Zonda Mini 70 см.
Очепятался! Исправил.
Зато по ступицу нового винта идеально подходит по диаметру “собака” и “пуля”!
Олег,есть собаки с переходом,под тонкую ступицу винта,я такие стараюсь брать…
Пришлось поставить “адаптер” под вал 4мм.
Берём маму от разьёма 4 мм-и запрессовываем в ступицу- входит идеально-внутренний диаметр ровно 4 мм внешний 4,75-4,77 мм входит плотно,если туго можно тонкой шкуркой прогнать-зажать в шуруповёрт разьём и пошоркать.Пули шмули это всё красиво-но откручиваются -самый надёжный способ самоконтрящаяса гайка-на ходовых не сказывается никак-винт никогда не открутится.
Пули шмули это всё красиво-но откручиваются -самый надёжный способ самоконтрящаяса гайка-на ходовых не сказывается никак-винт никогда не открутится.
А как же садить пулю на фиксатор резьбы, или же пули с гужонами-тоже не открутятся…
А как же садить пулю на фиксатор резьбы, или же пули с гужонами-тоже не открутятся…
Много телодвижений- фиксатор потом греть при замене винта,гужон тоже портится- провернётся и привет.Можно в запарке и не намазать фиксатором.Гайка вот она раз и готово и никуда не денется и мазать ничего не надо.А в воде вообще всем по фиг что- всё равно не видно-покатался- гайку отвернул- прикрутил парадную блестящую пулю, поставил на полку и ходишь кругами рассматриваешь её)).И об траву и мусор разный не поцарапается-лежит себе в коробочке).
есть собаки с переходом,под тонкую ступицу винта
Есть у меня такие.
Берём маму от разьёма 4 мм
Сроду не додумался бы… Спасибо!
пули шмули это всё красиво-но откручиваются
Я во всех пулях сделал по типу как в собаках, дырочку, резьбу М3(М2,5) и винтик зажимной(гужон?) под шестигранничек… Держат изумительно! Ну как то с пулей мне покрасивше, чем с гайкой… Я же любитель и эстетика мне тоже интересна!
От фиксаторов резьбы в этом месте отказался! Когда винт погнул пытаясь открутить пулю с фиксатора в “полевых условиях”… Даже горелка не особо помогла.
Ну как то с пулей мне покрасивше, чем с гайкой… Я же любитель и эстетика мне тоже интересна!
А вы что возите лодки с установленными гребными винтами?
Держат изумительно!
Да-держат- если винты редко менять или вообще не менять и не снимать-при частом использовании разок шестигранник в гужоне провернётся и ку ку-будет веселье.Я в муфтах часто меняю-ставлю только чёрные калёные,светлые из нержавейки пластилин-заклеенный проворачивается на раз.
А вы что возите лодки с установленными гребными винтами?
Да. Они в люльках и винты там защищены рамой.
Я в муфтах часто меняю-ставлю только чёрные калёные
Только такие и юзаю! Светлые есть, но после срыва на “ровном месте” парочки, отложил их в сторону.
держат- если винты редко менять
Ну, к сожалению и погонять не часто удаётся… А так, да, редко. Не чаще одного раза за покатушки. А в гараже с нормальным инструментом, ещё ни разу не сорвал калёные.
