Zonda Mini 70 см.

Oleg31

У меня в Зонде и Мистике “параллель” шла с силовых проводов 14-м проводом с разъёмом ХТ-60. Разъём для возможности отключения для каких либо работ. И по баллансировке тоже соединялись.

Есть великое желание избавиться от разъёмов ХТ-60! Но на какие перейти, пока не придумал… Надо что то такое же лёгкое и малогабаритное, но более сильнотоковое и желательно антиспарк!

puss5

Я в свое время перебрал в инете много разных,кроме 150 с пластмассовыми чехлами лучше не нашел,ими и пользуюсь до сих пор, всё что до 6 s ,включаю напрямую,все что выше идет как HV, использую без искровой переходник

А с баланса провода убери в случае отпайки какого-либо силового разъёма балансные провода у тебя выгорят

Oleg31

Да 150-е большие… Я уже думал какие то бананы приспособить что ли… На 5,5 или 6 мм.

puss5

Я про XT150, а не про AS150…
Они как раз 6мм…

На AS150 у меня переходник на плюсе,для HV питания.

Oleg31
puss5:

Я про XT150, а не про AS150…

Длина в сборе большая! А бананы 6 мм короткие получаются! 😉 Антиспарк на крайняк можно самому изобразить…

14 days later
Oleg31

Сегодня поставил регули на 120А и под них винтики запилил…
За основу брался китайский люминь 945 и резался до 36 мм. У 945-го ступица под вал 4,76. Пришлось поставить “адаптер” под вал 4мм. Отбалансировался идеально!
На фотке слева новый винт и справа 936 стандартный.

Oleg31

Очепятался! Исправил.
Зато по ступицу нового винта идеально подходит по диаметру “собака” и “пуля”!

puss5

Олег,есть собаки с переходом,под тонкую ступицу винта,я такие стараюсь брать…

sancho
Oleg31:

Пришлось поставить “адаптер” под вал 4мм.

Берём маму от разьёма 4 мм-и запрессовываем в ступицу- входит идеально-внутренний диаметр ровно 4 мм внешний 4,75-4,77 мм входит плотно,если туго можно тонкой шкуркой прогнать-зажать в шуруповёрт разьём и пошоркать.Пули шмули это всё красиво-но откручиваются -самый надёжный способ самоконтрящаяса гайка-на ходовых не сказывается никак-винт никогда не открутится.

Tachyon
sancho:

Пули шмули это всё красиво-но откручиваются -самый надёжный способ самоконтрящаяса гайка-на ходовых не сказывается никак-винт никогда не открутится.

А как же садить пулю на фиксатор резьбы, или же пули с гужонами-тоже не открутятся…

sancho
Tachyon:

А как же садить пулю на фиксатор резьбы, или же пули с гужонами-тоже не открутятся…

Много телодвижений- фиксатор потом греть при замене винта,гужон тоже портится- провернётся и привет.Можно в запарке и не намазать фиксатором.Гайка вот она раз и готово и никуда не денется и мазать ничего не надо.А в воде вообще всем по фиг что- всё равно не видно-покатался- гайку отвернул- прикрутил парадную блестящую пулю, поставил на полку и ходишь кругами рассматриваешь её)).И об траву и мусор разный не поцарапается-лежит себе в коробочке).

Oleg31
puss5:

есть собаки с переходом,под тонкую ступицу винта

Есть у меня такие.

sancho:

Берём маму от разьёма 4 мм

Сроду не додумался бы… Спасибо!

sancho:

пули шмули это всё красиво-но откручиваются

Я во всех пулях сделал по типу как в собаках, дырочку, резьбу М3(М2,5) и винтик зажимной(гужон?) под шестигранничек… Держат изумительно! Ну как то с пулей мне покрасивше, чем с гайкой… Я же любитель и эстетика мне тоже интересна!
От фиксаторов резьбы в этом месте отказался! Когда винт погнул пытаясь открутить пулю с фиксатора в “полевых условиях”… Даже горелка не особо помогла.

sancho
Oleg31:

Ну как то с пулей мне покрасивше, чем с гайкой… Я же любитель и эстетика мне тоже интересна!

