Правила секции М 2020

valmish=
KVteam:

Вопрос в процедуре старта,а не в размере кстати модели там от 1м до1.4м.
Старт с места выглядит интереснее ,чем старт с хода по обратному отчету.

Большие модели всегда выглядели эффектней…
Старт с места это специфика моделей с ДВС

KVteam:

Вопрос не в Гасфоре ,а в политики секции М . Плодят классы методом маштабирования в сторону уменьшения,
если и дальше так будет соревноваться будем в ванне (каждый в своей,но с лимитером).
Крайние ЧМ Венгрия,Италия проводились на большой воде и дальше так будет потому что такой воды больше.

Мини модели это вообше дискретизация Судомодельного спорта убивается зрелишность и спортсмен с моделью помещяюшейся
в кармане это выглядит смешно. Для юношей или зыкрытой ( бассеины) воды эти классы подходят.
Классы должны отличаться не только масштабом , а в основном типом корпуса(катамаран, моно,гидра),типом движителя,дистанцией, время гонки.

Тут полностью вас поддерживаю, как писали про чемпионат мира в классах ЭКО “Это гонки Сперматозо́идов, а не моделей”
Про озеро Гасфорта упоминаю по тому что надо переходить на большую воду и есть кто эту идею поддерживает, а на кататься в лужах…
Уже давно почти не кто модели в секции М не сотрет, (покупают что подешевле значит поменьше) корпуса клонированы в матрице какого нибудь чемпиона мира…
Строить нормального размера модели вместо Сперматозо́идов считают сильно затратно…

KVteam:

Тема не про Гасфорт
Я вообше думал эту тему открыли, что бы поговорить о Вечном, то есть куда мы идем
и что будет через 5,10…лет в судомодельном спорте секции М и как следствие

какие правила придумать, чтобы идти верной дорогой…,а у нас тут один уперся в лимитеры,
второй в Гасфорд,третий в НАФИГУ давайте про правила М 2020…

Согласен что тема не про Гасфорт но…
Попытки поговорить о Вечном и как изменить правила более подходящие для большинства спортсменов сразу же пресекаются инициативной группой сторонников НАФИГУ и леметеров…

rrteam
KVteam:

К вопросу о старте с места на овалах.

А спортсменов-то на мостике и нет… 😃 Тут кто-то про вышку говорил… оборудование старта, что мол не надо, -дорого.

KVteam:

типом корпуса(катамаран, моно,гидра)

По нонешной классификации катамаран никуда не воткнуть!
В Моно нельзя, в Гидро - будет проигрывать по определению, не имеет смысла.
Был один класс ФСР-Е , так с 11го года появилась строчка- only single hull 😦

valmish=
rrteam:

А спортсменов-то на мостике и нет… 😃 Тут кто-то про вышку говорил… оборудование старта, что мол не надо, -дорого.

По нонешной классификации катамаран никуда не воткнуть!
В Моно нельзя, в Гидро - будет проигрывать по определению, не имеет смысла.
Был один класс ФСР-Е , так с 11го года появилась строчка- only single hull 😦

А что мешает открыть класс катамаранов?

KVteam
valmish=:

Старт с места это специфика моделей с ДВС

А Эко стандатр,эксперт,мини эксперт,FSRE это что за специфика.

rrteam:

Был один класс ФСР-Е , так с 11го года появилась строчка- only single hull

Предлагаю в правилах забыть эту строчку.

valmish=:

Уже давно почти не кто модели в секции М не сотрет,

Спорное заявление ,а откуда они берутся. Я бы сказал не ВСЕ строят с нуля.

rrteam:

По нонешной классификации катамаран никуда не воткнуть!

Сделать демо класс.

sancho
NAQOYQATSI:

Месите одну и ту же тему с лимитерами и батарейками, давайте в других областях поищем, что обсудить.

