Правила секции М 2020
Месите одну и ту же тему с лимитерами и батарейками, давайте в других областях поищем, что обсудить.
Не месим,а обсуждаем-устраивает покупать батарейки по 5 тыщ на следующий сезон да ещё электронную штуковину впихнуть- пожалуйста никто не против.В моём сообщении ни слова про лимиттеры и батареи- эта тема уже обсуждена вдоль и поперёк.
Эти расходы не денутся никуда, может просто в стране ситуация “не очень” и у людей денег нет на такие вояжи?
Представьте себе- в регионах не очень,а в некоторых совсем не очень.Я не считаю чужие деньги-мне это неинтересно-кто захочет тот найдёт,но согласитесь-удорожание процесса не способствует привлечению новых и удержанию старых игроков.Я допустим второй сезон на кубок не приезжаю и на следующий сезон тоже не поеду,да и ЧР под большим вопросом-каждый решает для себя.Есть где прокатить лодочки с прилично меньшими затратами на дорогу и жратву.
Большие модели всегда выглядели эффектней…
Когда то были гидро 3 и моно 3,сейчас уже обсуждался вопрос об исключении моно 2 из программы ЧМ и ЧЕ-наверное не потому что они дешёвые?И это вопрос времени-уберут и моно 2 и гидро 2.
Про озеро Гасфорта упоминаю по тому что надо переходить на большую воду и есть кто эту идею поддерживает, а на кататься в лужах…
Заодно подумайте как всё это привязать к разрядным нормам -а так да- красиво эффектно- кино вино и домино- и какой тут рейтинг и рейтинговые соревнования,если норматив 1 разряда не во всех классах можно выполнить?Есть мечты и есть реалии и они сейчас таковы как прописано в нормативных документах.Хотите проводить рейтинговые соревнования-создавайте условия для их уровня и люди приедут.
Уже давно почти не кто модели в секции М не сотрет, (покупают что подешевле значит поменьше) корпуса клонированы в матрице какого нибудь чемпиона мира…
Ну это ерунда -лидеры строят и ездят на своём,но даже если и купить корпус-это ещё не значит,что он повторит результат и уйдёт на его настройки не один сезон-всем это прекрасно известно.
Строить нормального размера модели вместо Сперматозо́идов считают сильно затратно…
В современных технических условиях строится то,что даёт результат.
Тут кто-то про вышку говорил… оборудование старта, что мол не надо, -дорого.
Кстати очень полезная вешь. Применяется в Австралии,Индонезия, США, Англия,Малазия
Старт с места это специфика моделей с ДВС
На видео оффшоры- они и обсуждались в плане отмены 10 секундного отсчёта времен.FSR-O и FSR-H стартуют по часам.
А Эко стандатр,эксперт,мини эксперт,FSRE это что за специфика.
У них старт от мостика, а ни с мостика
Предлагаю в правилах забыть эту строчку.
зачем?
Спорное заявление ,а откуда они берутся. Я бы сказал не ВСЕ строят с нуля.
Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…
Сделать демо класс.
А почему бы нет
Кстати очень полезная вешь. Применяется в Австралии,Индонезия, США, Англия,Малазия
Конечно там такие торпеды носятся- поубивают на фиг,да и моно 1 тоже припечатает не слабо если выскочит,да и видно наверху гораздо лучше.Придётся отказаться от очистки руля от мусора- а так хорошая идея.
Эти расходы не денутся никуда, может просто в стране ситуация “не очень” и у людей денег нет на такие вояжи? Может причину поискать в урезании бюджетов на соревнования в кружках и секциях?
Есть другой подход нет денег на поездку на соревнования организуешь сревнования у себя.
Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…
И что пацан пошёл и победил?
Придётся отказаться от очистки руля от мусора- а так хорошая идея.
механик на мостике. питстоп возможен.
Уже давно почти не кто модели в секции М не сотрет, (покупают что подешевле значит поменьше) корпуса клонированы в матрице какого нибудь чемпиона мира…
Пока вы клонируете вчерашний день -уже ездит новая разработка-обезьянки всегда будут сзади.Да и продаётся то что уже уступает новому.
механик на мостике. питстоп возможен.
Да- так вообще отлично-ведь действительно в брызгах порой ни черта не видать-а сверху отличный обзор и аварийность будет меньше.
Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…
Это зависит исключительно какую методику применяет тренер
И что пацан пошёл и победил?
есть и такие
есть и такие
Возможно на местных колбасно-шашлычных покатушках с уровнем 2-3 разряда.Говорим про серьёзные вещи-без рук и мозгов какому пацану не дай- это всё ни о чём-только это уже не пацан, а спортсмен ,умеющий обращаться с техникой.Это не стендовые соревнования-рулить надо однако- а это многолетний опыт.
