Правила секции М 2020
С этого года этой возможности нет.
Это в большей степени зависит от производителя, организаторов соревнований и конечно же от спонсоров если таковы имеются.
Разговор о том чтобы уйти от лимита веса батареи.
А получается ограничивали вес батареи ,а предлагается ограничивать и вес и энергию .
процедура проведения соревнований усложняется ,время на ее проведение увеличивается расходы на ее реализацию растут и кому это надо.
От этого нам не куда деваться, тем более если это навязывают нам сверху то есть НАВИГА, мне очень не нравиться то что после израсходования лимита энергии модель останавливается создав дополнительную аварийную ситуацию у меня предложение обратиться в НАВИГА с отменой этой функции лиметера вместо отключения двигателя ввести (как я писал раньше) систему штрафов за перерасход энергии и разрешить передачу телеметрии с лодки на передатчик
Может просто сделать так что бы обойтись без своего ноутбука, сейчас большинство аппаратур (даже бюджетные) имеют обратную связь для передачи телеметрии использовать этот канал чтобы без всяких ноутбуков видеть всю телеметрию во время гонки прямо на дисплеи передатчика.
Просто, это на словах. На деле, под эти данные используется интерфейс связи, имеющий ряд ограничений. Просто так, пользовательские данные туда передавать нельзя. Плюс к этому надо покупать передатчик и приёмник с поддержкой телеметрии, а они таки далеко не у всех, и цена вопроса там уже не 5 тыс как за лимитер. Кроме того, во время гонки смотреть на дисплей передатчика просто некогда, а помощнику смотреть на него неудобно. Поэтому телеметрия на телефоне, это самый оптимальный вариант, если хватает дальности, что в нашем случае не проблема.
мне очень не нравиться то что после израсходования лимита энергии модель останавливается создав дополнительную аварийную ситуацию у меня предложение обратиться в НАВИГА с отменой этой функции лиметера вместо отключения двигателя ввести (как я писал раньше) систему штрафов за перерасход энергии и разрешить передачу телеметрии с лодки на передатчик
Мне тоже. Изначально, у всех лимитеров есть настройка уровня ограничения ручки газа при превышении лимита, сейчас по требованиям Навиги этот уровень установлен на 0%. Почему не сделать ограничение до 20-30%, чтобы можно было подогнать модель к мостику и закончить гонку, мне до сих пор не понятно. Но это решалось целой коллегией людей и сразу убедить их в том что так правильней, мне не удалось. Попробую повторить это чуть позже.
Разговор о том чтобы уйти от лимита веса батареи.
А получается ограничивали вес батареи ,а предлагается ограничивать и вес и энергию .
процедура проведения соревнований усложняется ,время на ее проведение увеличивается расходы на ее реализацию растут и кому это надо.
На мой взгляд, лучше поднять минимальный вес модели. Обсужу с Гинсом отмену минимального веса лимитерных батарей. Это действительно самый плохой вариант с точки зрения контроля после старта. Я уже задолбался каждый раз вытаскивать весовую батарейку и раздевать её, чтобы уложиться в 280/285, нафиг это надо с лимитером.
установка обязательна для всех с возможностью аренды…
Не знаю как для других классов, но для гидро аренда не прокатит.
Нужно и разъёмы припаять под нужным углом и провода укоротить что бы впихнуть невпихуемое.
Места там не много, это не моно.
лучше поднять минимальный вес модели
Не самая лучшая идея для гидро, немцы то и едут хорошо: - лодки гораздо легче.
Это просто чеСтное отнимание денег у простых граждан…
Зянявшись судомодельным спортом, мы уже подписались на отъём денег, ровно на столько, сколько можем себе позволить.
Никто не заставлял и никто не будет уговаривать. Пора привыкнуть, уже не дети.
Повторюсь, внутренние правила не должны кардинально отличаться от международных, очень дорого делать модели под другие характеристики.