Не месим,а обсуждаем-устраивает покупать батарейки по 5 тыщ на следующий сезон да ещё электронную штуковину впихнуть- пожалуйста никто не против.В моём сообщении ни слова про лимиттеры и батареи- эта тема уже обсуждена вдоль и поперёк.

NAQOYQATSI:

Эти расходы не денутся никуда, может просто в стране ситуация “не очень” и у людей денег нет на такие вояжи?

Представьте себе- в регионах не очень,а в некоторых совсем не очень.Я не считаю чужие деньги-мне это неинтересно-кто захочет тот найдёт,но согласитесь-удорожание процесса не способствует привлечению новых и удержанию старых игроков.Я допустим второй сезон на кубок не приезжаю и на следующий сезон тоже не поеду,да и ЧР под большим вопросом-каждый решает для себя.Есть где прокатить лодочки с прилично меньшими затратами на дорогу и жратву.

valmish=:

Большие модели всегда выглядели эффектней…

Когда то были гидро 3 и моно 3,сейчас уже обсуждался вопрос об исключении моно 2 из программы ЧМ и ЧЕ-наверное не потому что они дешёвые?И это вопрос времени-уберут и моно 2 и гидро 2.

valmish=:

Про озеро Гасфорта упоминаю по тому что надо переходить на большую воду и есть кто эту идею поддерживает, а на кататься в лужах…

Заодно подумайте как всё это привязать к разрядным нормам -а так да- красиво эффектно- кино вино и домино- и какой тут рейтинг и рейтинговые соревнования,если норматив 1 разряда не во всех классах можно выполнить?Есть мечты и есть реалии и они сейчас таковы как прописано в нормативных документах.Хотите проводить рейтинговые соревнования-создавайте условия для их уровня и люди приедут.

valmish=:

Уже давно почти не кто модели в секции М не сотрет, (покупают что подешевле значит поменьше) корпуса клонированы в матрице какого нибудь чемпиона мира…

Ну это ерунда -лидеры строят и ездят на своём,но даже если и купить корпус-это ещё не значит,что он повторит результат и уйдёт на его настройки не один сезон-всем это прекрасно известно.

valmish=:

Строить нормального размера модели вместо Сперматозо́идов считают сильно затратно…

В современных технических условиях строится то,что даёт результат.

KVteam
rrteam:

Тут кто-то про вышку говорил… оборудование старта, что мол не надо, -дорого.

Кстати очень полезная вешь. Применяется в Австралии,Индонезия, США, Англия,Малазия

sancho
valmish=:

Старт с места это специфика моделей с ДВС

На видео оффшоры- они и обсуждались в плане отмены 10 секундного отсчёта времен.FSR-O и FSR-H стартуют по часам.

valmish=
KVteam:

А Эко стандатр,эксперт,мини эксперт,FSRE это что за специфика.

У них старт от мостика, а ни с мостика

KVteam:

Предлагаю в правилах забыть эту строчку.

зачем?

KVteam:

Спорное заявление ,а откуда они берутся. Я бы сказал не ВСЕ строят с нуля.

Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…

KVteam:

Сделать демо класс.

А почему бы нет

sancho
KVteam:

Кстати очень полезная вешь. Применяется в Австралии,Индонезия, США, Англия,Малазия

Конечно там такие торпеды носятся- поубивают на фиг,да и моно 1 тоже припечатает не слабо если выскочит,да и видно наверху гораздо лучше.Придётся отказаться от очистки руля от мусора- а так хорошая идея.

KVteam
NAQOYQATSI:

Эти расходы не денутся никуда, может просто в стране ситуация “не очень” и у людей денег нет на такие вояжи? Может причину поискать в урезании бюджетов на соревнования в кружках и секциях?

Есть другой подход нет денег на поездку на соревнования организуешь сревнования у себя.

sancho
valmish=:

Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…

И что пацан пошёл и победил?

