Моя первая Mono

SerfRider

Всем привет!

Прошлой осенью купил здесь на барахолке б/у корпус-копию King Cobra (стеклоткань, 670мм) сейчас к сезону пришло время привести её в форму.

Это мой первый опыт с таким классом и много пробелов, поэтому создаю тему с вопросами начального уровня. Многоих форумчан я уже ранее помучал вопросами, спасибо за терпение, теперь пришло время реализовать все идеи.

На сегодняшний момент распологаю копусом, который требует косметической доводки. Затопляемая камера, усилитель транца, крепления под серву уже были вклеены:

Мотоустановка: GoolRC 2968 + FlyColor 150A. Акуум куплю ближе к готовности:

Так же уже имею гибкий вал, стингер и крепление пера (перо сделаю из листа дюраля):

Первый вопрос про доводку корпуса. Нижняя, подводная часть корки выглядит отлично, а на верхней есть впадины, пузыри и раковины, видимо, от неравномерной проклейки слоёв стеклоткани:

Хочу просверлить отверстия 1мм в этих местах, толстой иглой шприца ввести внутрь эпоксидку, зафиксировать для склеивания слоёв. После этого выровнять всю поверхность палубы шпаклёвкой и окрасить.

Решит такая процедура мою проблему? На прочность эти деффекты, похоже, не сильно влияют, но визуально лодка выглядит коряво, нужно исправлять.

FFedor
SerfRider:

выглядит отлично

SerfRider:

На прочность

SerfRider:

лодка выглядит коряво

Позволю, вставить;для первой лодки, главное, чтобы не текла, переворачивалась и ходила, носилась, а остальное, чтобы при эксплуатации не служило причиной проблем. А, вы уже пробовали эпоксидку шприцом, куда-нибудь?

SerfRider
FFedor:

Позволю, вставить;для первой лодки, главное, чтобы не текла, переворачивалась и ходила, носилась, а остальное, чтобы при эксплуатации не служило причиной проблем. А, вы уже пробовали эпоксидку шприцом, куда-нибудь?

Нет, не побывал. Есть толстая игла 1,2мм, надеюсь, продавит. Или ошибаюсь?

Насчёт оставить как есть согласен, было бы логичнее. Но с моим походом не смогу смотреть на эти косяки, просто не получу удовольствия от постройки и вождения.

Tachyon

Эпоксидку нужно будет подогревать феном допустим, ибо просто так точно не продавит. И если хотите усилить шов, одной смолы будет мало, нужно накладать стеклоткань изнутри, если же корпус не нуждается в усилении, а только в косметике-тогда зашлифуйте внешку, и применяйте шпаклю по пластику автомобильную типа Новол…

FFedor
Tachyon:

применяйте шпаклю по пластику автомобильную типа Новол…

Шпаклёвку по пластику.

SerfRider:

не получу удовольствия от постройки и вождения.

Всё разом? Меня больше интересует подогрев эпоксидки и перенос её в нужную точку. Хотя подогреть можно в фольге алюминиевой, а дальше?

SerfRider
Tachyon:

если же корпус не нуждается в усилении, а только в косметике-тогда зашлифуйте внешку, и применяйте шпаклю по пластику автомобильную типа Новол…

сначала также хотел сделать, но место расслоения достаточно гибкое, боюсь наложить шпаклёвку а потом получить трещину от случайного нажима пальцем.

Шпакля типа такой?

FFedor:

Меня больше интересует подогрев эпоксидки и перенос её в нужную точку. Хотя подогреть можно в фольге алюминиевой, а дальше?

С подогревом точно не буду заморачиваться, если через иглу не продавит (а она реально большая), наверное, придётся вскрывать вздутие по краю и заполнять смолой вручную.

Tachyon

Если шов хлипкий-тогда усиляйте полоской стеклоткани с внутренней стороны, предварительно зашкуря крупной наждакой. Иглу точно не продавит без нагрева, ибо даже без иглы шприц туго давит…

SerfRider
Tachyon:

Если шов хлипкий-тогда усиляйте полоской стеклоткани с внутренней стороны, предварительно зашкуря крупной наждакой. Иглу точно не продавит без нагрева, ибо даже без иглы шприц туго давит…

Изнутри нереально, затопляемая камера уже вклеена, проблемные места недоступны. Попробую вскрыть “пузырь” по краю:

Oleg31

Я иглу сделал самодельную… Из пластика выдрал саму иголку, рассверлил и вклеил на “суперклей” трубочку подлиннее и потолще(внутренний диаметр около 1,5 мм). Трубку чуть толще моей, можно от телескопической антенны верхнее звено. Смолу немного разбавлял ацетоном, или 647-м растворителем. Подогрева достаточно до 40-50 гр. чтоб текло достаточно шустро.

FFedor
SerfRider:

Шпакля типа такой?

Банку не помню, вещество на вид чёрное. Если есть друзья авторемонтники у них как вариант, тебе то банка вся зачем.

sancho
Tachyon:

ибо даже без иглы шприц туго давит…

Нормально всё давится- даже с наполнителем из микросферы.Если не давит- значит смола густая старая.С иглами и прочей дребеденью возиьтся нет смысла- где-то приклеит где-то нет.Раковины,если глаза мозолит закрываются полиэфиной шпаклёвкой.Хлопуны-пузыри возможно поднялся первый слой тонкой ткани декора нужно вскрыть-разрезать по краю ножом аккуратно приподнять и заклеить смолой-потом всё зачистить и зашпаклевать,эти участки можно просто удалить и зашпаклевать-верхний декоративный слой не несёт нагрузки.Учитывая качество поверхности на фото- я бы этим вообще не заморачивался- там весь верх как и задницы.