Саша,не знаю как у тебя ,но я винты провожал ,те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается ,особенно если есть задний ход,она работает только тогда когда закручена в первый раз,многоразовые закручивания тефлон потом уже плохо держит,перешёл на пули из нержавейки ,со стальным чёрным гужоном ,просто надо гужоны иногда менять ,я их взял 3мм диаметром,100 штук на 3 мм и 100 штук на 4мм длиной ,на всю жизнь хватит,ну и хорошая отвертка HEX и лыска должна быть обязательно на валу… затягивается изо всех сил…
На всех лодках так,ни одного винта за пять лет не потерял…давно валы с резьбой не беру…
давно валы с резьбой не беру…
А я отказался от валов с квадратами… Квадраты(особенно на валу 4мм) дают такое утолщение, что через этот маленький зазор не прокачивается смазка! Даже масло не айс как проходит… Ну и из-за того что валы ограничены по длине, невозможно поставить винт с длинной ступицей. Получается если взять стандартный ТФЛ-евский вал 4,76 под квадрат(который на Зонде с завода стоит), то при установке 948-го винта, на крепление пули остаётся не более 5мм. Приходится лыску протачивать до самого кончика вала, а это сам знаешь - чревато… Винт может сорвать даже если просто сбросить газ резко. Можно конечно и ступицу сточить немного, но этого всёравно будет мало для надёжного крепления. А так получается, пуля на своей резьбе сидит + фиксируется гужоном.
У меня все винты умещаются нормально,лыска да почти до конца,но это не страшно,пуля больших нагрузок не испытывает…только поджимает винт к собаке,а вот если собака провернется при заднем ходе, с гайкой то винт точно уйдет,что у меня и было как то…
К тому же левый привод катамарана, по идее, должен иметь левую резьбу А такие валы надо ещё найти!
Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды, на днях закончу многострадальный Мистик 5000…покажу систему смазки валов с квадратами…
те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается
Значит вставка уже была разбита- безусловно гайки надо менять по мере износа.По собакам- я их не покупаю -делаю сам- д16т твёрдости достаточно-сама собака с резьбой под вал-нкаручиваем до упора-это нужно,чтобы потом если проворот(хотя его никогда не было с резьбовой собакой в отличии от голой)не зажало -дальше сверлим дырку под гужон-одновременно будет метка на валу-после открутки собаки режем резьбу в собаке- на валу лыску-потом всё это хозяйство закручивается на средний локтайт-никогда ничего не открутится и не провернётся.
Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды
Ещё как пропускают! Масло превращается в белую эмульсию… Это наблюдалось на Зонде большой с валами 4,76 и на Мини с валами 4 мм.
Как только перешёл на густую смазку, все эти проблемы ушли! Причём, если в 4,76 густая смазка ещё как то прокачивается, то в 4 мм она вообще не идёт. Там из-за квадрата получается очень маленький зазор. Чуть ли не в притирку…
Так надо смазку не в дейдвуды закачивать…😃
И любое жидкое масло будет эмульсией…
Да и синяя смазка тоже привратится в эмульсию в воде, если сделано неправильно,главное преимущество этого короткого вала с квадратом в том, что вал надо собирать привод практически без люфта и обязательно между собакой и стингером,положить фторопластовую шайбу, вот она и будет как сальник, чтобы не попадала вода и не вытекало масло… И это шайба должна надеваться очень туго на вал…
А второе в такой конструкции все усилия приложены на траймакс или стингер,а усилия там будь здоров!
потому у меня все собаки имеют упорные шариковые подшипники,обойма которого напресована прямо на собаку, и нет продольного усилия на гибкий сварной вал и подшипники моторов,гибкий вал работает только на скручивание,тефлон в дейдвуде почти вечный, так как вал не испытывает изгибающих усилий и не давит на трубку…
И не провернется никогда …в Монстерспарте , это моя первая нормальная лодка которую я собрал и которые до сих пор жива и здорова Так там тефлон за 6 лет ни разу не менялся а там минимум 500 запусков ,четыре или пять разных моторов от 3800 до 6500ватт,три из котооых скончались от перегрузок,и его менять совсем не надо ,смазка жидким маслом ТМ5 потом HONDA автомат,оно пожиже,из бачка в дейдвуд ,в стингере 4 шариковых подшипника экранированных, тефлон как новый…масло не вытекает,а
эмульсии меня не пугает, всё равно после каждого катания разборка стингера ,промывка и снова сборка ,даже после замены подшипников на нержавейку
Сейчас в Мистике 5000 весь привод сделан из нержавеющих деталей,единственно только гибкий вал обычный,из нержи так и не удалось найти, но он работает вообще без смазки,смазка закачивается принудительно только в траймаксы
На Алике появились “стеклянные” корпуса! Раньше были только карбон… Лично я предпочёл бы стекло! Один фиг его укреплять надо, а со стеклом проще работать, да и радиопрозрачность есть. Цена заметно пониже…
Цена заметно пониже…
250$ ниже? ЗА 69 см стекла ? а сколько тогда аля карбон ? убийство…😦
а сколько тогда аля карбон ?