KVteam
sancho:

Придётся отказаться от очистки руля от мусора- а так хорошая идея.

механик на мостике. питстоп возможен.

sancho
valmish=:

Уже давно почти не кто модели в секции М не сотрет, (покупают что подешевле значит поменьше) корпуса клонированы в матрице какого нибудь чемпиона мира…

Пока вы клонируете вчерашний день -уже ездит новая разработка-обезьянки всегда будут сзади.Да и продаётся то что уже уступает новому.

KVteam:

механик на мостике. питстоп возможен.

Да- так вообще отлично-ведь действительно в брызгах порой ни черта не видать-а сверху отличный обзор и аварийность будет меньше.

KVteam
valmish=:

Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…

Это зависит исключительно какую методику применяет тренер

sancho
valmish=:

есть и такие

Возможно на местных колбасно-шашлычных покатушках с уровнем 2-3 разряда.Говорим про серьёзные вещи-без рук и мозгов какому пацану не дай- это всё ни о чём-только это уже не пацан, а спортсмен ,умеющий обращаться с техникой.Это не стендовые соревнования-рулить надо однако- а это многолетний опыт.

KVteam
sancho:

На видео оффшоры- они и обсуждались в плане отмены 10 секундного отсчёта времен.FSR-O и FSR-H стартуют по часам.

НА видео это Азиатский вариант ,а не навиговский ездет по М курсу,стартут с места. Корни скандинавские шведы,норвеги,фины,англичане. Овал ,часы это америкосы.

sancho
KVteam:

НА видео это Азиатский вариант ,а не навиговский ездет по М курсу,стартут с места. Корни скандинавские шведы,норвеги,фины,англичане. Овал ,часы это америкосы.

Всё верно- поэтому сообщение и разделено точкой на два предложения.А почему?А потому,что у них нет минспорта и есть большая вода- а там большая волна-наличие местных условий диктует формат соревнований.

rrteam
KVteam:

Предлагаю в правилах забыть эту строчку.

Валера, думаю уже не получится… Время упустили.

KVteam:

Сделать демо класс.

Я в 11м нарисовал Ёшку в 3D, но так как этот пункт о монокорпусе появился, а в Мини Експерт нет, то Саша Костюк отфрезеровал поплавки с пенопласта и я построил Мини- Эко.
Один раз даже в гонке гонял, но возникла сложность аэрации, потому надо 2 мотора.😃
На прямой стрелял превосходно, но в повороте бяда. … Глубже надо пропеллер, если один.
Потому переделал под ЧПВ - Видео есть, где батарейку уже скатал…

По поводу катамаранного класса - Энергетика как в Эксперте
Дистанция - М курс
Гонка -6 минут.
Движитель любой - погруженный, ЧПВ , да хоть гребное колесо.
Мотор -1-2-3 шт…
Подвесной, или в корпусе- не важно.

sancho
valmish=:

А что мешает открыть класс катамаранов?

Ровно то же,что и мешает для любых изменений правил-привязка к правилам НАВИГА,отсутствие в классификации НАВИГА,к которой привязана ФСМР.А так ничего- есть количество,нужное для кворума- собирайтесь и гоняйте.Чтобы открыть класс нужны участники с этим видом- в необходимом количестве-так было с мини классами- сначала гоняли в демо версии.Открывать под кого-то новый класс никто не будет.

Birykov

У яхтсменов есть такие правила:

"…По поводу предложения по гандикапу.

Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.

Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.

R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.

Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
По данным прошлых лет получил, что бороться было бы значительно интереснее: на ММ и DF больше нельзя откровенно ползти, потому что запаса времени за счет гандикапа может и не хватить…"

Давайте и у нас сделаем один класс Эксперта (мини + большой + стандарт) только рассчитаем гандикап: на основании отдельных параметров- длины модели, веса, емкости аккумуляторов, наличия лимитера и транспондера, возраста участника, фамилии тренера… ну и еще чего…)