На видео оффшоры- они и обсуждались в плане отмены 10 секундного отсчёта времен.FSR-O и FSR-H стартуют по часам.
НА видео это Азиатский вариант ,а не навиговский ездет по М курсу,стартут с места. Корни скандинавские шведы,норвеги,фины,англичане. Овал ,часы это америкосы.
НА видео это Азиатский вариант ,а не навиговский ездет по М курсу,стартут с места. Корни скандинавские шведы,норвеги,фины,англичане. Овал ,часы это америкосы.
Всё верно- поэтому сообщение и разделено точкой на два предложения.А почему?А потому,что у них нет минспорта и есть большая вода- а там большая волна-наличие местных условий диктует формат соревнований.
Предлагаю в правилах забыть эту строчку.
Валера, думаю уже не получится… Время упустили.
Сделать демо класс.
Я в 11м нарисовал Ёшку в 3D, но так как этот пункт о монокорпусе появился, а в Мини Експерт нет, то Саша Костюк отфрезеровал поплавки с пенопласта и я построил Мини- Эко.
Один раз даже в гонке гонял, но возникла сложность аэрации, потому надо 2 мотора.😃
На прямой стрелял превосходно, но в повороте бяда. … Глубже надо пропеллер, если один.
Потому переделал под ЧПВ - Видео есть, где батарейку уже скатал…
По поводу катамаранного класса - Энергетика как в Эксперте
Дистанция - М курс
Гонка -6 минут.
Движитель любой - погруженный, ЧПВ , да хоть гребное колесо.
Мотор -1-2-3 шт…
Подвесной, или в корпусе- не важно.
А что мешает открыть класс катамаранов?
Ровно то же,что и мешает для любых изменений правил-привязка к правилам НАВИГА,отсутствие в классификации НАВИГА,к которой привязана ФСМР.А так ничего- есть количество,нужное для кворума- собирайтесь и гоняйте.Чтобы открыть класс нужны участники с этим видом- в необходимом количестве-так было с мини классами- сначала гоняли в демо версии.Открывать под кого-то новый класс никто не будет.
У яхтсменов есть такие правила:
"…По поводу предложения по гандикапу.
Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.
Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.
R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.
Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
По данным прошлых лет получил, что бороться было бы значительно интереснее: на ММ и DF больше нельзя откровенно ползти, потому что запаса времени за счет гандикапа может и не хватить…"
Давайте и у нас сделаем один класс Эксперта (мини + большой + стандарт) только рассчитаем гандикап: на основании отдельных параметров- длины модели, веса, емкости аккумуляторов, наличия лимитера и транспондера, возраста участника, фамилии тренера… ну и еще чего…)
У яхтсменов есть такие правила:
Это не приемлимо в скоростных гоночных дисциплинах . Победитель это тот кто первым пересек финишную черту,
а как только победитель определяется арифмитическими манипуляциям судей после финиша,когда не только зрители,
но и участники не знают после финиша кто выйграл ,пока судьи не посчитают. Это убивает зрелишность и интерес к таким гонкам.В мое понимании сушествует 2 подхода-
1 моно класс есть куча ограиченний по постройке моделей и они у все одинаковые
2 конструкторские классы ограничений миниум и здесь соревнуются не только на дистанции
В яхтах это все от желания скрестить ежа с ужом, Малое колличество участников в классе,а так же жеание взять правила с больших яхт на то есть свои причины для таких гонок это отсутствие достаточного количества судов одного проэкта для гонок.
Придумали Лимитеры, теперь еще гандикап . Проше надо БЫТЬ и будет нам счастье.
Открывать под кого-то новый класс никто не будет.
Тут можно пойти другим путём.
У нас есть класс Эко Стандарт, который к навиге отношения уже не имеет.
Так может расширить его, переведя на М курс и допустить катамараны в том виде, как я описал выше.
А гонку уменьшить до 8 минут.
Хорошее предложение. Лично я за.Естественно надо только обговорить требования к данному классу. Однако класс получится непростой, потребуется несколько лет на освоение.
А гонку уменьшить до 8 минут.
Игорь, а для чего время гонки уменьшать?
Игорь, а для чего время гонки уменьшать?
Для драйва:)
Я так смотрел стандарт- обычно уже 8-9 минут- часть стоит, или доезжает.
10 минут едут далеко не все.
Да и то что я написал, пока просто как мысли, требующие обсуждения.
Может и не нужно.
А у катамарана, при прочих равных условиях, с моно-корпусом, энергопотребление больше или меньше?
А у катамарана, при прочих равных условиях, с моно-корпусом, энергопотребление больше или меньше?
Это смотря когда… Теоретически при идеальных условиях на прямой должно быть преимущество.
При условии что оба одинаково подготовлены и настроены.
А практически зависит от количества поворотов на дистанции.
Коллеги количество классов надо сокращать а не увеличивать.