Не самая лучшая идея для гидро, немцы то и едут хорошо: - лодки гораздо легче.
Если это будет и для немцев в том числе, тогда нормально. Главная задача, отказаться от вытаскивания аккумулятора из модели в принципе.
Просто, это на словах. На деле, под эти данные используется интерфейс связи, имеющий ряд ограничений. Просто так, пользовательские данные туда передавать нельзя. Плюс к этому надо покупать передатчик и приёмник с поддержкой телеметрии, а они таки далеко не у всех, и цена вопроса там уже не 5 тыс как за лимитер. Кроме того, во время гонки смотреть на дисплей передатчика просто некогда, а помощнику смотреть на него неудобно. Поэтому телеметрия на телефоне, это самый оптимальный вариант, если хватает дальности, что в нашем случае не проблема.
Тут не все не так просто и однозначно… Любой интерфейс связи имеет какие то ограничения, тут какой интерфейс установишь по такому и будет передаваться пользовательские данные. Передатчик и приёмник все равно придется менять через какое то время так лучше уже брать более продвинутый чем брать как вы писали “из каменного века” Bluetooth тоже считают устаревшим интерфейсом. Со временем все равно придется переходить на приемники с пилотным контролером как более продвинутые.
Смотреть телеметрию на передатчике или телефоне тут все зависит от профессионализма пилота. Да и телефоны способные поддерживать программу лиметера тоже есть не у всех тут тоже стоит цена вопроса…
Мне тоже. Изначально, у всех лимитеров есть настройка уровня ограничения ручки газа при превышении лимита, сейчас по требованиям Навиги этот уровень установлен на 0%. Почему не сделать ограничение до 20-30%, чтобы можно было подогнать модель к мостику и закончить гонку, мне до сих пор не понятно. Но это решалось целой коллегией людей и сразу убедить их в том что так правильней, мне не удалось. Попробую повторить это чуть позже.
снижение скорости до 20-30% тоже не решает проблему искусственно созданной аварийности.
На мой взгляд, лучше поднять минимальный вес модели. Обсужу с Гинсом отмену минимального веса лимитерных батарей. Это действительно самый плохой вариант с точки зрения контроля после старта. Я уже задолбался каждый раз вытаскивать весовую батарейку и раздевать её, чтобы уложиться в 280/285, нафиг это надо с лимитером.
Может на тех комиссии клеить спец наклейки как кто то предлагал выше, ограничиться до финала проверкой наличия судейских наклеек, ну а после финала проверка по полной…
Зянявшись судомодельным спортом, мы уже подписались на отъём денег, ровно на столько, сколько можем себе позволить.
Никто не заставлял и никто не будет уговаривать. Пора привыкнуть, уже не дети.Повторюсь, внутренние правила не должны кардинально отличаться от международных, очень дорого делать модели под другие характеристики.
Согласен что мы подписались на отъём денег но не лохотрон
Дело тут совсем в другом покупать приблуду за не малые деньги которая не известно что и как считает не у кого я думаю желания нет и не будет.
на счет правил полностью согласен делать под каждый вид соревнований накладно…
Любой интерфейс связи имеет какие то ограничения, тут какой интерфейс установишь по такому и будет передаваться пользовательские данные. Передатчик и приёмник все равно придется менять через какое то время так лучше уже брать более продвинутый чем брать как вы писали “из каменного века” Bluetooth тоже считают устаревшим интерфейсом.
Та телеметрия, которую я видел, поддерживает например параметры: Напряжение, Ток, Температура. Параметров: Энергия, Ёмкость, Расход энергии в единицу времени, текущий лимит энергии, и т.д. нет и никогда не будет.
Интерфейс BLE в настоящее время один из самых современных и эффективных для целого ряда самых разнообразных задач. Есть в любом телефоне начиная с Андроид 5. Все гарнитуры, часы, пульсометры, и огромная масса разных специальных устройств имеющих беспроводную связь, используют именно его.
