Моя первая Mono

SerfRider

Всем привет!

Прошлой осенью купил здесь на барахолке б/у корпус-копию King Cobra (стеклоткань, 670мм) сейчас к сезону пришло время привести её в форму.

Это мой первый опыт с таким классом и много пробелов, поэтому создаю тему с вопросами начального уровня. Многоих форумчан я уже ранее помучал вопросами, спасибо за терпение, теперь пришло время реализовать все идеи.

На сегодняшний момент распологаю копусом, который требует косметической доводки. Затопляемая камера, усилитель транца, крепления под серву уже были вклеены:

Мотоустановка: GoolRC 2968 + FlyColor 150A. Акуум куплю ближе к готовности:

Так же уже имею гибкий вал, стингер и крепление пера (перо сделаю из листа дюраля):

Первый вопрос про доводку корпуса. Нижняя, подводная часть корки выглядит отлично, а на верхней есть впадины, пузыри и раковины, видимо, от неравномерной проклейки слоёв стеклоткани:

Хочу просверлить отверстия 1мм в этих местах, толстой иглой шприца ввести внутрь эпоксидку, зафиксировать для склеивания слоёв. После этого выровнять всю поверхность палубы шпаклёвкой и окрасить.

Решит такая процедура мою проблему? На прочность эти деффекты, похоже, не сильно влияют, но визуально лодка выглядит коряво, нужно исправлять.

FFedor
SerfRider:

выглядит отлично

SerfRider:

На прочность

SerfRider:

лодка выглядит коряво

Позволю, вставить;для первой лодки, главное, чтобы не текла, переворачивалась и ходила, носилась, а остальное, чтобы при эксплуатации не служило причиной проблем. А, вы уже пробовали эпоксидку шприцом, куда-нибудь?

SerfRider
FFedor:

Позволю, вставить;для первой лодки, главное, чтобы не текла, переворачивалась и ходила, носилась, а остальное, чтобы при эксплуатации не служило причиной проблем. А, вы уже пробовали эпоксидку шприцом, куда-нибудь?

Нет, не побывал. Есть толстая игла 1,2мм, надеюсь, продавит. Или ошибаюсь?

Насчёт оставить как есть согласен, было бы логичнее. Но с моим походом не смогу смотреть на эти косяки, просто не получу удовольствия от постройки и вождения.

Tachyon

Эпоксидку нужно будет подогревать феном допустим, ибо просто так точно не продавит. И если хотите усилить шов, одной смолы будет мало, нужно накладать стеклоткань изнутри, если же корпус не нуждается в усилении, а только в косметике-тогда зашлифуйте внешку, и применяйте шпаклю по пластику автомобильную типа Новол…

FFedor
Tachyon:

применяйте шпаклю по пластику автомобильную типа Новол…

Шпаклёвку по пластику.

SerfRider:

не получу удовольствия от постройки и вождения.

Всё разом? Меня больше интересует подогрев эпоксидки и перенос её в нужную точку. Хотя подогреть можно в фольге алюминиевой, а дальше?

SerfRider
Tachyon:

если же корпус не нуждается в усилении, а только в косметике-тогда зашлифуйте внешку, и применяйте шпаклю по пластику автомобильную типа Новол…

сначала также хотел сделать, но место расслоения достаточно гибкое, боюсь наложить шпаклёвку а потом получить трещину от случайного нажима пальцем.

Шпакля типа такой?

FFedor:

Меня больше интересует подогрев эпоксидки и перенос её в нужную точку. Хотя подогреть можно в фольге алюминиевой, а дальше?

С подогревом точно не буду заморачиваться, если через иглу не продавит (а она реально большая), наверное, придётся вскрывать вздутие по краю и заполнять смолой вручную.

Tachyon

Если шов хлипкий-тогда усиляйте полоской стеклоткани с внутренней стороны, предварительно зашкуря крупной наждакой. Иглу точно не продавит без нагрева, ибо даже без иглы шприц туго давит…

SerfRider
Tachyon:

Если шов хлипкий-тогда усиляйте полоской стеклоткани с внутренней стороны, предварительно зашкуря крупной наждакой. Иглу точно не продавит без нагрева, ибо даже без иглы шприц туго давит…

Изнутри нереально, затопляемая камера уже вклеена, проблемные места недоступны. Попробую вскрыть “пузырь” по краю:

Oleg31

Я иглу сделал самодельную… Из пластика выдрал саму иголку, рассверлил и вклеил на “суперклей” трубочку подлиннее и потолще(внутренний диаметр около 1,5 мм). Трубку чуть толще моей, можно от телескопической антенны верхнее звено. Смолу немного разбавлял ацетоном, или 647-м растворителем. Подогрева достаточно до 40-50 гр. чтоб текло достаточно шустро.

