рассчитан некое максимально напряжение, потом сгорит.

оптрон очень надежное устройство,за свою работу в электронике, а практически все устройства которые мне приходится ремонтировать за последние 30 лет имеют оптроны, мне их приходилось менять максимум 3-5 раз по причине неисправности!
и это примерно на 15000 - 20000 устройств!хотя возможно больше
а так оптрон потребитель тока , это тот же светодиод,его можно включить и в 220в и 380в,главное резистор правильный,ток протекает через него мизерный,5-10ма,в открытом состоянии сопротивление небольшое , быстрее сгорит резистор ограничивающий ток через него чем он сам,хотя тоже маловероятно,и даже если увеличить напругу в его цепи в два раза ток через его диод, его вряд ли испортит,а фототранзистор в нем работает в таком режиме, что можно даже не обсуждать

Shuttle:

Меня тут больше волнует какое напряжение выдает приемник на провод управления.

при изменении питания на 1.5-2.5в можете даже не волноваться,наверняка выход идет со специализированного процессора, а он питается наверняка стабилизированным питанием,в совр. процах они бывают встроенными в сам чип,а выходы управления имеют верхний уровень напряжения питания именно проца

Shuttle

Спасибо всем ответившим!
Я коротко подрезюмирую.

  1. Сервомашинки можно питать отдельно, для этого надо красный провод вынуть из разъема и подсоединить к нужному источнику питания
  2. Регули (ESC) с БЕК и честным ОПТО не зависят от питания приемника
  3. Регуль с честным ОПТО требует только двух проводов от приемника - минус и сигнал
  4. Скорее всего напряжение на сигнальном выходе приемника не превышает 5В
  5. Оптрон (то, что стоит в ESC с ОПТО) легко выдержит 7-8В
rrteam
Shuttle:
  1. Регули (ESC) с БЕК и честным ОПТО не зависят от питания приемника

Поправлю этот пункт - в ESC с честным опто нет БЕК для питания приёмника и серво.
Главная задача опто- обеспечить гальваническую развязку между приёмником и контроллером.
Те белый(жёлтый) и чёрный провод подсоеденены только к светодиоду, и ни к чему более.
Как и красный- только для прочности шланга.😃

puss5:

Игорь , они все работают без красного провода

Я тут неправильно выразился , извиняюсь.
Хотел сказать, что некоторые регуляторы без опто имеют отключаемый БЕК
при использовании большого напряжения силовой батареи
Это делается или джампером, или с помощью убирания перемычки.
Не зная что за контроллер- написал так на всякий случай, при использовании с бортовой батареей.

Shuttle
rrteam:

Поправлю этот пункт - в ESC с честным опто нет БЕК для питания приёмника и серво.
Главная задача опто- обеспечить гальваническую развязку между приёмником и контроллером.
Те белый(жёлтый) и чёрный провод подсоеденены только к светодиоду, и ни к чему более.
Как и красный- только для прочности шланга.😃

Совершенно верно 😃 И такие реги не должны зависеть от напряжения питания приемника. Осталось выяснить как зависит напряжение на сигнальном проводе.