Возрождение мечты - помогите. Хочу построить катер.
С Карене я сделал свою мечту реальной. )
В первом случае (на оффшоре 97 см) я использовал листовой 2 мм полистирол, с одной стороны закрытый пленкой. В итоге вышло превосходно, с болвана я снимал матрицу. Палуба (болван) была не из полистирола.
Я немного не понял, корпус из полистирола использовался как болван для корпуса? Или палубу делали по болвану?
сомнения в ударной прочности ПВХ, да и вообще в прочности
не сумлевайся 😃
прочность не высока, но здесь скорее важна жесткость корпуса. она получается за счет его “угловатой” конструкции, которую дает Карена и отсутствия больших плоских свободных участков.
если кататься одному, вообще без проблем, в гонке конечно страшновато, поэтому после доводки обводов с ПВХ-шной модели была снята матрица, по которой выклеен угле-кевларовый корпус (что впрочем не гарантирует от пробоин при столкновении)
фотка лодки из ПВХ: gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=2234&cat=1…
не сумлевайся 😃
прочность не высока, но здесь скорее важна жесткость корпуса. она получается за счет его “угловатой” конструкции, которую дает Карена и отсутствия больших плоских свободных участков.
может все же взять полистирол, ударопрочный. Как раз и опасаюсь что на промежутках между шпангоутами обшивка может “гулять”.
Еще вопрос, есть болван, есть матрица. Выклейка корпуса идет только по матрице, или болваном разжимается ткань? Тогда надо делать зазор для толщины ткани, корпуса?
может все же взять полистирол, ударопрочный. Как раз и опасаюсь что на промежутках между шпангоутами обшивка может “гулять”.
от сильных ударов, как я уже писал не спасет даже кевлар,
Foam PVC применялся в первую очередь из за низкого удельного веса. Но оказалось, что несильные удары демпфируются этим материалом отлично за счет вспененной структуры - сплошной материал такой толщины (тот же полистирол) может лопнуть, хотя возможно я ошибаюсь.
Если модель не слишком большая (до 600 мм) - жесткости миллиметрового ПВХ хватает, если корпус длиннее (около метра) и шире - можно взять материал потолще (2мм).
Кстати ПВХ у разных производителей отличается по жесткости, я делал из Palight (один из самых мягких), наиболее жесткий из доступных у нас - Forex.
Еще вопрос, есть болван, есть матрица. Выклейка корпуса идет только по матрице, или болваном разжимается ткань? Тогда надо делать зазор для толщины ткани, корпуса?
Можно клеить описанным способом - матрица+пуансон (болван), но это достаточно сложно, особенно на больших корпусах. Такой способ обычно применяется, когда требуется получить качественную поверхность с обеих сторон формуемой детали.
Вместо давления пуансона применяют вакуумный метод формовки - матрица с уложенным материалом помещается в мешок, из которого откачивают воздух. Ткань прижимается к матрице мешком (вместо пуансона).
Еще вопрос, есть болван, есть матрица. Выклейка корпуса идет только по матрице, или болваном разжимается ткань? Тогда надо делать зазор для толщины ткани, корпуса?
Зазор делаете обязательно. Выклейка в матрице + пуансон проще но делать такой комплект дороже - матрица выполняется значительно более жесткая чем для выклейки в вакууме.
спасибо, наконец сообразил как работает “вакуумная формировка” Мешок, видимо, надо делать из достаточно тонкого и гибкого полиэтилена…
попобую наверно все же полистирол. надо будет руками “пощупать” и сравнить с ПВХ. Жалко будет утонуть из за подвернувшейся коряги. Вот думаю, может на корме сделать из пенопласта резерв плавучести в бортах.
Эх, теперь успеть бы до НГ порезать выкройки и шапангоуты, что бы на Рождество поклеится малость.
Незадача. Скачал “Карену”, поковырялся малость, не совсем понятно где какие хар-ки. Но самое обидное, она не экспортит и не печатает, требует лицензию… А может у кого то, из тех кто строил кариной, есть таблицы, чертежи? Или может хоть рабочая карина?
Незадача. Скачал “Карену”, поковырялся малость, не совсем понятно где какие хар-ки. Но самое обидное, она не экспортит и не печатает, требует лицензию… А может у кого то, из тех кто строил кариной, есть таблицы, чертежи? Или может хоть рабочая карина?
