Моя первая Mono
Можно а на хуа?Тут бы дорогу со столбами не перепутать, а не батарейки одноразовые ставить.Если лодка не для соревнований.
Да твоё отношение к этому понятно… Даж не оспариваю.
Живут они спокойно. Но не у всех.
Короче, возьму 4000 мАч. Кругов будет меньше, но и неожиданностей при установке тоже.
Кругов будет меньше
Их изначально будет гораздо меньше при такой массе-так что сильно не переживайте).
Пока аккум в пути время заняться самым ответственным для меня моментом - вклейкой моторамы и дейдвуда.
Ранее прикупил раму под свой размер, но с учётом изгибов корпуса она высоковата. Можно было бы смело отпилить 7мм карбона и опустить мотор, но из-за выреза сделать это невозможно, жесткость пропадет:
Сейчас между килем и рубашкой охлаждения 16мм свободного зазора:
Если ничего не срезать перепад высоты между мотором и дейдвудом составит порядка 15мм. Компенсируется это изгибом гибкого вала (4мм)?
Больше изгибов -больше потерь.Ничего не мешает сделать новые щёки нужной высоты-надо только учесть как вы будете нижние болты крутить- ключ упрётся в днище.Гибкий вал ставят там,где невозможно поставить ровный.Нормально собранная валолиния с прямым(не гибким валом-тросиком) валом и отсоединённым от мотора валом крутится если дунуть на гребной винт.
Больше изгибов -больше потерь.Ничего не мешает сделать новые щёки
Ок, с этим понятно, чем ниже опущу тем лучше. Или вообще сделать новую раму из дюраля с нужной высотой и заданным углом без костылей с болтами.
А как мне сейчас выбрать верное положение мотора по длине корпуса? Это ведь напрямую влияет на балансировку.
Господа, правильный наклон вала выбрал я? Стингер 70мм, дравйвдог находится на одной линии с килем:
А вот и нет. Нашёл в глубинах форума кошерную фотографию этого узла. Получается, дравдог должен практически касаться линии, соединяющий транец и поперечный редан?
Только не понял, регулируется ли этот угол стингером в процессе обкатки или задаётся один раз при монтаже вала?
Длина вылета непонятна диаметр драйвдога тоже,что куда зачем непонятно.
Длина вылета непонятна диаметр драйвдога тоже,что куда зачем непонятно.
Вылет стингера 70мм, драйвдог 8мм.
Вылет стингера 70мм, драйвдог 8мм.
На фото моно 2,у вас моно 1.
На фото моно 2,у вас моно 1.
Ага, а в чём отличие? Точнее, на что мне нужно ориентироваться в Моно 2 при монтаже вала?
Почитайте тему моно 1 там есть все ответы что куда как зачем сколько.
Почитайте тему моно 1 там есть все ответы что куда как зачем сколько.
Да я эту тему прочитал полностью, каждое сообщение 😎 Информацию выше как раз взял оттуда. Плюс аналогичные темы на похожих ресурсах. К сожалению, в большинстве случаев обсуждаются частные решения, общую теорию собираю по крупицам в т.ч. на англоязычных ресурсах.
Понятно, в этой ветке в основном собираются профи, мои вопросы кажутся глупыми. Но с другой стороны откуда взяться новым профи, если нет новичков и любителей?
Ладно, постучусь в личку к кому, а то общаюсь тут в основном сам с собой, лодка запылилась уже, к сезону не успею.
Вероятно, реализую по такой схеме, часто встречаю её:
Посоветуйте, как правильно загнуть дейдвуд гибкого вала? Прямую линию не получилось вывести, небольшой перепад будет (около 10мм). Нашёл в сети такую картинку, но не очень понятно с какого места начинать загиб на линии вала.
напрямую делать нельзя,гибкий вал не любит этого,грохот и вибрация будет.
А почему не жесткий вал ? мотор положить в поперечный редан, прямой вал как раз и выйдет на нужную линию…
напрямую делать нельзя,гибкий вал не любит этого,грохот и вибрация будет.
А почему не жесткий вал ? мотор положить в поперечный редан, прямой вал как раз и выйдет на нужную линию…
Из-за рубашки охлаждения всё равно в линию не выйдет, пробовал. Слишком большой угол на стингере будет, винт весь под водой.
А как определить, на каком месте начинать изгиб вала? Чисто на глаз? Чтобы максимально сгладить переход?
да
Выбираю винт, как я понял начинать нужно с винта 36мм/шаг 1.4? Собираюсь брать такой в Tilkiea, не ошибся я? aliexpress.ru/item/32483008888.html?spm=a2g0v.1201…
Мой 4мм вал: