Arian 2, продолжение 3!

sancho
rrteam:

Я верю , что всё едет и управляется, но выж всёж скорости хотите? Да?

Хочется всего,побольше и без хлеба.А ставят из того,что на алике можно купить.Я у ребят в Литве на мини моно видел рули 4 мм толщиной с водозабором- вроде и соображают- но однако же)).А так да-толще кромка выше стабильность-но и скорость поджирает не слабо.Тут своя философия- энергии вагон-мало кто задумывается о лишних тормозах.

Oleg31
rrteam:

Я верю , что всё едет и управляется, но выж всёж скорости хотите? Да?

Я изначально решил забор воды делать с руля(как более эффективный) и соответственно руль не может быть тонким. Хотя, именно в этой лодке, забор с днища работал бы нормально наверное…
Эта лодка делалась “для души”, а скорость как получится, но по возможности максимум в этой комплектации… Если бы для максималки, то делал бы однозначно двухмоторную. Ну может быть когда нибудь и переделаю на двух, если будет совсем скучно! 😃 Комплектация покупалась для двух моторов.
Тонких рулей больше не хочу… На Зонде Мини ставил из нержи два варианта. Гнутся они(когда лодка на скорости кувыркнётся) и потом расхерачивают дорогие винты! Делать из калёной стали нет возможности, у меня её нет… И я прекрасно понимаю и осознаю, что на толстом руле есть потери, но пока будет так… В данный момент у меня другие задачи. Может к весне и переделаю всё на корню! Зимой то руки надо чем то занять… 😃
Да, этот руль не очень толстый. Я не мерил, но на глаз однозначно тоньше 4-х мм. Особенно снизу. На фото сверху, можно перепутать кромки, руль вывернут влево!

sancho
Oleg31:

как более эффективный)

Это миф- с пятки не хуже- а шлангов надо тянуть меньше и делается элементарно.

Oleg31:

Хотя, именно в этой лодке, забор с днища работал бы нормально наверное…

В любой лодке он работает нормально.

Oleg31:

Если бы для максималки, то делал бы однозначно двухмоторную.

В этом размере вряд ли она будет быстрее- вес прибавится в два раза на комплектуху-в размере 1,5 м может быть-да и то если только весело пожужжать.Моно это не кат- два мотора дают сомнительный приварок- а мучений на порядок больше.

Oleg31
sancho:

Это миф- с пятки не хуже- а шлангов надо тянуть меньше и делается элементарно.

Для моно - соглашусь, а для катов - лучше с руля! Проверено в сравнении! Особенно на лёгких, как Зонда Мини, которые еле касаются воды…

Где то здесь читал, кто то собирался сделать руль из ножа… Вот и я наверное тоже эту идею подхвачу! Сразу острый и жёсткий! 😃 Ток форму придать нужную… Начну с Зонды Мини. Верхнюю часть оставлю толстую люминиевую, а низ, который в воде, пойдёт худой! Обточить для плавного красивого перехода… Так если и согнётся, до винтов не достанет! Надо у жены нож теперь спионерить…

sancho
Oleg31:

Где то здесь читал, кто то собирался сделать руль из ножа…

Почему собирался- делают- нет проблем-нормальный нож портить жалко,а дешёвый мягкий,как пластилин.Лучше из титана-пилить конечно ещё то удовольствие но согнуть,а тем более сломать вряд ли получится.

Oleg31:

Для моно - соглашусь, а для катов - лучше с руля! Проверено в сравнении!

Учитывая режим работы энергоустановки без разницы- газ 3-4 секунды- поворот полминуты и так опять-во время виража захвата воды достаточно для охлаждения.На больших помпу ставят.

rrteam
sancho:

,а дешёвый мягкий,как пластилин

Ну почемуж…, не всегда так.
Правда определить сложно, если они обычно в блистере продаются.
Мне наоборот попался разок ну очень излишне закалённый, просто обломался.
Хрупкий излом без деформаций.

sancho
rrteam:

Ну почемуж…, не всегда так.

Или лопнет-тоже ничего хорошего).

rrteam

Ага, но не у всех доступ к железкам по сортаменту и госту.
Да и на печке граусника нет… так примерно…😃
Потому и выбирают… люмоний.
Хотя нагартованная нержа… нормально с этой задачей справляется…
Я про перья на большие лодки.

