Zonda Mini 70 см.

puss5

Я в свое время перебрал в инете много разных,кроме 150 с пластмассовыми чехлами лучше не нашел,ими и пользуюсь до сих пор, всё что до 6 s ,включаю напрямую,все что выше идет как HV, использую без искровой переходник

А с баланса провода убери в случае отпайки какого-либо силового разъёма балансные провода у тебя выгорят

Oleg31

Да 150-е большие… Я уже думал какие то бананы приспособить что ли… На 5,5 или 6 мм.

puss5

Я про XT150, а не про AS150…
Они как раз 6мм…

На AS150 у меня переходник на плюсе,для HV питания.

Oleg31
puss5:

Я про XT150, а не про AS150…

Длина в сборе большая! А бананы 6 мм короткие получаются! 😉 Антиспарк на крайняк можно самому изобразить…

14 days later
Oleg31

Сегодня поставил регули на 120А и под них винтики запилил…
За основу брался китайский люминь 945 и резался до 36 мм. У 945-го ступица под вал 4,76. Пришлось поставить “адаптер” под вал 4мм. Отбалансировался идеально!
На фотке слева новый винт и справа 936 стандартный.

Oleg31

Очепятался! Исправил.
Зато по ступицу нового винта идеально подходит по диаметру “собака” и “пуля”!

puss5

Олег,есть собаки с переходом,под тонкую ступицу винта,я такие стараюсь брать…

sancho
Oleg31:

Пришлось поставить “адаптер” под вал 4мм.

Берём маму от разьёма 4 мм-и запрессовываем в ступицу- входит идеально-внутренний диаметр ровно 4 мм внешний 4,75-4,77 мм входит плотно,если туго можно тонкой шкуркой прогнать-зажать в шуруповёрт разьём и пошоркать.Пули шмули это всё красиво-но откручиваются -самый надёжный способ самоконтрящаяса гайка-на ходовых не сказывается никак-винт никогда не открутится.

Tachyon
sancho:

Пули шмули это всё красиво-но откручиваются -самый надёжный способ самоконтрящаяса гайка-на ходовых не сказывается никак-винт никогда не открутится.

А как же садить пулю на фиксатор резьбы, или же пули с гужонами-тоже не открутятся…

sancho
Tachyon:

А как же садить пулю на фиксатор резьбы, или же пули с гужонами-тоже не открутятся…

Много телодвижений- фиксатор потом греть при замене винта,гужон тоже портится- провернётся и привет.Можно в запарке и не намазать фиксатором.Гайка вот она раз и готово и никуда не денется и мазать ничего не надо.А в воде вообще всем по фиг что- всё равно не видно-покатался- гайку отвернул- прикрутил парадную блестящую пулю, поставил на полку и ходишь кругами рассматриваешь её)).И об траву и мусор разный не поцарапается-лежит себе в коробочке).

Oleg31
puss5:

есть собаки с переходом,под тонкую ступицу винта

Есть у меня такие.

sancho:

Берём маму от разьёма 4 мм

Сроду не додумался бы… Спасибо!

sancho:

пули шмули это всё красиво-но откручиваются

Я во всех пулях сделал по типу как в собаках, дырочку, резьбу М3(М2,5) и винтик зажимной(гужон?) под шестигранничек… Держат изумительно! Ну как то с пулей мне покрасивше, чем с гайкой… Я же любитель и эстетика мне тоже интересна!
От фиксаторов резьбы в этом месте отказался! Когда винт погнул пытаясь открутить пулю с фиксатора в “полевых условиях”… Даже горелка не особо помогла.

sancho
Oleg31:

Ну как то с пулей мне покрасивше, чем с гайкой… Я же любитель и эстетика мне тоже интересна!

А вы что возите лодки с установленными гребными винтами?

Oleg31:

Держат изумительно!

Да-держат- если винты редко менять или вообще не менять и не снимать-при частом использовании разок шестигранник в гужоне провернётся и ку ку-будет веселье.Я в муфтах часто меняю-ставлю только чёрные калёные,светлые из нержавейки пластилин-заклеенный проворачивается на раз.

Oleg31
sancho:

А вы что возите лодки с установленными гребными винтами?

