Zonda Mini 70 см.
Поставил себе на рег-мотор
Между мотором и регулем не нужны никакие разъёмы- это лишний элемент увеличивающий потери и уменьшающий надёжность системы.
Как лучше спаивать?
Я думал нарезать латунных трубочек по 12-15 мм, залудить их внутри и провода встык… Трубочку можно обжимными клещами предварительно обжать по кабелю и потом прогреть, чтоб спаялось всё… Я когда то так делал провод на стартер в машине, шикарно получилось! 😃
У меня на моторе 4074, такие бананы 4 мм, нагревались до того что плавили припой и отпаевались.
неудивительно, они нормально работают до 20-30А , потом начинаются проблемы,и все из за пружинной насадки…
Проблема не в контактах,а в стремлении поставить их туда,где они не справятся с нагрузкой.
именно в конструкции контактов! сплошные, на 4 мм, держат токи 100А без проблем,их и надо ставить в сильнотоковые устройства типа лодок, вот у меня такие пружинные используются как стандарт в низковольтной технике,штук 50-60 задействовано, электронапильник, циркулярка на 12в,регуляторы оборотов, стартеры ДВС, индукционный нагреватель,бормашинки, блоки питания ,зарядные устройства,испытатели батарей,даже в тестеры они подходят…
тут все токи до 30-40 А максимум,и прекрасно работают,главное что легко выдергиваются, и позволяют делать это многократно и постоянно за счет пружиных контактов…
но бывало несколько раз если коротнуть провода эти пружинки сразу превращаются в пыль и разъем менять,в сплошном это будет едва ли…
Я сразу тогда поменял на 5 мм на этих моторах. Эти были вообще холодные.
и правильно сделал, и сейчас ставь разъемы и не парься, я использую 6 мм , в них без проблем влазят практически все виды проводов при пайке,даже такие толстые как применяются в регулях Флайколор 150а
Фазный ток же всегда больше, чем ток потребления системы. Отсюда нагрев и потери в разъемах.
это как так? ток в фазе больше потребления всей системы? ток попеременно греет фазы, потому провода на мотор нагрев меньше,и провода между мотором и ESC можно поставить поменьше сечением, чем с батареи до регуля, что во многих регулях и практикуется
а потом понял, что лучше бы взял XT150.
самые классные разъемы на батареи, и главное преимущество, что папа разъем тоже защищен чехлом,и пластик одевается и защелкивается снаружи ,что позволяет делать провода практически длиной в ноль…
В эту лодку такие разъёмы будет сильный перебор! Как по габариту, так и по массе… Да и токов таких нет.
это как так? ток в фазе больше потребления всей системы? ток попеременно греет фазы, потому провода на мотор нагрев меньше,и провода между мотором и ESC можно поставить поменьше сечением, чем с батареи до регуля, что во многих регулях и практикуется
Ток в фазе выше, чем ток потребления системы. Далеко не факт, что с нагревом всё именно так. Нужно решать задачку, чтобы это утверждать. Я про то, что там точно не место штатным разъемам от рокета. Они в любом случае будут слабым местом в цепи от регуля к мотору вне зависимости от того тоньше там провод или нет.
На всех контроллерах, что у меня есть под рукой (маркус, кастл, хоббивинг), стоят провода одинакового сечения.
именно в конструкции контактов!
Не было проблем никогда-раньше цанг и в помине не было.Ещё раз- я не призываю их пихать,где они не справятся с нагрузкой.
но бывало несколько раз если коротнуть провода эти пружинки сразу превращаются в пыль и разъем менять,в сплошном это будет едва ли…
Ну так с дури то можно всё что угодно сделать).
В эту лодку такие разъёмы будет сильный перебор! Как по габариту, так и по массе… Да и токов таких нет.
обман зрения,ненамного тяжелее чем на 5мм, но главное безопасные ,Олег а что, будешь разъемы на батареи разные паять для Мистика мощные,а для малыша меньше ?
это же непрактично и неудобно…
Ток в фазе выше, чем ток потребления системы.
тогда скажите что регулирует регулятор ? он регулирует МОЩНОСТЬ, подаваемую на мотор, и напряжение что на батарее, что на моторе,даже не малом газу, всегда практически одинаково, тогда как ток потребляемый мотором может быть больше потребления всей системы, я опускаю потребление самого регулятора …
Нужно решать задачку, чтобы это утверждать.
так вы и решите … мне достаточно закона Ома…
Я про то, что там точно не место штатным разъемам от рокета.
я же разве не тоже самое сказал ?😃
Ну так с дури то можно всё что угодно сделать).
а дурь при чем? 😎 у тебя случайностей не бывает ?
А у меня работа связанная с высоковольной электроникой 8-10 час в день…
всякое бывает…
у тебя случайностей не бывает ?
С подключением в лодке нет не случается,чего и всем желаю).
Олег а что, будешь разъемы на батареи разные паять для Мистика мощные,а для малыша меньше ?
У меня сейчас два типа разъёмов ХТ-60 и ХТ-90. На маленьких лодках везде стоят 60-е и АКБ 3S dct взаимозаменяемые +/-… На мощных лодках стоят 90-е и АКБ 6S. Мне так удобно!