В общем… как-то так…

Oleg31

В общем, покатали с внучками немножко сегодня… Только два аккума высадил и два винта испытал. А потом дождь начал усиливаться и мы уехали…
Сначала был винт 445 кЕтай CNC, ну это совсем ни о чём и скучно! Максимальная скорость 76км/ч. Винт снял и убрал в коробку в гараже.
Второй аккум поставил винт 945 кЕтай латунь от TFL. Стало гораздо веселей! Максимальная скорость 92 км/ч. Ход уже стал красивый… Немного колбасило временами на прямой, но это могли быть ветки/камыши, или больная рыба…
Третий вариант - с двумя АКБ и винтом помощнее(745 АВС), испытать не успел.
Какого то хрена вздулся аккум… 6000/100С графен. Относительно свежий… Теперь наверное на выкид его. Жалко пипец!
Два раза срывало руль и один раз левый турнфин вывернуло. Очень много веток нанесло с-з ветром.
Управляемости за глаза! Расходы руля стоят 70%. Уже ещё укоротил руль на 7+ мм. Дальше пилить особо некуда…
Когда со всеми делами разберусь, сделаю наверное руль из ножа на пробу и турнфины из чего то потоньше… А то они тоже толстоваты как то.

sancho
Oleg31:

100С

Вы в эти сказки верите?))

Oleg31
sancho:

Вы в эти сказки верите?))

Не особо, но как говорится - надежда умирает последней! Наверное 6S-2P по 3000mAh повели бы себя лучше…
В следующий раз попробую полегче аккум 5000/50С

rrteam

Саня, а чего … тут критиковать…
На втором видео всёж норм, да и по звуку понятно.😃

Tachyon
Oleg31:

Какого то хрена вздулся аккум… 6000/100С графен. Относительно свежий… Теперь наверное на выкид его. Жалко пипец!

Что за бата?

sancho
Oleg31:

Второй аккум поставил винт 945 кЕтай латунь от TFL. Стало гораздо веселей!

И немного печальней).Чтобы вращать такие дикие винты нужно меньше кв мотора и больше напряжение- чтобы разгрузить систему по току.Вообще неплохо для таких торпед использовать телеметрию или логгер- чтобы всё это прекрасное хозяйство не превратилось в уголь.

Oleg31
sancho:

Вообще неплохо для таких торпед использовать телеметрию

Она есть, но без датчиков тока. Мельком смотрел, вроде никакого “криминала” нет… Надо поменять разъёмы на “амперметре” и подсунуть его в лодку. Регуль и мотор были практически холодные! Ну может чуть теплее, чем темп. на улице… Провода и разъёмы холодные.
Однозначно к винту 4… не вернусь! Слишком скучно!

Tachyon:

Что за бата?

Вот такая. 6s/6000

sancho
Oleg31:

Вот такая. 6s/6000

Хлам какой то,есть же нормальные батареи SLS,Genc Ase-да стоят они не хило- так и работают нормально.К этим в аннотации написано- “Для RC автомобиля”,у лодок другой режим работы и гораздо выше нагрузка.

Oleg31:

Регуль и мотор были практически холодные! Ну может чуть теплее, чем темп. на улице… Провода и разъёмы холодные.

Тем более- значит батарея гуано.По поводу всех этих 100С и прочее-не надо питать иллюзий-обычно если внимательно прочитать-это не режим продолжительного тока,а Burst-режим взрыва батареи.Даже на брендовых дорогих батареях реально будет 30-35С-как можно нагрузить систему,всё остальное фигня и имеет кратковременное значение-пока батарея не шарахнет.Хотите крутить большие лопаты- понижайте обороты и увеличивайте напряжение.Всё,что вы реально можете получить от хорошей батареи реально 30C-35С без сюрпризов,опять же зависит это от режима работы-батареи очень желательно охлаждать-это продлит их срок службы.

Tachyon

Вопрос по поводу охлаждения(забор с руля) а так понимаю руль по высоте на транце нужно ставить так что при левом повороте забор в руле не выходил из воды, ибо при длительном вираже налево, грозит перегрев??

sancho
Tachyon:

ибо при длительном вираже налево, грозит перегрев??

Если вираж не будет длиться часами ничего не будет.

rrteam
Oleg31:

Она есть, но без датчиков тока.

Вы будете смеяться… но от “спортсменов” причесали под лимитеры.
Устройство в среднем 100УЕ.
Но таки блютуз от нашего производителя работает…
А настраивать… ну оченнь удобно.
Сам Имею Egal tree logger но… уже не пользую…
И да! не реклама никак…😃

Аффтор проживает в Зеленограде… можно найти контакты в теме про лимитеры.

sancho
rrteam:

А настраивать… ну оченнь удобно.

Точно- подбор гребного винта в режиме онлайн времени с выводом параметров на смартфон занимает несколько минут.Раньше это занимало часы.

Oleg31
sancho:

Раньше это занимало часы.

Зато так интереснее, больше покатаешся…
Есть у меня китайский ватт метр/пауер анализер на 200А, вот его и подготовлю на следующие покатушки!