снижение скорости до 20-30% тоже не решает проблему искусственно созданной аварийности.
Опять же. Снижение скорости происходит в течении 5 секунд (по требованиям Навиги), а не так что модель резко берёт и останавливается. Это очень похоже на разряд аккумулятора, никакой аварийности тут нет.
Если хочется бороться с аварийностью, то следует начать борьбу с запрета огибать промазанный буй в треугольнике.
От этого нам не куда деваться, тем более если это навязывают нам сверху то есть НАВИГА
Кто это Вам сказал,здесь как раз и обсуждают куда деваться. А НАФИГА это уже полу труп секция FSR ушла скоро еще 3 уйдет
при таком ведении дел и реформ.
Если это будет и для немцев в том числе, тогда нормально. Главная задача, отказаться от вытаскивания аккумулятора из модели в принципе.
чтобы не вытаскивать надо отменить их взвешивание. Взвешивать надо модель.
Та телеметрия, которую я видел, поддерживает например параметры: Напряжение, Ток, Температура. Параметров: Энергия, Ёмкость, Расход энергии в единицу времени, текущий лимит энергии, и т.д. нет и никогда не будет.
Интерфейс BLE в настоящее время один из самых современных и эффективных для целого ряда самых разнообразных задач. Есть в любом телефоне начиная с Андроид 5. Все гарнитуры, часы, пульсометры, и огромная масса разных специальных устройств имеющих беспроводную связь, используют именно его.
Опять же. Снижение скорости происходит в течении 5 секунд (по требованиям Навиги), а не так что модель резко берёт и останавливается. Это очень похоже на разряд аккумулятора, никакой аварийности тут нет.
Если хочется бороться с аварийностью, то следует начать борьбу с запрета огибать промазанный буй в треугольнике.
Одна из самых распространенных аппаратур которую используют школьники поддерживает телеметрию 15 датчиков тут какой датчик повесишь то и будет показывать.
Но для этого надо иметь хотя бы Андроид 5 с соответствующей программой.
Может изменить правила огибания промазанного буя
Кто это Вам сказал,здесь как раз и обсуждают куда деваться. А НАФИГА это уже полу труп секция FSR ушла скоро еще 3 уйдет
при таком ведении дел и реформ.
Пока мы в некоторой степени от них зависим и пока от них не ушли…
От этого нам не куда деваться, тем более если это навязывают нам сверху то есть НАВИГА
НАВИГА ничего не навязывает абсолютно-на всех национальных чемпионатах вводятся поправки - удобные для большей массы участников-идти по пути усложнения можно до того момента,когда старты превратятся в элитарный междусобойчик- хотите- пожалуйста- потом не надо только причитать-куда делись участники.Гинс ответил просто- а что вам мешает на своих национальных стартах ездить как вам удобно?Да а что мешает.Весовое ограничение было введено очень давно- чтобы сделать более плавный переход от гидридов к литию- сейчас бы при ёмкости современного лития этот вес был бы около 200 г-дальше больше ёмкость,лодки быстрее и так далее.Другое дело старты включённые в календарь НАВИГА -там надо плясать по нотам НАВИГА- ну и что все участники ЧР ездят на эти старты?Большинство что против удешевления процедуры стартов?
Паш, про Группу Б в ралли что-нибудь слышал?
Ага, и все это позволило появится WRC в том виде в котором мы его знаем сейчас, а как побочный эффект появилось много интересных машин.
Если говорить про требования в WRC:
- серийность не менее 20 машин.
- длина не менее 4000мм, а ширина – ровно 1770 мм.
Не вижу в этом ничего плохого, группа Б, как необходимый этап развития WRC.
А если по теме: мы и так меняем правила раз в два (один) года, ну непонравится- поменяем еще раз.
ИМХО: не нужно пытаться выработать идеальные правила, стоит выработать систему при которой правила не будут меняться.
Поучится что-то типа f1, скорее всего.