Но речь то шла о бананах на регуль/мотор изначально… А щас уже всё в кучу смешалось!
Но речь то шла о бананах на регуль/мотор изначально…
Не нужны там ни бананы ни ананасы.
Не нужны там ни бананы ни ананасы.
Да я это давно понял!
Спросил про пайку с трубочкой, никто ничего не ответил…
Спросил про пайку с трубочкой, никто ничего не ответил…
не ищи себе геммор, ставь разъемы пули, только одинаковые…на все моторы,унификацию не дурак придумал…
-вырубиться ,например,у тебя один привод и будешь искать виновника проблемы,паять провода, а так подкинул любой регуль или мотор сверху лодки,полминуты и все понятно и все понятно…
Сегодня наконец то “обкатал” новые моторы и новые валы на “миньке”!
В общем доволен, как удав! Моторчики показали себя хорошо. Звучат шикарно! Максимальные обороты были в пределах 45-50,2 тыщи.
В первом заезде аккумы были 4000/35С 3S. Максимальная скорость 102 км/ч.
Во втором заезде аккумы 5000/60С. Максимум не сфоткал, забыл со злости, то ли 106, то ли 109… В общем что то около того. Это мой личный рекорд в таком размере корпуса! 😃
По скорости, это не предел, можно разогнать больше даже на этом сетапе. Думаю, 115 пойдёт легко, а то и больше… При благоприятных условиях.
Напомню комплектацию:
АКБ - 3S YV-4000/35С и HRB-5000/50С
Регуляторы “SURPASSHOBBY-90 А”. (В ближайшем будущем будут заменены на “Seaking-120A Pro”. Они легче и лучше!)
Моторы… Они 2968 бывший Рокет… KV большой! Больше 5000 (наверное)! Готовил их Игорь. По этому марку назвать сложно, пусть он придумает! 😃
Валы 4 мм паянные. Квадраты выкинул!
Винты пока китайские 936 алюминий. Не полированные с лёгкой коррекцией заточки.
После заезда всё относительно холодное… АКБ до 40 град., регули до 50-ти, моторы 45-50. Но я особо и не газовал, так, по чуть чуть. В основном 1/3-2/3 дросселя!
Вот как то так…
На видео ничего не вырезалось, много лишнего… Там всякие пристрелки/настройки… Первая половина видео сама лодка, вторая запись телеметрии. Телеметрия записалась хреново, сильная засветка от солнца, но в принципе видно всё, если присмотреться.
Второй заезд до конца не откатал, лодка зацепила чью то сеть и намотала на винты… Пришлось вытаскивать и рвать это говно.
В общем, всем, кто был не равнодушен и помогал словом и делом, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Дальше осталось допилить мелочёвку и готово!
Моторы перемотаны?
Ощущение по звуку, что обороты разные,нет звука в унисон…
Питание батарей не запараллелил?это даст 100 % гарантию одинакового напряжения питания вплоть до полного разряда …и одинаковых оборотов…
Моторы перемотаны?
Да. Это те, которые нифига не ехали и было кидалово с KV. Игорь сделал из них конфетки, как я люблю! 😃
В воздухе обороты у моторов практически одинаковы, в воде хз… датчик только на одном. То что ни в унисон, так лодка то маленькая, скачет, винты по разному оголяются…
Питание пока не параллелил, только тонким проводом через балансировочные разъёмы. Как закончу обкатку, поменяю регули, так и сделаю в параллель. А пока я чё то ссыкую немного! Вдруг что…
Ставить винты с бОльшим шагом, что то отпало желание… И так нравится! Ну может сменю алюминий на “бериллиевую медь”(латуньку) китайскую…
Не, потенциал у лодки есть,а скачет ,надо как и обычную дорогу на авто, надо и воду выбирать,на ней тоже кочки есть:),вышел на гладь,и газу по ней,дошел до конца,волны в разные стороны пошли,разворот и точно так обратно,в том же кильватере,если закосил или повернул и хватанул свою волну,вот тебе полет или переворот…
А провод с балансов убери,если что, сразу отгорят,будешь батарку разбирать
Вот Мистик дострогаю,покажу свое решение…
,
У меня в Зонде и Мистике “параллель” шла с силовых проводов 14-м проводом с разъёмом ХТ-60. Разъём для возможности отключения для каких либо работ. И по баллансировке тоже соединялись.
Есть великое желание избавиться от разъёмов ХТ-60! Но на какие перейти, пока не придумал… Надо что то такое же лёгкое и малогабаритное, но более сильнотоковое и желательно антиспарк!
Я в свое время перебрал в инете много разных,кроме 150 с пластмассовыми чехлами лучше не нашел,ими и пользуюсь до сих пор, всё что до 6 s ,включаю напрямую,все что выше идет как HV, использую без искровой переходник
А с баланса провода убери в случае отпайки какого-либо силового разъёма балансные провода у тебя выгорят
Да 150-е большие… Я уже думал какие то бананы приспособить что ли… На 5,5 или 6 мм.