Да. Они в люльках и винты там защищены рамой.

sancho:

Я в муфтах часто меняю-ставлю только чёрные калёные

Только такие и юзаю! Светлые есть, но после срыва на “ровном месте” парочки, отложил их в сторону.

sancho:

держат- если винты редко менять

Ну, к сожалению и погонять не часто удаётся… А так, да, редко. Не чаще одного раза за покатушки. А в гараже с нормальным инструментом, ещё ни разу не сорвал калёные.

puss5

Саша,не знаю как у тебя ,но я винты провожал ,те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается ,особенно если есть задний ход,она работает только тогда когда закручена в первый раз,многоразовые закручивания тефлон потом уже плохо держит,перешёл на пули из нержавейки ,со стальным чёрным гужоном ,просто надо гужоны иногда менять ,я их взял 3мм диаметром,100 штук на 3 мм и 100 штук на 4мм длиной ,на всю жизнь хватит,ну и хорошая отвертка HEX и лыска должна быть обязательно на валу… затягивается изо всех сил…
На всех лодках так,ни одного винта за пять лет не потерял…давно валы с резьбой не беру…

Oleg31
puss5:

давно валы с резьбой не беру…

А я отказался от валов с квадратами… Квадраты(особенно на валу 4мм) дают такое утолщение, что через этот маленький зазор не прокачивается смазка! Даже масло не айс как проходит… Ну и из-за того что валы ограничены по длине, невозможно поставить винт с длинной ступицей. Получается если взять стандартный ТФЛ-евский вал 4,76 под квадрат(который на Зонде с завода стоит), то при установке 948-го винта, на крепление пули остаётся не более 5мм. Приходится лыску протачивать до самого кончика вала, а это сам знаешь - чревато… Винт может сорвать даже если просто сбросить газ резко. Можно конечно и ступицу сточить немного, но этого всёравно будет мало для надёжного крепления. А так получается, пуля на своей резьбе сидит + фиксируется гужоном.

puss5

У меня все винты умещаются нормально,лыска да почти до конца,но это не страшно,пуля больших нагрузок не испытывает…только поджимает винт к собаке,а вот если собака провернется при заднем ходе, с гайкой то винт точно уйдет,что у меня и было как то…
К тому же левый привод катамарана, по идее, должен иметь левую резьбу А такие валы надо ещё найти!

Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды, на днях закончу многострадальный Мистик 5000…покажу систему смазки валов с квадратами…

sancho
puss5:

те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается

Значит вставка уже была разбита- безусловно гайки надо менять по мере износа.По собакам- я их не покупаю -делаю сам- д16т твёрдости достаточно-сама собака с резьбой под вал-нкаручиваем до упора-это нужно,чтобы потом если проворот(хотя его никогда не было с резьбовой собакой в отличии от голой)не зажало -дальше сверлим дырку под гужон-одновременно будет метка на валу-после открутки собаки режем резьбу в собаке- на валу лыску-потом всё это хозяйство закручивается на средний локтайт-никогда ничего не открутится и не провернётся.

Oleg31
puss5:

Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды

Ещё как пропускают! Масло превращается в белую эмульсию… Это наблюдалось на Зонде большой с валами 4,76 и на Мини с валами 4 мм.
Как только перешёл на густую смазку, все эти проблемы ушли! Причём, если в 4,76 густая смазка ещё как то прокачивается, то в 4 мм она вообще не идёт. Там из-за квадрата получается очень маленький зазор. Чуть ли не в притирку…

puss5

Так надо смазку не в дейдвуды закачивать…😃

И любое жидкое масло будет эмульсией…
Да и синяя смазка тоже привратится в эмульсию в воде, если сделано неправильно,главное преимущество этого короткого вала с квадратом в том, что вал надо собирать привод практически без люфта и обязательно между собакой и стингером,положить фторопластовую шайбу, вот она и будет как сальник, чтобы не попадала вода и не вытекало масло… И это шайба должна надеваться очень туго на вал…

А второе в такой конструкции все усилия приложены на траймакс или стингер,а усилия там будь здоров!
потому у меня все собаки имеют упорные шариковые подшипники,обойма которого напресована прямо на собаку, и нет продольного усилия на гибкий сварной вал и подшипники моторов,гибкий вал работает только на скручивание,тефлон в дейдвуде почти вечный, так как вал не испытывает изгибающих усилий и не давит на трубку…
И не провернется никогда …в Монстерспарте , это моя первая нормальная лодка которую я собрал и которые до сих пор жива и здорова Так там тефлон за 6 лет ни разу не менялся а там минимум 500 запусков ,четыре или пять разных моторов от 3800 до 6500ватт,три из котооых скончались от перегрузок,и его менять совсем не надо ,смазка жидким маслом ТМ5 потом HONDA автомат,оно пожиже,из бачка в дейдвуд ,в стингере 4 шариковых подшипника экранированных, тефлон как новый…масло не вытекает,а
эмульсии меня не пугает, всё равно после каждого катания разборка стингера ,промывка и снова сборка ,даже после замены подшипников на нержавейку

Сейчас в Мистике 5000 весь привод сделан из нержавеющих деталей,единственно только гибкий вал обычный,из нержи так и не удалось найти, но он работает вообще без смазки,смазка закачивается принудительно только в траймаксы