Моя первая Mono

SerfRider
puss5:

смола какая? русская наверно…

Смола русская, ЭД-20. Понимаю, если бы через 12 часов, так я двое суток выдержал.

Меня больше смущает, что эта плёнка как разделительный слой работает, верно? Мотораму и дейдвуд на неё надёжно не приклеишь.

puss5

в любом случае , что бы все держалось,перед склейкой,надо зачистить до ткани дремелем или шкуркой

Oleg31

У меня тоже как то наблюдался такой “эффект плёнки”. Я грешил на перепад температур в гараже зимой… Удалил протиркой растворителем-647 и лёгкой полировкой мягким фетром с автополиролью.

puss5

В любом случае ,что то клеить на блестящую поверхность корпуса что снаружи ,что внутри,бесполезно,отлетит…

Oleg31

Да это понятно, я про “красоту навести”! 😃

sancho
Oleg31:

Да это понятно, я про “красоту навести”!

Эта красота- в виде дополнительных приклеек может превратить лодку в кирпич-смола очень быстро нагоняет вес.Смолу эд20 и её аналог эд128 нужно защищать от воды и ультрафиолета-со временем поверхности разрушаются.После вклейки внутренностей можно обработать любым гидрофобным составом- лаком или эмалью-я просто закрываю чёрной антикоррозионной эмалью-кисточкой прохожу все незакрытые поверхности-эта процедура и возникшие косяки при сборке- капли клея или ещё что закрывает,вода с такой поверхности скатывается.Грунт-эмаль по ржавчине-Dail стойкая к ультрафиолету и атмосферным осадкам,устойчива к воздействию масел,кислот,щелочей.Многие пропускают процедуру обработки внутренностей лодки гидрофобным составом- а зря.Лак сохраняет красоту так сказать- если она изначально есть- красиво уложенный микс,карбон,но эмаль ещё является сигнальным составом- видно где обработано,а где нет.

SerfRider
sancho:

Эта красота- в виде дополнительных приклеек может превратить лодку в кирпич-смола очень быстро нагоняет вес.

Наганало 30гр., самому жалко было, но выдирая старую мотраму повредил слой стеклоткани, без заплатки обойтись не получилось бы. Щас корпус без всего 650 гр. весит (с усилением транца и затопляемой камерой).

sancho
SerfRider:

Щас корпус без всего 650 гр. весит (с усилением транца и затопляемой камерой).

280 г-корпус спортивной моно 1 с перегородкой-так для понимания .Моно 2 длиной 900мм с перегородкой и усиленным транцем 680 г.

SerfRider
sancho:

Вот такая эмаль- прилипает капитально -отличные водоотталкивающие свойства
www.rogneda.ru/catalog/emal/dali-gladkaya-3-v-1/

Спаисбо, но целую банку поленюсь покупать. Есть автомобильная эмаль в баллоне, ей и закатаю.

puss5
sancho:

Вот такая эмаль-

а я использовал краску, что шла в баночках когда то с автомобилями ,по 20-30 лет отлежали по гаражам, если не больше…потом обычную краску НЦ-220 с рынка:)
с баллончика красить неудобно,все завихряясь летит наружу,и прямо в мор…у,😎 да и прокрашивается плохо , так как краска очень жидкая,и много надо будет слоев ложить,и снова краска наружу в м… 😃

sancho
SerfRider:

Спаисбо, но целую банку поленюсь покупать.

Баночка 250 грамм.Дело хозяйское-внутренности покрасить из баллона нереально-всё обратно полетит-будут потёки и полная дристня.Плюс адгезия- без зачистки и грунта всё отшелушится и будет полная помойка а не лодка.Сама по себе краска в баллонах обладает слабой укрывистостью и не применяется на неподготовленной поверхности- для неё нужен грунт.Намажете так- будут проплешины,потёки и полный караул.

puss5
SerfRider:

автомобильная эмаль в баллоне

sancho:

будут потёки и полная дристня.

sancho:

кисточкой прохожу все незакрытые поверхности-

и это рулит 100%!

