Катамаран Mustic 5000 114 см
Заварский …
Ну посмотрим что выйдет с 4092/2140, регули 180, пропы 948…
Пока за выходные подогнал руль, некоторые шланги. Вклеил водозаборы в днище, крепёж для сервы, выключатель питания, разметил под сверление дЫрки под стингеры… Осталось дождаться “карбон” и сделать мотораму и монтажную плату… Подогнать развесовку и можно отдавать в покраску!
Полностью доделал на “чистовую” ЖПС репитер и проверил его. Работает отлично! Спутников с ним ловит больше, чем без него!
Получилось вот так…
Изнутри задул лаком потом и краской. Питание проходит через угловые задние болты крепления крышки, чтоб не городить никаких разъёмов. На антенне сделал микро светодиодик индикатор наличия питания. Само питание проходит через стабилизатор на 4 вольта. Антенна держится не оторвать! Эпоксидка изнутри антенны и снаружи!
Есть разница в какую сторону вращать винты? А то вижу на зонде левый по часовой, правый против часовой, а вот на Дженезесе на оборот.
Есть разница в какую сторону вращать винты?
Мне кажется, что без разницы…
Кстати, у Зонды в инструкции по сборке нарисовано, что левый винт по часовой стрелке,правый против. Я так и собрал… И только потом обратил внимания на валы и цанги! Они стояли наоборот! Так что х.з… Теоретического обоснования лично я не знаю.
Вот приёмник подготовил Мистику…
Впендюрил на него усилок малошумящий +10,5 дБ с полосовым фильтром. Это равносильно увеличению мощности пульта в 10 раз!
Аналогичная система стоит у меня в Зонде, но там это отдельными блоками. Так как вариант оказался очень эффективным и надёжным, решил сюда сделать моноблоком. Сам по себе, приёмник никакой фильтрации по ВЧ не имеет, потому весьма подвержен внеполосным помехам.
Вот приёмник подготовил Мистику…
Впендюрил на него усилок малошумящий +10,5 дБ с полосовым фильтром. Это равносильно увеличению мощности пульта в 10 раз!
Аналогичная система стоит у меня в Зонде, но там это отдельными блоками. Так как вариант оказался очень эффективным и надёжным, решил сюда сделать моноблоком. Сам по себе, приёмник никакой фильтрации по ВЧ не имеет, потому весьма подвержен внеполосным помехам.
Почему не юзаете тот же Радиолинк rc4gs? ведь он куда лучше флайская…
Потому что ЭТО гэ у меня есть! С кучей приёмников… Жалко выкидывать, а поковыряться люблю! 😃
И чем он лучше?
Радиоканал(уверен), у них одинаково хреновый!
Я так и не нашёл нигде нормальных фото радиочасти ни Футабы, ни Радиолинка… Если что то из них и работает подальше/поуверенней, то только за счёт увеличенной мощности…
И ещё, не знаю (нет опыта и т.д.), на какую систему перейти… Вопросы задавал, но вразумительных ответов так и не получил. Особенно аргументированных - лучше тем то и тем то… А не типа, что дороже, значит лучше!
Я не спец в апах, базирую свои знания на опыте других, но по отзывам людей Радиолинк надежней(куда менее шансов потерять внезапно связь), не жрет как сумасшедший батарею, и бьет он на 400 метров, но тут как вы и сказали за счет большей мощности ВЧ модуля, да и функционал вроде как побогаче…
по отзывам людей Радиолинк надежней
Опять же, на чём основано их мнение?
куда менее шансов потерять внезапно связь
У меня ни разу связь не терялась даже на расстоянии 500+ метров без наличия прямой видимости! (ездил по камере вокруг острова)
функционал вроде как побогаче
Функционала ФСки достаточно для любой лодки.
Недостаток один - нет чёткого кодированного разделения между моделями… Если бы я это знал заранее, не купил бы её. Опять же, это проявляется только, когда на воде две модели! И как показала практика, если используешь лодку “спасатель”, то однозначно это должен быть отдельный пульт.
Хз, да и на радиолинке 4 канала, и гироскоп присутствует, но это кому все это нужно, а нужно это как правило на тачках… Ладно это все не по теме мы говорим)
За выходные в Мистике подогнал стингеры и вклеил монтажную плату из карбона… Почти доделал моторамы. Как доделаю, сфоткаю.
А ещё спаял две подставки-переноски! Одну для Мистика и одну для Зонды. На последнюю чуть нехватило уголков для защиты руля…
Вот думаю, надо наверное у люльки переднюю часть отрезать и через углы 45град. припаять, чтоб повыше и ближе к носам было…
Тыкался-мыкался и решил сделать “постели” под АКБ из алюминия… Из карбона получается фигня и потяжелее этих. Каждая “постелька” на два акб 4000/6S/60C. В итоге их будет 4 аккума. Крепиться будет на винтах к закладным в корпусе.
Осталось сделать дейдвуды, контрольная сборка с разборкой и отдать в покраску… Остальное всё готово (подогнано и снято)!
4 аккума 6s по 4000? Хотите сделать 2 пары параллельно подключая? Что бы было 8000 мА?
4 аккума 6s по 4000? Хотите сделать 2 пары параллельно подключая? Что бы было 8000 мА?
Да, по два аккума в параллель на борт. Получается так гораздо дешевле и больше токоотдача! Да и балансировка корпуса более оптимальная…
Вот со смазкой маслом стал на распутье… Есть комплектация на два варианта. Вечером сделаю наброски, нужен совет спецов! Пока Зонда в покраске, надо этот доделать…
Олег, у меня вопрос к вам такой. У меня тоже лодка Сергея. Она из карбона, и связь теряется с аппой через 100м. Думаю выводить антенну наружу. Вы как с этим поступили?
Ок. Спасибо. Я такую же антенну жду с али. Наверное выведу просто сверху на корме.
Итак, дошло дело до дейдвудов… Нужна “помощь зала”!
Трубки у меня стандартные 7 мм с тефлоном из комплекта.
В наличии есть две прибамбасины (ввод масла), но не знаю, какой из них выбрать и как быть с тефлоновой трубкой…
Третий вариант - заводить масло сразу за подшипником, мне не понравился. Слишком много затекает во внутрь лодки, при включении заднего хода…
Что делать и “куды бечь”? 😕
Да, дейдвуды получаются короткие, где то 5,5-7 см.
А зачем вам задний ход?
А зачем вам задний ход?
А вы у себя на машине отключите задний и перестанете задавать такие вопросы… 😉
Чтоб лодка сама плавала, как мне надо. В том числе и вверх ногами к берегу после краша. Отключать не собираюсь!
У меня похоже на вариант 1. Штуцер для закачки масла со стороны улицы. Все хорошо работает.