Начинка для 1500мм катера. Покритикуйте/посоветуйте

gl0om

я тут вычитал на зарубежном форуме: submerged drive uses a solid shaft not a flex cable.

это правда? для погружных винтов обязательно ставить жесткий вал? я планировал гибкий, уже жду доставку 😦

MaslikoFF

можно и гибкий. просто “прямой” вал проще и дешевле.

gl0om

А нужно ли гибкий вал оборудовать дополнительно какими-то подшипниками, смазывать, охлаждать?
Или то, что продается в сборе: внешняя трубка + пластиковая внутренняя + сам вал + пластиковая шайба с крепежными элементами для винта - это уже завершенный узел не требующий доработок?

rrteam

Костя, как приедет- сфоткай и дай посмотреть.
В исходнике там конечно прямые валы.

gl0om
rrteam:

Костя, как приедет- сфоткай и дай посмотреть.
В исходнике там конечно прямые валы.

ко мне пока едут трубки, вал я выберу в зависимости от винта (6.35 или 4.76). Но сути это не меняет, в сборе должно быть так:

MaslikoFF

Это не все, нужен еще струт. В вашей модели - это не совсем струт в обычном понимании. Как правильно назвать я не знаю, кронштейн что-ли… В нем будет вращаться жесткий хвостовик вала. Купить его вряд-ли выйдет - нужно делать. И не имеет значения каким будет вал (гибкий/жесткий) - этот узел там будет в любом случае. Ну либо делать совсем не копийно - дейдвуд с косынкой как на Эко эксперт/ФСР-В или дейдвуд с подпоркой как на Ф1-Е/В

sancho
MaslikoFF:

Как правильно назвать я не знаю, кронштейн что-ли… В нем будет вращаться жесткий хвостовик вала.

В этом и вся проблема- нужно мастырить достаточно жёсткий узел,который легко повредить о препятствие-так как он расположен не за транцем,а под днищем.Кроме всего прочего дейдвуд для гибкой системы достаточно нежная деталь-те что продают- латунь с тонкими стенками возможны заминания при ударах о всякие палки и заклинивание системы со всеми вытекающими последствиями и выходу волшебного дыма.Именно поэтому и указали-на забугорном форуме, что нужен жёсткий вал и мощный дейдвуд-но слушать как обычно не принято- хочется всё сделать по своему.Применение на спортивных лодках-Эко вынужденная мера-для увеличения стабильности и уменьшения сопротивления-работает это всё до первого тычка о препятствие.

gl0om

вот такая фигулина будет достаточно крепкой?
Правда она под 4.76, трубки придётся другие покупать - ко мне 6.35 уже приехали, поспешил я с покупкой 😦

MaslikoFF

это струт, он крепится к транцу. Слабо представляю, как его примостить под днище…

gl0om
MaslikoFF:

это струт, он крепится к транцу. Слабо представляю, как его примостить под днище…

судя по картинке крепежную платформу можно повернуть так, чтоб она крепилась к днищу под произвольным углом. Разве не так?

sancho
gl0om:

чтоб она крепилась к днищу под произвольным углом. Разве не так?

А если пушку положить на бок,то можно из-за угла стрелять разве не так?))

gl0om
sancho:

разве не так

ну я думал, что можно как-то так сделать. Плохая идея, да?

Токсик

Привет всем!

Очень плохая идея.
Сопротивление воды данного узла сожрёт офигенное количество скорости и батареек.
И ысчё так делают для настройки и регулировки, в данный пароход это не нужно.
Можно посмотреть как этот узел делает Андрей в теме постройка FSR V 27 ( rcopen.com/forum/f2/topic478575/481 ).

Всем пока, пока, пока.

gl0om

ладно, сварим сами
но тут возникает следующий вопрос: в чертеже дейдвуд стоит под углом почти 19° - не многовато ли, может до 15 хотяб уменшить?

evgene

Наука наклон больше 12 град. не рекомендует.

MaslikoFF

повернуть-то можно, но сопротивление в воде будет приличное…

gl0om

я внезапно решил сменить религию и поставить два 26cc. В связи с этим не знаю, что делать с данной темой, а вопросов еще куча.
Поднять в разделе про двс или завести в общем?

Shar75

Вот Вас кидает то из сторны в сторону!
А вы с ДВСами дело то имели? Да еще два !!! Ну ну, посмтотрим:)

evgene

Да, уж. Не было у бабки заботы, дак купила бабка порося…

gl0om
Shar75:

дело то имели

Не имел, как и все когда-то.
Ну или не 2 двс, можно поставить гирбокс (arrowshark.com/GX-2-gear-box.php) с раздачей на 2 винта, только вот он стоит дороже мотора.

Shar75:

Вот Вас кидает то из сторны в сторону!

На самом деле, я хоть и составляю список ДВС-компонентов к покупке, я еще до сих пор не отпустил окончательно идею про электричку.
Но пока в моем представлении, картина выглядит так, что для крупных моделей ДВС дешевле, а время работы в разы больше.
Поправьте меня, если ошибаюсь

Shar75

АКБ в перспективе все равно будут дешеветь. Регулятор если не накосячить и правильно подобрать ходить будет долго. По моторам выбор есть и заменить минутное дело. Хороший ДВС тоже неплохо стоит и гемор по настройкам, обкаткам, доработкам, зачастям, ну и запах ГСМ на любителя.
Я бы электро поставил. Но некоторым просто нравится треск мотора и дым из выхлопной трубы. Дети сбегутся точно и собаки. Решать Вам конечно.