XSV 17 | safehavenmarine Нужен совет по постройке.

Shar75

Ух классный катер!

  1. По мотору и регулю не подскажу (я бы рассмотрел судомодельный регуль на водяном охлаждении с запасом мощности 150-200А на 5-6 S, сейчас есть не дорогие ).
  2. Для длинны метр лучше 4.76 с гибким валом.
  3. На видео все видно, винты полупогружные (за транцем) вынос примерно 10% от длинны корпуса.
  4. Если делать копийно то лучше 2 мотора и можно найти похожие копии приводом Анресона (типа MTC)
  5. Нужны ли транцевые плиты? Покажет только вода, но если нужно копийно то нужны.

Смотря какие у Вас цели. Модель максимально копийная или по “мотивам” ?
Если всеже копия на РУ, то это будет значительно дороже и по 2 моторам и по железкам.
Желаю Вам довести проект до конца. Прототип очень интересный! Удачи Вам!
И ждем фоток!

puss5

Вынос винта за кормой около 10см для полу погружного варианта…

Транцевые плиты можно и потом добавить, если катер будет скакать

Shar75

Для такой лодки вот такие MTCные приводы просятся:)

puss5

:)Осталось только цену озвучить

vvv=
puss5:

Вал естественный гибкий, так как ни один жесткий вал нельзя будет вывести параллельно килю

А для

Катерок для покататься в волнение и может какую никакую скорость будет иметь.

обязательно вал параллельно килю ?

Shar75

Цена да… кусачая, эта пара приводов MTC с переборкой что то около 160 евриков без доставки.

И это еще что! например примерно то же самое от WD200 вот там цены - треш!!!

Oleg31
s_177:

Предполагается печать на 3д принтере корпуса. Размер одни метр длинной, ширина 235мм, высота по крыше 235мм. Вес пока не знаю, мотор 300гр, думаю около 2-2,5кг. Раскраска. Может и отформовать можно корки будет, или АБС вакуум формовкой.

Корпус из под 3Д принтера, мне кажется, развалится! Или будет очень тяжёлым.
Термо вакуумная формовка для такого размера тоже не айс… Про какие либо реданы и прочие острые углы, забудьте! АБС пластик нужен будет 2-2,5 мм толщиной! А это приличная масса, при дерьмовой прочности. К тому же, формовочная матрица вам станет в приличную копеечку. А если делать её самому, так будет проще выклеить нормальный корпус. В “заводских” корпусах из АБС используется литьё. Но матрица для литья, размером под метр, будет стоить под полтора-два ляма! 😃
Варианты с т.вакуумной формовкой и литьём у меня используются на производстве, потому знаю о чём говорю… И у меня даже мысли не возникало использовать это для лодок!
Отформовать(качественно) можно разве что гладкий обтекаемый корпус для какой нибудь небольшой парусной яхты, или копийного буксирчика…

Oleg31
sancho:

Очередной мечта-проект).

Стопудово!
Сама лодка хороша и очень интересна! Но её нормальная постройка займёт несколько лет… Или пять-шесть месяцев, если с утра до ночи и каждый день! 😦 Эту тему успеют пару раз закрыть за давностью…

sancho
Oleg31:

Стопудово!

С самого начала темы-дочитал до слова “состряпать”-на этом всё стало понятно.)

puss5

Добавлю только про абс-пластик, 2- 2,5 мм таких корпусов я не видел, тот же spartan сделан из пластика толщиной всего миллиметр максимум ,если не тоньше…
Но корпус с принтера можно использовать в качестве болвана для изготовления матрицы

Oleg31
puss5:

тот же spartan сделан из пластика толщиной всего миллиметр максимум

ФТ-011 тоже около 1 мм. С утолщениями в некоторых местах. Скорлупка!
Мы крышки на антенны размером от 100х220 до 330х330 формуем из 1,2-2мм! А тут лодка в метр длины! Даже с “единички”, при формовке, острых углов не получается…

puss5:

корпус с принтера можно использовать в качестве болвана для изготовления матрицы

Это будет единственно правильное решение!

sancho
Oleg31:

Это будет единственно правильное решение!

Какая же толщина стенок должна быть на длине 1 метр?Кто то спросит а зачем?А поверхность выводить как на толщине стенки яичной скорлупы?Без нормального жёсткого болвана-который можно отфрезеровать на 3д фрезере всё это мутота.В общем и целом-мёртворождёный проект-если состряпать для себя на покататься-очень большие затраты времени и финансов на поиграться.

Mabr
s_177:

Предполагается печать на 3д принтере корпуса. Размер одни метр длинной, ширина 235мм, высота по крыше 235мм. Вес пока не знаю, мотор 300гр, думаю около 2-2,5кг. Раскраска. Может и отформовать можно корки будет, или АБС вакуум формовкой.

Можно попробовать сделать матрицу на 3д принтере и сделать из стекла или угля. Здесь делали матрицу на 3д принтере и сделал целый airbus a350

.
Вот даже на thingiverse есть проект
www.thingiverse.com/thing:3372362

sancho
Mabr:

Можно попробовать сделать матрицу на 3д принтере и сделать из стекла или угля.

