Моя первая Mono

puss5
Tachyon:

Иглу точно не продавит без нагрева, ибо даже без иглы шприц туго давит…

ну положим есть смолы как вода, даже без подогрева,и даже через обычную иглу идут нормально …

SerfRider:

Вскрытие показало, что Чукча умер от вскрытия

Пожалели смолы на верхний слой:

теперь туда смолы кисточкой, промазать сколько влезет, влить еще немного и сверху изолентой замотать до полимеризации

sancho:

верхний декоративный слой не несёт нагрузки.Учитывая качество поверхности на фото- я бы этим вообще не заморачивался- там весь верх как и задницы.

вот потому никогда не делаю верхний слой из разных тонких вуалей стеклотканевых , гелькоат или смола, и сразу слои рабочие под ваккум…
ну и конечно смола только инфузионная долгоиграющая…

sancho
puss5:

вот потому никогда не делаю верхний слой из разных тонких вуалей стеклотканевых , гелькоат или смола,

Для спортивных корпусов,где критичен лишний вес эта метода не пойдёт.Здесь скорее всего нарушена технология клейки- когда верхний слой декора застыл и потерял связку с основными слоями-наверняка корпус клеился без вакуума простой притиркой слоёв.

SerfRider

Процесс идёт:

Ну, кстати, свежая ЭД-20 давилась из шприца даже с обычной иглой. Закачал в труднодоступные места, куда кисть не подлезла. А толстой иглой вообще гуляй нога.

SerfRider

Получилось отлично, не зря заморочился. Было:

Стало:

Неровностей и мягких мест не осталось. Где было труднодоступно закачивал смолу толстой иглой.

Теперь предстоит снятие краски (предполагаю, была дешевая алкидная эмаль). Перед нанесением шпаклёвки нужно грунтовать ошкуренную поверхность?

SerfRider

Подскажите, положил на дно лист карбона (для усиления, повредил слегка при демонтаже старой моторамы). Смола после застывания выглядела прозрачной, всё было Ок. Через двое суток смыл водой пыль от дремеля, появилась белая мутная плёнка на новой смоле. В сети прочитал про аминную плёнку, но в моём случае она не смывается не мылом ни спиртом. Что это и можно ли её убрать? Выглядит не эстетично.

puss5

возможно не до конца заполимеризовалась, смола какая? русская наверно…вообще внутри то не сильно видно, что по этому загоняться
ну если сильно напрягает потом автолаком акриловым покройте …

SerfRider:

не смывается не мылом ни спиртом.

попробуйте растворитель…646

SerfRider
puss5:

смола какая? русская наверно…

Смола русская, ЭД-20. Понимаю, если бы через 12 часов, так я двое суток выдержал.

Меня больше смущает, что эта плёнка как разделительный слой работает, верно? Мотораму и дейдвуд на неё надёжно не приклеишь.

puss5

в любом случае , что бы все держалось,перед склейкой,надо зачистить до ткани дремелем или шкуркой

Oleg31

У меня тоже как то наблюдался такой “эффект плёнки”. Я грешил на перепад температур в гараже зимой… Удалил протиркой растворителем-647 и лёгкой полировкой мягким фетром с автополиролью.

puss5

В любом случае ,что то клеить на блестящую поверхность корпуса что снаружи ,что внутри,бесполезно,отлетит…

Oleg31

Да это понятно, я про “красоту навести”! 😃

sancho
Oleg31:

Да это понятно, я про “красоту навести”!

