справочник моделиста

rrteam

Дядь Сергей - ну хотяб производителя прописали
А иначе- будут вопросы
Я так понял, что это R&G

puss5
rrteam:

Я так понял, что это R&G

совершенно верно,немецкая фирма R&G www.r-g.de/ru/ (НЕ РЕКЛАМА)просто не хотелось получить по шапке за рекламу 😃
применительно и к НЕКОТОРЫМ другим смолам,например смола EL graphite-pro.ru/…/эпоксидная-смола-el-epoxy-resin-… РЕКЛАМА) , используются те же отвердители,лично выклеено 7 разных корпусов,обычным способом и вакумной инфузией,прочность и гибкость просто исключительная, но смола дешевле на 20% смолы L!

.

rrteam
puss5:

)просто не хотелось получить по шапке за рекламу

Я тут так считаю, если афффтор сообщения не работает в данной компании, или не продаёт её продукт- это не реклама
И по шапке получать не за что! А информацию по другому и не предоставить
Иногда на одной странице с десяток - НЕ РЕКЛАМА… чтот надоело.
Высказал своё сугубо личное мнение, как бывший модератор форума 😃

puss5

Игорь я тоже не пишу никогда “это не реклама”, что выше, написано в первый раз, но не хочется потерять связь с форумом на некоторое время,😎:(куда я без вас , для меня вы как луч света, в темном царстве… 😃

1 month later
puss5

Очень часто задаются вопросы по эксплуатации LiPo аккумуляторов.
так как это является довольно опасным продуктом, требующий внимательного и бережного обращения,думаю стоит их упомянуть!
и так вы купили НОВУЮ батарею,

1.Что делать?
НИЧЕГО!Пусть лежит до начала работы в режиме STOREG ,а новые батареи так и приходят 3.8в на банку,в прохладном месте, некоторые потребители хранят в холодильнике на нижней полке при +5-7гр C, считается, что в этом режиме ,замедляются реакции в электролите, в металлических герметичных ящиках,электрически заизолированных изнутри, закрывать контакты чехольчиками,и надевать резинку, что бы провода были прижаты к батарее и не болтались!

2 Первая зарядка
нужно зациклировать(заряд-разряд) новые батареи, пару-тройку раз, от стореджа до максимума,это выжигает консервант в электролите батареи, или если в лом все это делать,не разряжать в первые запуски 2-3 раза до конца, а примерно до половины

3.Каким током производить зарядку?
Лучше 1С для долгой работы, 2С и выше ,когда торопишься,для батарей 5000мач и выше уже проблемы найти недорогую зарядку на 10А и выше, а так современные батареи позволяют зарядный ток и 10-15C!

3.Делаете ли заряд-разряд?
циклировать их бесполезно,если только после длительного хранения, понять на что похожи батарейки после зимы (приблизительно).

4 Как эксплуатировать?
надо запомнить ГЛАВНОЕ!
не разряжать ниже 3V на банку,а ниже 2.5V, это точно мусорка!
желательно использовать сигнализаторы-пищалки,вставленные в сервисно-балансировочный разъем батареи
не перезаряжать, что опасно взрывом или пожаром,значит обязательно покупать только надежные специализированные зарядные устройства!
не замыкать,не перегревать выше 50гр, а лучше меньше, и не протыкать батарею, были случаи люди спускали газ из раздутых аккумуляторов!

5.Как перевозить?
рекомендую перевозить в металлических герметичных ящиках,электрически за изолированных изнутри,не оставлять на морозе и солнце,закрывать контакты чехольчиками,и надевать резинку, что бы провода были прижаты к батарее и не болтались,у меня был случай захлопнул ящик и балансировочный разъем попал под крышку сзади и при закрытии замкнул его провода, пришлось разбирать батарею и менять сгоревший разъем
а если вы замкнете силовые провода можете получить эффект сварочного электрода!