Делать матрицу для одного экземпляра-не для коммерческого проекта нецелесообразно,разве что лишние деньги карман жмут.

puss5

Да уж ,на такой простой форме наделать пузырей,это надо постараться…

sancho
puss5:

Да уж ,на такой простой форме наделать пузырей,это надо постараться…

Так руками катали- вакуум раздавит эту всевдоматрицу-будет изделие как стиральная доска,да и по весу кирпич получится,при ручной прикатке.

denko_1998

Думаю, оптимально будет сделать болван на принтере, а потом с него матрицу снять. Где-то 3-4 слоя “оболочки” и 5% заполнения будет достаточно для последующей обработки. Лучше печатать болван для каждой матрицы отдельно с отбортовками. Делить лучше на блоки по длине лодки с отверстиями под стыковку. При обработке болванов хорошо бы проконтролировать, чтобы в месте стыковки размеры совпадали, чтобы потом не подгонять. На болванах можно сразу разметить крышки и линии обрезки. Не лишним будет еще сразу предусмотреть стыковку матриц. На одну лодку это самый оптимальный вариант, скорее всего.

puss5

Саша,да на такой округлой простой форме ,да еще всего два слоя ,и столько пузырей наделать, это надо постараться

Oleg31
denko_1998:

Думаю, оптимально будет сделать болван на принтере, а потом с него матрицу снять.

Ну как бы именно это Сергей выше и предлагал…

s_177
puss5:

Как планируете делать охлаждение мотора и регулятора?

на радиатор регуля печатается крышка из АБС с отверстиями под штуцера, на герметик + 2 стяжки.
Рубашки под этот мотор не существует. Можно также напечатать трубу с отверстиями под штуцера. с канавками под прокладку.
Кстати регуль настраивается в 3 режима, среди которых самолетный, с обычным стартом и без гувернера. Кстати может гувернер и даже в плюс, может забросов оборотов при вылете из воды винтов не было бы, если успеет отработать.

Shar75:

Смотря какие у Вас цели. Модель максимально копийная или по “мотивам” ?

Тут двояко.
Посмотрел Traxxas Spartan, на скорости около 55км пятно контакта остается мизерным и он с одним мотором и приводом в низу ннища и касается воды. С Арнисоном по идее, это можно на ходу подстраивать контакт винтов.
Если делать похоже на оригинал у XSV-17 то надо делать 2 винта. Но есть кабина сверху, которая лобовым сопротивлением не даст разогнать его быстро без взлета (я так думаю), либо аккум сдвигать вперед.

Shar75:

Если делать копийно то лучше 2 мотора и можно найти похожие копии приводом Анресона (типа MTC)

хотел бюджетненька, под имеющееся добро. Посмотрел на приводы Арнисона, покупать дорого и захотел их сделать. Дичь та ещё

Не сложные вроде. dieselforce.ru/thumb/2/…/asd-15-.jpg.jpg

Shar75:
  1. Нужны ли транцевые плиты? Покажет только вода, но если нужно копийно то нужны.

Проще сразу сделать, больше маневра будет по настройкам.

sancho:

Очередной мечта-проект).

Кудаж мы без мечт)) и мачт)) (виндсерфинг тоже есть) )

Oleg31:

Сама лодка хороша и очень интересна! Но её нормальная постройка займёт несколько лет… Или пять-шесть месяцев, если с утра до ночи и каждый день! Эту тему успеют пару раз закрыть за давностью…

И этот опыт, черт побери тоже есть, к сожалению. Не совсем заброшены проекты, я то к ним периодически возвращаюсь в тихомолку это АН-24 масштабом 1:10, и яхту пробовал снаскоку сделать, тоже есть темка. АН тот ещё долгострой)
Но когда совсем один делаешь, настроение меняется и иногда отпустишь до того момента как не, что называется, “попрет”.
rcopen.com/forum/f131/topic390301 про аньку
rcopen.com/forum/f69/topic526228 про яхту, сейчас лежит в черном цвете, думаю забить на перекраску, а то 3й раз перекрашивать лень. Не умею я пока красить(

sancho:

С самого начала темы-дочитал до слова “состряпать”-на этом всё стало понятно.)

ну хоть кому то всё понятно.

sancho:

Делать матрицу для одного экземпляра-не для коммерческого проекта нецелесообразно,разве что лишние деньги карман жмут.

У меня в конторе лежит килограмм 16 смолы, можно поизводить.

denko_1998:

На болванах можно сразу разметить крышки и линии обрезки. Не лишним будет еще сразу предусмотреть стыковку матриц

Да тут, додуман будет вариант, после тестовых мелких проб. Дадут абс лист, поиграю с ним. и т.д.

Посчитал немного “физики”. По родной ватерлинии водоизмещение 1,8кг, +5 мм 2,34кг. При толщине 1мм корпуса, без учета рёбер, при плотности материала 1гр,мм.кв вес корки 630 гр. (Кстати яхту я сдуру, переупрочнил. но забил т,к в расчётный вес она ка раз и попадает без утяжеления, чтоб в расчётную ватерлинию. И она дубовая)
Если тело весить будет 1,2кг , мотор 300, регуль 100, аккум 500гр (4s 5000ma), до 2,3 кг остается 300гр, ну 400 гр, на приводы и сервы. Ну вполне.
По поводу мотора. (сравниваю как с предолагаемым однокласником для уточнения моментов) Вес моторов у нас одинаковый, НО! У Align статор в центре, ротор 31мм внутренним диаметром и диаметр спартанца, в сборе , с внутренним ротором 36мм.
Судя по схожему устройству с этим

длинна ротора примерно одинаковая. Вывод: момент вращения у Align может быть больше, возможно в разы. Намагничености магнитов я не знаю.
К чему я это всё веду. Мотор и регуль с охлаждением, должен пойти.
По корпусу. Возьму лист АБС 2мм, посмотрю техпроцесс и косяки, определюсь со способом производства.
По приводу. Честно говоря, даже с учётом долгостроев, хочется 2 привода. Хочется смоделить приводы Арнесона с частями с алиэкспреса с жёсткими дейдвудами на подшипниках.
Винты “родного” диаметром 50см примерно, есть 45мм размера.
Отклонения в 24 градуса приводов хватит для поворота?