SerfRider

Господа, на Али распродажа, время закупиться аккумом. По совету местных смотрю в сторон HRB, помогите определится с размером.

Как оказалось, в трюме не так много места, чтобы впихнуть FlyColor 150A и аккум. Как я понимаю, оба они должны быть со стороны затопляемой камеры? А баллансировка центра тяжести достигается за счёт смещения аккума вперёд-назад?

В таком случае у меня дилемма: взять 5000 mAh и впихнуть его впритык без варианта подвинуть. Или взять 4000 mAh без риска потом не впихнуть его.

Размерчики:

Затопляемая камера довольно большая, свободного пространства неожиданно мало. С учётом тяжести корпуса может и не стоит брать более тяжёлый 5000 акк? Эта первая лодка у меня чисто тренировочная, может хватит и 4000?

sancho
SerfRider:

С учётом тяжести корпуса может и не стоит брать более тяжёлый 5000 акк?

Вашему кирпидону уже вряд ли что навредит.Сто грамм туда сто грамм сюда без разницы, с батареей большей ёмкости и ток можно больше снять и момент будет больше и время хода тоже.К вопросу влезет не влезет- габарит известен- из пенопласта делается муляж-шаблон и прикидываете компоновку.

SerfRider
sancho:

К вопросу влезет не влезет- габарит известен- из пенопласта делается муляж-шаблон и прикидываете компоновку.

У меня скорее вопрос в каком месте должна располагаться батарея и нужно ли оставить ей пространство для смещения.

sancho
SerfRider:

У меня скорее вопрос в каком месте должна располагаться батарея

В том месте,которое обеспечивает нужную балансировку-всё это будет видно только на воде.В любом случае если в этой лодке что-то и осталось от прежнего владельца- это всё было в привязке к старым весовым батареям и придётся всё делать заново.

rrteam
sancho:

это всё было в привязке к старым весовым батареям

Так можно использовать и новые весовые…😃

sancho

Можно а на хуа?Тут бы дорогу со столбами не перепутать, а не батарейки одноразовые ставить.Если лодка не для соревнований.

rrteam

Да твоё отношение к этому понятно… Даж не оспариваю.
Живут они спокойно. Но не у всех.

SerfRider

Короче, возьму 4000 мАч. Кругов будет меньше, но и неожиданностей при установке тоже.

sancho
SerfRider:

Кругов будет меньше

Их изначально будет гораздо меньше при такой массе-так что сильно не переживайте).

SerfRider

Пока аккум в пути время заняться самым ответственным для меня моментом - вклейкой моторамы и дейдвуда.

Ранее прикупил раму под свой размер, но с учётом изгибов корпуса она высоковата. Можно было бы смело отпилить 7мм карбона и опустить мотор, но из-за выреза сделать это невозможно, жесткость пропадет:

Сейчас между килем и рубашкой охлаждения 16мм свободного зазора:

Если ничего не срезать перепад высоты между мотором и дейдвудом составит порядка 15мм. Компенсируется это изгибом гибкого вала (4мм)?

sancho

Больше изгибов -больше потерь.Ничего не мешает сделать новые щёки нужной высоты-надо только учесть как вы будете нижние болты крутить- ключ упрётся в днище.Гибкий вал ставят там,где невозможно поставить ровный.Нормально собранная валолиния с прямым(не гибким валом-тросиком) валом и отсоединённым от мотора валом крутится если дунуть на гребной винт.

SerfRider
sancho:

Больше изгибов -больше потерь.Ничего не мешает сделать новые щёки

Ок, с этим понятно, чем ниже опущу тем лучше. Или вообще сделать новую раму из дюраля с нужной высотой и заданным углом без костылей с болтами.

А как мне сейчас выбрать верное положение мотора по длине корпуса? Это ведь напрямую влияет на балансировку.