Максимальный вес 1050 гр
Максимальная длина 570 мм
Время гонки 6 минут
Даже сейчас на весовых редзонах эта задачка не из легких.
Я не понимаю зачем эти поверки/проверки/лимитеры/ограничения на длину проводов, наш спорт, это, давайте будем честными, не спорт. Это высокоактивное хобби и желание тратить сумашедшее количество денег на лодочки. Отсюда: ну на**ал ты систему, ну занял первое место и что? Призовые в сотни тысяч y.e.? Да даже гордости за собственную победу не будет, потому что сам будешь знать что смухлевал.
Если в регламенте написано “весовые батареи до 285 гр.” Думаете кто-то будет использовать другие, весом сильно больше? Даже без контроля этого не будет. На то есть масса причин. А первая- выше. Это не нужно, потому что от такой победы ты ни получишь НИ-ЧЕ-ГО.
Обмануть лиметер дело не хитрое, главное не попасться на этом
Зачем?
Обсужу с Гинсом отмену минимального веса лимитерных батарей.
Тут без вариантов, он боится Китайцев- у которых батарейки будут заведомо легче при прочих равных.
Главная задача, отказаться от вытаскивания аккумулятора из модели в принципе.
Правила будут меняться до тех пор, пока Барт не начнет выигрывать.
А он вряд ли выиграет не вытаскивая батарейку из модели.
PS стоит стремится в WRC, или наскар, но никак не в формулу-1 со всеми ее ограничениями и лимитами.
Ага, и все это позволило появится WRC в том виде в котором мы его знаем сейчас, а как побочный эффект появилось много интересных машин.
Разрешение “дешёвых хоббийных банок большего веса” приведёт нас к этой самой Группе Б, без жёстких ограничений по энергетике.
И будет тоже самое явление, когда человек уже не может справиться со скоростью на маленьком треугольнике.
И будет тоже самое явление, когда человек уже не может справиться со скоростью на маленьком треугольнике.
А сейчас это к чему пиводит? Многие не справляются . Вывод надо тренироваться.
Желательно в вождении ,искать настройки ,а не кто какие батарейки привез или лимитер поставил.
А побеждает в гонках тот кто 1 научился финишировать, 2 финишировать первым.
Это ключевое условие.
когда человек уже не может справиться со скоростью
А уж если вообше ни один не справляется увеличить время гонки.
И будет тоже самое явление, когда человек уже не может справиться со скоростью на маленьком треугольнике.
Может в этом и компромис… 53 круга предел?!.. ну 54…)
Одни скоростью, да огородами, другие медленнее, но “по буям”… вспомните баталии Фишера и немца… да только черепаха всегда быстрее зайца…))))
Правила будут меняться до тех пор, пока Барт не начнет выигрывать. А он вряд ли выиграет не вытаскивая батарейку из модели.
Поэтому и надо придумать национальные правила ,а развлечение с изменением правил под Барта оставить нашим партнерам.
Аккумуляторы…, миллиметры…, ватты… - все это вчерашний день!
Учитесь!..
Так мы ни о чём не договоримся. Всё равно будут и сторонники и противники того или иного предложения. Здесь уже звучало предложение по поводу стандарта. На данный момент этот класс как бы в стороне, вот и давайте из него сделаем экспериментальный класс. Разрешим ставить любые батарейки, ну конечно в пределах разумного, с весом до 400гр. И ставьте хоть дорогие, хоть дешёвые. Вот там и посмотрим что из этого выйдет.
Разрешение “дешёвых хоббийных банок большего веса” приведёт нас к этой самой Группе Б, без жёстких ограничений по энергетике.
Серёга ты грамотный парень-вот тебе личный вопрос почему нельзя поставить в лодку например батарейку HRB ёмкостью 5000 мАн или любую другую по ёмкости не больше,чем редзон 5400-в фирменной упаковке?Эта батарея- да тяжелее,сопротивление выше,чем у редзона 5400,но и дешевле.И при чём тут вес-чего вы все так боитесь то в итоге?