6.Нужно ли подогревать или остужать батареи?
если температура выше нуля, и нет спортивных требований,и не нужен максимум отдачи параметров, можно пользовать и так, сами нагреются в работе,в новых лодках,с новым сетапом, и с новыми батареями, всегда проверяйте нагрев батарей после пары тройки прогонов,для оценки нагрева за единицу времени, а то после доставания колбасы, вместо батареи,вы получите много неприятных эмоций, особенно при нынешней цене на них
вообще литий больше боится перегрева, чем небольшого мороза, при морозе он просто не будет отдавать номинальный ток,а при перегревах его дует и теряется емкость, но при сильных морозах его все таки не стоит использовать

7.Нужно ли сдавливать батареи?
при заряде точно не надо не те токи, при работе на предельных параметрах, отдачи тока, времени отдачи, и повышенной температуры воздуха и батарей ,возможно их сжимать, но это лишний вес, лучше обеспечить хорошее водяное охлаждение, но лучше просто не перегружать выше максимальных значений!

17 days later
puss5
puss5:

а так как пользуют и продают ,в частности по примеру выше, обычно винты 442-542-642 редко 742 размера , хотя видел в продаже винты и с дисковым отношением 1.9

puss5:

это диаметр 45мм, длина винта в профиль 27мм, 15 дисковое 1.5

вот тут, пардон, я ошибся с написанием! где написано дисковое отношение надо ШАГОВОЕ, запарился немного!наверное спа-ать хотелB-)😃

11 days later
puss5

добавлю по батареям,у некоторых форумчан возникают вопросы, что обозначает параметр на батареях, например, 25-50С ?
это обозначает макс допустимый отдаваемый ток батарей, вычисляется он умножением емкости батареи в АМПЕР часах на коффициент C батареи
если написано как в примере выше, то ,например, для батарей 5000 мач, 25С это РАБОЧИЙ ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТОК,равный примерно 125 А, а второе значение 50C, это КРАТКОВРЕМЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК до 250 А в течении определенного отрезка времени,обычно это 10 сек, но лучше брать батареи с запасом,иначе они сильно нагреваются, их раздувает , емкость падает

1 month later
MaslikoFF

возможно кому-то будет полезно - пару слов о ножницах для кевлара.
думаю не только у меня возникала проблема при резке ткани карбон-кевлар. специальные ножницы стоят достаточно дорого. в сети наткнулся на этот ролик:

решил попробовать - и вуаля, метод работает! конечно на всю жизнь такой заточки не хватит, но для тех людей, которые разово работают с карбон-кевларом - метод вполне живой! все что нужно - старые ножницы, тиски и напильник.
дальше из куска ткани по месту реза выдергиваем 1-2 продольных нити и режем поперечные. результат на фото:

3 months later
d1ngo

Оооочень полезная тема для меня лично) Спасибо!

Olse
MaslikoFF:

решил попробовать - и вуаля, метод работает!

Попробуйте на обычном эл.точиле с крупнозернистым камнем.

puss5:

часто возникают вопросы по сгибанию дейдвудов и различных трубок для водозаборов, где трубку иногда надо согнуть почти на 180градусов

Подбираю металлический трос по внутреннему диаметру трубки, вставляем на необходимую длину и гнём но прутку желаемого диаметра. Трубку необходимо отжечь, трос глубоко НЕ ЗАСОВЫВАТЬ!

2 months later
puss5

Решил выложить видео той немецкой смолы, что описывал выше,хорошо видно качество и физические свойства разлитой смолы , это облой после изготовления карбоновой пластины, снятый со стекла,пластификатор не добавлялся

завтра выложу по смоле L и двум отвердителям, при смешивании которых в разных пропорциях можно получить время гелеобразования от 30 до 120 мин,что позволяет применять их в разных вариантах

1 month later
puss5

часто мне в личку приходят вопросы по пайке разъемов для регулей, моторов и батарей
вчера пришли новые моторы и решил снять небольшое видео как это делаю я
Когда буду паять что-то на батареи или регули могу снять еще раз…

sancho

Столешница уничтожается-жалко-всегда подкладочку кладу из фанерки или двп

puss5

трубочка силиконовая, главная фишка способа, и особенно важна при пайке разъемов с наружной резьбой или с пластмассовым чехлами типа XT-150, где изолятор защелкивается снаружи,а то олово снаружи потом не даст установить кожухи

sancho:

Столешница уничтожается-жалко-всегда подкладочку кладу из фанерки или двп

Саша ,это не дерево,а немецкий ламинат для пола и его не берет ничего! 😎😃😁,следы около олова только от канифоли,которые легко снимаются,это мой рабочий стол на работе и каждый день видит и олово и флюс,и еще всякую бяку,так что сильно не загоняюсь по этому поводу :)да и поцарапать его проблемно! четвертый год уже стоит, остатки после ремонта дома
единственный недостаток очень скользкое покрытие для работы,всегда все соскальзывает со стола 😃

sancho
puss5:

Саша ,это не дерево,а немецкий ламинат для пола

То что ламинат -видно-у самого от ремонта осталось 6 пластин-немеческого поверхность чумовая.Я просто по природе очень ленивый человек и мне лень чистить столешницу-проще фанерку убрать.для разъёмов-деревянная прищепка прикрученная к дощечке саморезом через пружинку-с вырезами под разъём.

16 days later
puss5

FUTABA 4PLS ,хорошая надежная аппа но стоимость приемников больше 50$ сильно напрягает… 😍
для любителей FUTABA 4PLS, да и других тоже , есть возможность значительной экономии,есть и c S.BUS ,и даже со встроенным гироскопом…
banggood.com/…/corona-2.4g-receiver-fhss.html
купил еще в прошлом году приемник CR-4SF на пробу, только сегодня дошли руки привязать ,все работает ОК!
заказал сегодня еще парочку на 4 и 6 каналов…
еще бы недорогие датчики телеметрии найти бы, от стороннего производителя… 😎

21 days later
puss5

сегодня возник вопрос что обозначают сие параметра безколлекторного мотора
1400kv/rpm per volt 2.5y
1700kv/rpm per volt 2Y
2200kv/rpm per volt 3D
3270kv/rpm per volt 2D

первое значение ,обороты на 1 вольт питания ,главный параметр мотора,например 1400KV умножить на 11.1в (3S) = 15540 об
2Y-два витка в каждой обмотке ,соединение звездой,
3D-три витка в каждой обмотке , соединение треугольник

puss5

ПУЛИ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВИНТА производства TFL

TFL Stainless Steel Bullet Nut With Thread M3/16 For RC Boat 518B55
518B55-Длинная пуля под резьбовой вал 4.76
шестигранник 8.5 мм диаметром

TFL Stainless Steel Bullet Nut 4.76mm For RC Boat 518B60
518B60-длинная пуля под вал 4.76 И 8 мм диаметром
с боковым винтовым фиксатором

TFL-Stainless-Steel-Bullet-Nut-4-76mm-For-RC-Boat-518B61
518B61-Округлая пуля под вал 4.76 И 10 ММ диаметром
с боковым винтовым фиксатором

TFL Stainless Steel Bullet Nut 4.76mm For RC Boat 518B62
518B62-длинная пуля под вал 4.76 и 9 мм диаметром
с боковым винтовым фиксатором

TFL Stainless Steel Bullet Nut 6.35mm For RC Boat 518B70
518B70-округлая пуля под вал 6.35 и 12.5 мм диаметром
с боковым винтовым фиксатором

puss5

Всем кто покупает дешевые сервы MG 995 и MG 996 по 3-4$ ru.aliexpress.com/item/…/32766694892.html?algo_exp…
в принципе довольно неплохие сервы, мощные,хотя чуть неторопливы, но сделаны довольно неплохо,особенно редуктора,которые после дополнительной смазки графитосодержащими смазками работают очень тихо, но !
Есть у них один китайский косяк для удешевления их цены , на выходном валу у них нет шариковых подшипников,стоят или пластмассовые втулки,или нижние пластик, верхние латунь или бронза,а трение бронза по бронзе вообще не есть хорошо!
но есть способ малой силой и ценой их сделать вполне полноценными и долговечными!
Идем ,например ,сюда ,www.ebay.com/itm/151862948443 и покупаем десяток подшипников ,выкидываем эти вставки по размеру подшипника, ставим подшипники,и вот серва уже как модели стоимостью за 10-15$!
А главное, уходят люфты в валу, что благотворно сказывается на работе всего привода
если ссылка когда умрет можно будет найти по
MR106 (6x10x2.5mm) Metric Open Ball Bearing
кстати это основной размер подшипника для сервоприводов