Oleg31

Вот я старую смолу выковыриваю из бочки, подогреваю и пока текучесть хорошая, разбавляю до нормальной консистенции… Потом работаешь стандартно.

sancho
Oleg31:

Вот я старую смолу выковыриваю из бочки, подогреваю и пока текучесть хорошая, разбавляю до нормальной консистенции…

И получается гавно.Без обид.

SerfRider
FFedor:

Банку не помню, вещество на вид чёрное. Если есть друзья авторемонтники у них как вариант, тебе то банка вся зачем.

Ей цена 250 руб, проще куплю.

sancho:

нужно вскрыть-разрезать по краю ножом аккуратно приподнять и заклеить смолой-потом всё зачистить и зашпаклевать,эти участки можно просто удалить и зашпаклевать-верхний декоративный слой не несёт нагрузки.

Как и написал выше, попробую в одном месте, если шприц не прокатит или плохо закачает вскрою и по вашему совету.

sancho
SerfRider:

если шприц не прокатит или плохо закачает

Прокатит или не прокатит можно увидеть если прозрачная поверхность-ну даванёте смолы туда и что куда и сколько попало не видно и непонятно часть проклеится часть нет и при последующей обработке будет дырка -мартышкин труд.Нужно поднимать всю непроклеенную или отошедшую поверхность-делается разрез- поднимается верхний слой -вся неприклееная зона-заполняется смолой-прижимется изолентой для формирования поверхности-смолы нужно чтобы полезла лишняя- значит полость заполнена-излишки и возникшие потёки убираются до полного затвердевания-как началась желатинизация-тряпочкой,смоченной в ацетоне-не придётся потом шкурить.

sancho
SerfRider:

Шпакля типа такой?

Это для ремонта бамперов,у вас стекловолокно,а не пластмасса-смысла в ней нет никакого,плюс чёрный цвет тяжело закрашивать без грунта,берёте обыкновенную- полиэфирную-Finish-шлифуется до блеска.
kraski-62.ru/…/novol-finish-shpatlevka-finishnaya-…

FFedor
sancho:

чёрный цвет тяжело закрашивать без грунта

Ну а как же без него, зато крэпкая, совсем недавно общался с ней, да и грунта надо чуток.

SerfRider
sancho:

Прокатит или не прокатит можно увидеть если прозрачная поверхность-ну даванёте смолы туда и что куда и сколько попало не видно и непонятно часть проклеится часть нет и при последующей обработке будет дырка -мартышкин труд.Нужно поднимать всю непроклеенную или отошедшую поверхность-делается разрез- поднимается верхний слой -вся неприклееная зона-заполняется смолой-прижимется изолентой для формирования поверхности-смолы нужно чтобы полезла лишняя- значит полость заполнена-излишки и возникшие потёки убираются до полного затвердевания-как началась желатинизация-тряпочкой,смоченной в ацетоне-не придётся потом шкурить.

Убедительно, думаю, откажусь от шприца.

SerfRider

Вскрытие показало, что Чукча умер от вскрытия 😁

Пожалели смолы на верхний слой:

sancho:

делается разрез- поднимается верхний слой

Ваш совет был верным, спасибо.

puss5
Tachyon:

Иглу точно не продавит без нагрева, ибо даже без иглы шприц туго давит…

ну положим есть смолы как вода, даже без подогрева,и даже через обычную иглу идут нормально …

SerfRider:

Вскрытие показало, что Чукча умер от вскрытия

Пожалели смолы на верхний слой:

теперь туда смолы кисточкой, промазать сколько влезет, влить еще немного и сверху изолентой замотать до полимеризации

sancho:

верхний декоративный слой не несёт нагрузки.Учитывая качество поверхности на фото- я бы этим вообще не заморачивался- там весь верх как и задницы.

вот потому никогда не делаю верхний слой из разных тонких вуалей стеклотканевых , гелькоат или смола, и сразу слои рабочие под ваккум…
ну и конечно смола только инфузионная долгоиграющая…

sancho
puss5:

вот потому никогда не делаю верхний слой из разных тонких вуалей стеклотканевых , гелькоат или смола,

Для спортивных корпусов,где критичен лишний вес эта метода не пойдёт.Здесь скорее всего нарушена технология клейки- когда верхний слой декора застыл и потерял связку с основными слоями-наверняка корпус клеился без вакуума простой притиркой слоёв.

SerfRider

Процесс идёт:

Ну, кстати, свежая ЭД-20 давилась из шприца даже с обычной иглой. Закачал в труднодоступные места, куда кисть не подлезла. А толстой иглой вообще гуляй нога.

SerfRider

Получилось отлично, не зря заморочился. Было:

Стало:

Неровностей и мягких мест не осталось. Где было труднодоступно закачивал смолу толстой иглой.

Теперь предстоит снятие краски (предполагаю, была дешевая алкидная эмаль). Перед нанесением шпаклёвки нужно грунтовать ошкуренную поверхность?

SerfRider

Подскажите, положил на дно лист карбона (для усиления, повредил слегка при демонтаже старой моторамы). Смола после застывания выглядела прозрачной, всё было Ок. Через двое суток смыл водой пыль от дремеля, появилась белая мутная плёнка на новой смоле. В сети прочитал про аминную плёнку, но в моём случае она не смывается не мылом ни спиртом. Что это и можно ли её убрать? Выглядит не эстетично.

puss5

возможно не до конца заполимеризовалась, смола какая? русская наверно…вообще внутри то не сильно видно, что по этому загоняться
ну если сильно напрягает потом автолаком акриловым покройте …

SerfRider:

не смывается не мылом ни спиртом.

попробуйте растворитель…646