Или в чем преимущество будет у меня? Если я в моно1 поставлю хоббийную батарею весом 400 гр ёмкость 5500, а другой спортсмен будет с редзоном350гр., Банки 3s, ёмкостью 6000. Оба без лимитера. В чем моё преимущество.? Ну вот так - хочу я такую батарею поставить. Я согласен на чужое преимущество.
Зачем лимитировать энергию?
Или страшно что другой поставит 3 банки с 8000мач. Ну так его модель тяжелее и уже в проигрыше.
Так зачем вес акка, энергия в граммах? Наструя это все?
Серёга ты грамотный парень-вот тебе личный вопрос почему нельзя поставить в лодку например батарейку HRB ёмкостью 5000 мАн или любую другую по ёмкости не больше,чем редзон 5400-в фирменной упаковке?Эта батарея- да тяжелее,сопротивление выше,чем у редзона 5400,но и дешевле.И при чём тут вес-чего вы все так боитесь то в итоге?
Можно, если она уложится в лимит по массе.
Если ты хочешь допустить батареи Х, на которых написано 5000 и массой условно 350г, то на каком основании? Только производитель Х? Это монополия и как бы плохо.
Отсюда делаем вывод, что допустить можно батареи У, Z и другие, с найклейкой 5000 и массой до 350г. Где и кто при этом укажет, что под маркой У или Z ни в коем случае не должно быть Redzone или ему подобных?
Наклейку на 5000 напечатать вообще не проблема, а чё там на самих элементах написано неизвестно, у того же Редзона это закрыто той самой наклейкой с обеих сторон. Раздевать все такие батарейки будешь?
А то с одной стороны кричат про поверку и полный контроль лимитеров, а с другой кричат уберите жёсткие ограничения по батареям. А истина на мой взгляд посередине. Батарейку подменить куда проще, чем обмануть лимитер.
Я считаю что повышение веса батарей это тупиковый путь, и как уже говорил, хотите побаловаться смелыми решениями относительно правил, класс Eco Start к вашим услугам.
Как обещал. Redzone 5400 примерно после 30 циклов (откатал 4 соревнования) заряд 4.23В, разряд 20А до 3.3В. Ни намёка на вздутие. Из пяти моих батарей все пять в отличном состоянии.
А если снять лимит по массе, Сергей?
Я так думаю, есть 2 группы: 1я треугольники и фср, 2я группа-овальщики. В треугольника какая то своя особая конкуренция и вопрос с батареями тут для спортсменов чувствителен, я так думаю.
Это монополия и как бы плохо.
Какая на фиг монополия?А Редзон вот это как раз монополия.Я говорю про любую китайскую батарейку с того же алика-HRB или Gens Ace-они все при той же или меньшей ёмкости имеют выше сопротивление-повторю вопрос чего боитесь?Раздевать я ничего не буду- эти батареи всегда ниже ёмкостью чем написано.
Если ты хочешь допустить батареи Х, на которых написано 5000 и массой условно 350г, то на каком основании?
На том основании что не хочу зависеть от перекупщиков и эти батареи дешевле редзона- такой ответ устроит?Если искать где-то обман то то же самое можно сказать и про лимиттер- особенно с обратной связью -кто и что и как там будет химичить мне допустим неизвестно- да и по фиг-я лично доверяю.
класс Eco Start к вашим услугам.
Извини этот класс мне неинтересен.
Можно, если она уложится в лимит по массе.
Это и так понятно.
Батарейку подменить куда проще, чем обмануть лимитер.
На ходу во время гонки?
Я считаю что повышение веса батарей это тупиковый путь
Опять и снова- речь не про повышение массы а использование аналогичных или меньших по ёмкости батарей отличных от редзона пусть и тяжелее,доступных на торговых площадках для всех желающих.