А вы что возите лодки с установленными гребными винтами?

Oleg31:

Держат изумительно!

Да-держат- если винты редко менять или вообще не менять и не снимать-при частом использовании разок шестигранник в гужоне провернётся и ку ку-будет веселье.Я в муфтах часто меняю-ставлю только чёрные калёные,светлые из нержавейки пластилин-заклеенный проворачивается на раз.

Oleg31
sancho:

А вы что возите лодки с установленными гребными винтами?

Да. Они в люльках и винты там защищены рамой.

sancho:

Я в муфтах часто меняю-ставлю только чёрные калёные

Только такие и юзаю! Светлые есть, но после срыва на “ровном месте” парочки, отложил их в сторону.

sancho:

держат- если винты редко менять

Ну, к сожалению и погонять не часто удаётся… А так, да, редко. Не чаще одного раза за покатушки. А в гараже с нормальным инструментом, ещё ни разу не сорвал калёные.

puss5

Саша,не знаю как у тебя ,но я винты провожал ,те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается ,особенно если есть задний ход,она работает только тогда когда закручена в первый раз,многоразовые закручивания тефлон потом уже плохо держит,перешёл на пули из нержавейки ,со стальным чёрным гужоном ,просто надо гужоны иногда менять ,я их взял 3мм диаметром,100 штук на 3 мм и 100 штук на 4мм длиной ,на всю жизнь хватит,ну и хорошая отвертка HEX и лыска должна быть обязательно на валу… затягивается изо всех сил…
На всех лодках так,ни одного винта за пять лет не потерял…давно валы с резьбой не беру…

Oleg31
puss5:

давно валы с резьбой не беру…

А я отказался от валов с квадратами… Квадраты(особенно на валу 4мм) дают такое утолщение, что через этот маленький зазор не прокачивается смазка! Даже масло не айс как проходит… Ну и из-за того что валы ограничены по длине, невозможно поставить винт с длинной ступицей. Получается если взять стандартный ТФЛ-евский вал 4,76 под квадрат(который на Зонде с завода стоит), то при установке 948-го винта, на крепление пули остаётся не более 5мм. Приходится лыску протачивать до самого кончика вала, а это сам знаешь - чревато… Винт может сорвать даже если просто сбросить газ резко. Можно конечно и ступицу сточить немного, но этого всёравно будет мало для надёжного крепления. А так получается, пуля на своей резьбе сидит + фиксируется гужоном.

puss5

У меня все винты умещаются нормально,лыска да почти до конца,но это не страшно,пуля больших нагрузок не испытывает…только поджимает винт к собаке,а вот если собака провернется при заднем ходе, с гайкой то винт точно уйдет,что у меня и было как то…
К тому же левый привод катамарана, по идее, должен иметь левую резьбу А такие валы надо ещё найти!

Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды, на днях закончу многострадальный Мистик 5000…покажу систему смазки валов с квадратами…

sancho
puss5:

те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается

Значит вставка уже была разбита- безусловно гайки надо менять по мере износа.По собакам- я их не покупаю -делаю сам- д16т твёрдости достаточно-сама собака с резьбой под вал-нкаручиваем до упора-это нужно,чтобы потом если проворот(хотя его никогда не было с резьбовой собакой в отличии от голой)не зажало -дальше сверлим дырку под гужон-одновременно будет метка на валу-после открутки собаки режем резьбу в собаке- на валу лыску-потом всё это хозяйство закручивается на средний локтайт-никогда ничего не открутится и не провернётся.

Oleg31
puss5:

Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды

Ещё как пропускают! Масло превращается в белую эмульсию… Это наблюдалось на Зонде большой с валами 4,76 и на Мини с валами 4 мм.
Как только перешёл на густую смазку, все эти проблемы ушли! Причём, если в 4,76 густая смазка ещё как то прокачивается, то в 4 мм она вообще не идёт. Там из-за квадрата получается очень маленький зазор. Чуть ли не в притирку…