На 50 баков примерно дороже. Но с карбоном потом гемор из-за отсутствия радиопрозрачности.
Доставка крупногабаритов сильно подорожала + доляр подрос… Щас обычная Зонда вообще космос стоит!
Ну вот, от нехер делать взял и перекрасил “миньку”! Теперь как новый рупь! А то вся покоцанная была… Погодка шикарная, но ветрюган, не погонять пока…
Красил сам. Тренировался… Естественно есть косяки… Но в целом норм! Сверху вскрыл в несколько слоёв китайской “керамикой 9Н”, посмотрим, как она…
Краска “Азур Блю” Логановская, положена на серебряную основу. Лак однокомпонентный, но какой то качественный, практически не течёт. Я такой первый раз в руках держал. Красил в вертикальном положении, подвесив за корму и ни одного подтёка не получилось! Надписи и кабину делал наклейками из малярного скотча на серебро, а потом отдирал после покраски. А черепушку так приклеил и пожалел… Именно на ней косяки… Надо было тоже приклеить на серебро и потом отодрать. Керамику сверху ложил из-за уязвимости этого лака…
К заезду готов!
Полностью переделал “миньку”!
Старого остались только моторы, регули и серва.
Подробные фотки в нормальном качестве на Я-диске, кому интересно…
Корпус теперь чисто “стеклянный”. Мне так захотелось! 😉
Освободился карбоновый корпус… Отдам в “хорошие руки”! 😃 Если это будет детский кружок, то укомплектую рулём и моторами(Гулы 2958/4200кв) под 3S.
По весу получились почти одинаковые. При полной загрузке, включая акб Генсы на 5300 и спидометр, масса около 2700 гр.
Полностью переделал “миньку”!
Корпус теперь чисто “стеклянный”.
интересно ,в чем причина ? стекло сам делал или купил ?
интересно ,в чем причина ? стекло сам делал или купил ?
Причина - возникли новые идеи, захотелось всё начать с нуля с учётом допущенных ошибок…
Купил…
Некогда мне делать матрицу и всё остальное. Времени потрачу столько, что хватит на десяток-два таких корпусов. Особенно, учитывая мою жопорукость! 😃
Именно стекло, потому что дешевле, сразу окрашенный качественно(это не гелькоут!), склеен прочнее! Хотя углы местами “пустышки”… Ну и радиопрозрачнось всё таки! Хочу проверить одну идею! 😃
Сейчас она сделана так, как следовало делать изначально. Но тогда не было в продаже таких приводов. Даже валы сейчас новые появились! Типа квадратов, но не разъёмные. С подгонкой гемора побольше конечно, но за счёт мЕньшего диаметра в месте квадрата, нормально прокачивает смазку! Ну и при заднем ходе, пропы не уплывут никуда.
Вторую антенну теперь не обязательно выносить на днище, можно приклеить изнутри в самой нижней(верхней) точке… Обычную антенну сделал “стандартной” просто потому, что так вроде красивее с ней(по мнению окружающих) да и места по высоте внутри не особо… Она гибкая, не ломается. Хотя “внутренняя” антенна лежит готовая. По типу, как в большой Зонде у меня.
Приёмник пока без “диверсити”(на одну антенну), маломощный, потому добавил к нему двунаправленный усилочек.