Моя первая Mono

sancho
SerfRider:

У меня скорее вопрос в каком месте должна располагаться батарея

В том месте,которое обеспечивает нужную балансировку-всё это будет видно только на воде.В любом случае если в этой лодке что-то и осталось от прежнего владельца- это всё было в привязке к старым весовым батареям и придётся всё делать заново.

rrteam
sancho:

это всё было в привязке к старым весовым батареям

Так можно использовать и новые весовые…😃

sancho

Можно а на хуа?Тут бы дорогу со столбами не перепутать, а не батарейки одноразовые ставить.Если лодка не для соревнований.

rrteam

Да твоё отношение к этому понятно… Даж не оспариваю.
Живут они спокойно. Но не у всех.

SerfRider

Короче, возьму 4000 мАч. Кругов будет меньше, но и неожиданностей при установке тоже.

sancho
SerfRider:

Кругов будет меньше

Их изначально будет гораздо меньше при такой массе-так что сильно не переживайте).

SerfRider

Пока аккум в пути время заняться самым ответственным для меня моментом - вклейкой моторамы и дейдвуда.

Ранее прикупил раму под свой размер, но с учётом изгибов корпуса она высоковата. Можно было бы смело отпилить 7мм карбона и опустить мотор, но из-за выреза сделать это невозможно, жесткость пропадет:

Сейчас между килем и рубашкой охлаждения 16мм свободного зазора:

Если ничего не срезать перепад высоты между мотором и дейдвудом составит порядка 15мм. Компенсируется это изгибом гибкого вала (4мм)?

sancho

Больше изгибов -больше потерь.Ничего не мешает сделать новые щёки нужной высоты-надо только учесть как вы будете нижние болты крутить- ключ упрётся в днище.Гибкий вал ставят там,где невозможно поставить ровный.Нормально собранная валолиния с прямым(не гибким валом-тросиком) валом и отсоединённым от мотора валом крутится если дунуть на гребной винт.

SerfRider
sancho:

Больше изгибов -больше потерь.Ничего не мешает сделать новые щёки

Ок, с этим понятно, чем ниже опущу тем лучше. Или вообще сделать новую раму из дюраля с нужной высотой и заданным углом без костылей с болтами.

А как мне сейчас выбрать верное положение мотора по длине корпуса? Это ведь напрямую влияет на балансировку.

SerfRider

Господа, правильный наклон вала выбрал я? Стингер 70мм, дравйвдог находится на одной линии с килем:

SerfRider

А вот и нет. Нашёл в глубинах форума кошерную фотографию этого узла. Получается, дравдог должен практически касаться линии, соединяющий транец и поперечный редан?

Только не понял, регулируется ли этот угол стингером в процессе обкатки или задаётся один раз при монтаже вала?

sancho

Длина вылета непонятна диаметр драйвдога тоже,что куда зачем непонятно.

SerfRider
sancho:

Длина вылета непонятна диаметр драйвдога тоже,что куда зачем непонятно.

Вылет стингера 70мм, драйвдог 8мм.

sancho
SerfRider:

Вылет стингера 70мм, драйвдог 8мм.

На фото моно 2,у вас моно 1.

SerfRider
sancho:

На фото моно 2,у вас моно 1.

Ага, а в чём отличие? Точнее, на что мне нужно ориентироваться в Моно 2 при монтаже вала?

sancho

Почитайте тему моно 1 там есть все ответы что куда как зачем сколько.

SerfRider
sancho:

Почитайте тему моно 1 там есть все ответы что куда как зачем сколько.

Да я эту тему прочитал полностью, каждое сообщение 😎 Информацию выше как раз взял оттуда. Плюс аналогичные темы на похожих ресурсах. К сожалению, в большинстве случаев обсуждаются частные решения, общую теорию собираю по крупицам в т.ч. на англоязычных ресурсах.

Понятно, в этой ветке в основном собираются профи, мои вопросы кажутся глупыми. Но с другой стороны откуда взяться новым профи, если нет новичков и любителей?

Ладно, постучусь в личку к кому, а то общаюсь тут в основном сам с собой, лодка запылилась уже, к сезону не успею.

Вероятно, реализую по такой схеме, часто встречаю её:

SerfRider

Посоветуйте, как правильно загнуть дейдвуд гибкого вала? Прямую линию не получилось вывести, небольшой перепад будет (около 10мм). Нашёл в сети такую картинку, но не очень понятно с какого места начинать загиб на линии вала.

puss5

напрямую делать нельзя,гибкий вал не любит этого,грохот и вибрация будет.
А почему не жесткий вал ? мотор положить в поперечный редан, прямой вал как раз и выйдет на нужную линию…

SerfRider
puss5:

напрямую делать нельзя,гибкий вал не любит этого,грохот и вибрация будет.
А почему не жесткий вал ? мотор положить в поперечный редан, прямой вал как раз и выйдет на нужную линию…

Из-за рубашки охлаждения всё равно в линию не выйдет, пробовал. Слишком большой угол на стингере будет, винт весь под водой.
А как определить, на каком месте начинать изгиб вала? Чисто на глаз? Чтобы максимально сгладить переход?