FFedor
SerfRider:

Шпакля типа такой?

Банку не помню, вещество на вид чёрное. Если есть друзья авторемонтники у них как вариант, тебе то банка вся зачем.

sancho
Tachyon:

ибо даже без иглы шприц туго давит…

Нормально всё давится- даже с наполнителем из микросферы.Если не давит- значит смола густая старая.С иглами и прочей дребеденью возиьтся нет смысла- где-то приклеит где-то нет.Раковины,если глаза мозолит закрываются полиэфиной шпаклёвкой.Хлопуны-пузыри возможно поднялся первый слой тонкой ткани декора нужно вскрыть-разрезать по краю ножом аккуратно приподнять и заклеить смолой-потом всё зачистить и зашпаклевать,эти участки можно просто удалить и зашпаклевать-верхний декоративный слой не несёт нагрузки.Учитывая качество поверхности на фото- я бы этим вообще не заморачивался- там весь верх как и задницы.

Oleg31

Вот я старую смолу выковыриваю из бочки, подогреваю и пока текучесть хорошая, разбавляю до нормальной консистенции… Потом работаешь стандартно.

sancho
Oleg31:

Вот я старую смолу выковыриваю из бочки, подогреваю и пока текучесть хорошая, разбавляю до нормальной консистенции…

И получается гавно.Без обид.

SerfRider
FFedor:

Банку не помню, вещество на вид чёрное. Если есть друзья авторемонтники у них как вариант, тебе то банка вся зачем.

Ей цена 250 руб, проще куплю.

sancho:

нужно вскрыть-разрезать по краю ножом аккуратно приподнять и заклеить смолой-потом всё зачистить и зашпаклевать,эти участки можно просто удалить и зашпаклевать-верхний декоративный слой не несёт нагрузки.

Как и написал выше, попробую в одном месте, если шприц не прокатит или плохо закачает вскрою и по вашему совету.

sancho
SerfRider:

если шприц не прокатит или плохо закачает

Прокатит или не прокатит можно увидеть если прозрачная поверхность-ну даванёте смолы туда и что куда и сколько попало не видно и непонятно часть проклеится часть нет и при последующей обработке будет дырка -мартышкин труд.Нужно поднимать всю непроклеенную или отошедшую поверхность-делается разрез- поднимается верхний слой -вся неприклееная зона-заполняется смолой-прижимется изолентой для формирования поверхности-смолы нужно чтобы полезла лишняя- значит полость заполнена-излишки и возникшие потёки убираются до полного затвердевания-как началась желатинизация-тряпочкой,смоченной в ацетоне-не придётся потом шкурить.

sancho
SerfRider:

Шпакля типа такой?

Это для ремонта бамперов,у вас стекловолокно,а не пластмасса-смысла в ней нет никакого,плюс чёрный цвет тяжело закрашивать без грунта,берёте обыкновенную- полиэфирную-Finish-шлифуется до блеска.
kraski-62.ru/…/novol-finish-shpatlevka-finishnaya-…

FFedor
sancho:

чёрный цвет тяжело закрашивать без грунта

Ну а как же без него, зато крэпкая, совсем недавно общался с ней, да и грунта надо чуток.

SerfRider
sancho:

Прокатит или не прокатит можно увидеть если прозрачная поверхность-ну даванёте смолы туда и что куда и сколько попало не видно и непонятно часть проклеится часть нет и при последующей обработке будет дырка -мартышкин труд.Нужно поднимать всю непроклеенную или отошедшую поверхность-делается разрез- поднимается верхний слой -вся неприклееная зона-заполняется смолой-прижимется изолентой для формирования поверхности-смолы нужно чтобы полезла лишняя- значит полость заполнена-излишки и возникшие потёки убираются до полного затвердевания-как началась желатинизация-тряпочкой,смоченной в ацетоне-не придётся потом шкурить.

Убедительно, думаю, откажусь от шприца.