Эта красота- в виде дополнительных приклеек может превратить лодку в кирпич-смола очень быстро нагоняет вес.Смолу эд20 и её аналог эд128 нужно защищать от воды и ультрафиолета-со временем поверхности разрушаются.После вклейки внутренностей можно обработать любым гидрофобным составом- лаком или эмалью-я просто закрываю чёрной антикоррозионной эмалью-кисточкой прохожу все незакрытые поверхности-эта процедура и возникшие косяки при сборке- капли клея или ещё что закрывает,вода с такой поверхности скатывается.Грунт-эмаль по ржавчине-Dail стойкая к ультрафиолету и атмосферным осадкам,устойчива к воздействию масел,кислот,щелочей.Многие пропускают процедуру обработки внутренностей лодки гидрофобным составом- а зря.Лак сохраняет красоту так сказать- если она изначально есть- красиво уложенный микс,карбон,но эмаль ещё является сигнальным составом- видно где обработано,а где нет.

SerfRider
sancho:

Эта красота- в виде дополнительных приклеек может превратить лодку в кирпич-смола очень быстро нагоняет вес.

Наганало 30гр., самому жалко было, но выдирая старую мотраму повредил слой стеклоткани, без заплатки обойтись не получилось бы. Щас корпус без всего 650 гр. весит (с усилением транца и затопляемой камерой).

sancho
SerfRider:

Щас корпус без всего 650 гр. весит (с усилением транца и затопляемой камерой).

280 г-корпус спортивной моно 1 с перегородкой-так для понимания .Моно 2 длиной 900мм с перегородкой и усиленным транцем 680 г.

SerfRider
sancho:

Вот такая эмаль- прилипает капитально -отличные водоотталкивающие свойства
www.rogneda.ru/catalog/emal/dali-gladkaya-3-v-1/

Спаисбо, но целую банку поленюсь покупать. Есть автомобильная эмаль в баллоне, ей и закатаю.

puss5
sancho:

Вот такая эмаль-

а я использовал краску, что шла в баночках когда то с автомобилями ,по 20-30 лет отлежали по гаражам, если не больше…потом обычную краску НЦ-220 с рынка:)
с баллончика красить неудобно,все завихряясь летит наружу,и прямо в мор…у,😎 да и прокрашивается плохо , так как краска очень жидкая,и много надо будет слоев ложить,и снова краска наружу в м… 😃

sancho
SerfRider:

Спаисбо, но целую банку поленюсь покупать.

Баночка 250 грамм.Дело хозяйское-внутренности покрасить из баллона нереально-всё обратно полетит-будут потёки и полная дристня.Плюс адгезия- без зачистки и грунта всё отшелушится и будет полная помойка а не лодка.Сама по себе краска в баллонах обладает слабой укрывистостью и не применяется на неподготовленной поверхности- для неё нужен грунт.Намажете так- будут проплешины,потёки и полный караул.

puss5
SerfRider:

автомобильная эмаль в баллоне

sancho:

будут потёки и полная дристня.

sancho:

кисточкой прохожу все незакрытые поверхности-

и это рулит 100%!

SerfRider

Господа, на Али распродажа, время закупиться аккумом. По совету местных смотрю в сторон HRB, помогите определится с размером.

Как оказалось, в трюме не так много места, чтобы впихнуть FlyColor 150A и аккум. Как я понимаю, оба они должны быть со стороны затопляемой камеры? А баллансировка центра тяжести достигается за счёт смещения аккума вперёд-назад?

В таком случае у меня дилемма: взять 5000 mAh и впихнуть его впритык без варианта подвинуть. Или взять 4000 mAh без риска потом не впихнуть его.

Размерчики:

Затопляемая камера довольно большая, свободного пространства неожиданно мало. С учётом тяжести корпуса может и не стоит брать более тяжёлый 5000 акк? Эта первая лодка у меня чисто тренировочная, может хватит и 4000?

sancho
SerfRider:

С учётом тяжести корпуса может и не стоит брать более тяжёлый 5000 акк?

Вашему кирпидону уже вряд ли что навредит.Сто грамм туда сто грамм сюда без разницы, с батареей большей ёмкости и ток можно больше снять и момент будет больше и время хода тоже.К вопросу влезет не влезет- габарит известен- из пенопласта делается муляж-шаблон и прикидываете компоновку.