раньше у них лежала рабочая версия, только немного усеченная (число поясов обшивки ограничено двумя - для наших корпусов этого, впрочем достаточно).
потом эту версию заменили на демо - печатать и экспортировать из нее нельзя. можно сграбить раскрой с экрана и потом увеличить до нужных размеров, для небольших несложных корпусов пойдет.
я успел скачать старую версию (с печатью и экспортом), могу поделиться (нужен адрес, на который можно выслать)
Разрешите вклинится в обсуждение.
Тоже хотел бы построить лодку, но пока собираюсь с силами и информацией. Присмотрел мотор 35 кубов, 1.5 квт. Бензопильный. Стоит 4-6 тыс. б/у и не б/у 😃
Вот собственно, под этот мотор. Правда, не знаю даже с чего начать спрашивать.
Корпус я так понимаю, примерно метра полтора. Далее из чего его собирать? Можно ли изобразить из фанеры? Обклеивать стекляхой наверно обязательно? 😃 на шпангоуты этой же фанеры наверно маловато будет. Из чего делать мотораму и к чему ей крепить? Где бы взять чертежи?
Сколько стоит рулевая машинка, достаточная, чтоб уверено рулить? Винт, наверно, тоже не дешевый.
Как охоаждать мотор? Опилить ребра и сделать водяное охлаждение или крыльчатки будет достаточно?
Ну, здравствуй, дорогой! Встретились )
Я очень рад видеть тебя в теме, мечта твоя обрела весьма приятные очертания.
Если б я не видел глазами ваши водные просторы Онежского Озера - я б не стал думать иначе, как об огромной БЕЗУМНОЙ лодке, от такой что помимо домашних, а так же у мирных граждан, отдыхающих у воды вытянулись бы лица! Чувство героя города, бросившего вызов шквальному ветру стихии крупнейшего Озера и тишине шелеста метровых прибрежных волн…
Давай начинать, хватит лирики.
-
построить из фанеры большую лодку - неплохой вариант, здесь важно не перетяжелить конструкцию. Если есть возможность найти фанеру 1,5-3 мм, то давай развивать эту тему.
-
рельсы рекомендую делать только из фанеры, 6 мм. Транец тоже. У фанеры есть некая нежность, гасящая высокочастотные вибрации, она хорошо выполняет свои функции при предельной простоте.
-
шпангоуты предположительно можно сделать с расчетом на дальнейшее выламывание, т.к. после укрепления палубы к днищу весь набор приобретет бОльшую жесткость.
-
машинка для руля - на очень простой случай сойдуд две стандартные, соединенные тягами, только питание борта сделай сразу 6 вольт и от маленького свинцового аккумулятора.
-
бензиновый мотор для дебюта (надеюсь, слово понимаешь) не парься переделывать, только лишь будь смелее, облегчи лишь выхлоп и направь его куда следует, оставь родыне лопасти охлаждения. Прикинь, куда “дует” выхлоп. За глушителем можно проложить любые вавилоны что бы отвести газы. Не надейся выхлопывать в полость модели - она “задыхается”. Оставь родной бак. Он надежен. Не делай лишнего. Выбери основной путь постройки и вперед!
Для иллюстрации выкладываю фотку с рельсами и транцем.
Так же выкладываю фото полностью фанерного днища. (строить дома настоящая пытка для домашних).
Так же выкладываю фото болвана палубы, это легкий пенопласт. В голове была идея и строил почти без эскизов.
Уважаемый!
Проще и дешевле заказать корпус там, где этот процесс уже налажен и имеются матрицы на различные катера, в том числе, и на «покатушки». А, затем, самостоятельно собрать все остальное.
С уважением ALEKS@KTURE.KHARKOV.UA
Уважаемый!
Проще и дешевле заказать корпус там, где этот процесс уже налажен и имеются матрицы на различные катера, в том числе, и на «покатушки». А, затем, самостоятельно собрать все остальное.
С уважением ALEKS@KTURE.KHARKOV.UA
И в чем кайф строительства, если человеку хотся все самому сделать, купить и поставить это самый простой вариант! 😉