простая ECO mini за один день
двум гурам:
здесь вроде речь не о спортивных супер-технологиях а о хоббийных лодках вобсчето ☕
вес 2-мм пвх 1 кг/кв.м - сколько нужно на корпус можете посчитать…
PS строили 80-сантиметровую мону на заказ (имеется в виду тип корпуса, а не класс моделей) - сколько весит точно не скажу но полюбому не больше китайских полиэфирных того-же размера. и бегает не хуже - заказчег доволен…
здесь вроде речь не о спортивных супер-технологиях а о хоббийных лодках вобсчето ☕
.
Дядь Саша, да про спорт и понятно, только сколькож набора надо на метр с ПВХ…2мм
Об этом утаил…😃
прикол как раз в том что по технологии “stich & glue”, если корпус посчитан в Карене (а этот как раз там) набор не нужен… обводы задаются формой поясов обшивки
только транец, ну может еще один-два дополнительный шпангоута, если борта из-за упругости материала будут сходится (на нашей моне за счет поперечного редана шпангоуты ставить не понадобилось)
так что вес не намного больше выйдет…
ps обычно стараюсь не советовать то что сам не попробовал 😉
планирую лодку как раз около 80-100 см
в этом случае не помешает уменьшить высоту (относительно к длине и ширине), иначе “сарай” на палубе получится чрезмерно большой
проблема в том, что если просто задать разный масштаб для разных координат, стыки потом могут не сойтись, поэтому лучше “нарисовать” в Карене корпус сразу под свои размеры - это очень просто…
harrystar вы нашли в нижнем вспененый пвх,где?
Navix а когда у вас в магазине появятся корпуса катеров?
а если нв такую модель поставить без коллекторник,он реально быстрее будет плавать?
быстрее то оно может и будет, но с управляемостью и устойчивостью могут начаться проблемы, особенно если корпус не увеличивали.
корпуса будут… нужно только закончить начатые, поэтому за новые пока не беремся
harrystar вы нашли в нижнем вспененый пвх,где?
да нашел. В яндексе набираете “Вспененный пвх” и первая ссылка будет то что надо. Кстати могу дать. Я купил лист 2х4м двух мм(это минимум там), мне на флотилию хватит 😃 Пишите в личку, если надо.
Я увеличил размер до примерно 63 см (чертеж 3х3 листа А4 для ровности растянул). Мне с моими большими руками в меньшей лодке ковыряться будет неудобно, а эта в самый раз. Вырезал уже выкройку, частично склеил.
Кстати по склейке. Как то руки наверно кривые, скотчем показалось неудобно фиксировать, сделал так: нарисовал вдоль швов риски каждые 5 см примерно и просто промазываю циакрином эти 5см, прижимаю руками, 30 сек, и следующий 5см кусочек. 2 шва уже склеил, вроде нормально. Оставлю на ночь, посмотрю.
Есть мысль потом натереть напильником этот пвх, смешать с циакрином и этой смесью густо промазать швы изнутри для крепкости и герметичности. Или это лишнее?
Планирую сначала на лодку поставить что есть - а есть двигатель от шуруповерта, 3S 1000Мач Липка и коллекторный регуль на 20а. Винты есть 47мм, 55 и 57. Есть дейдвуд самодельный, и все для сопряжения, кардан там, муфты.
А дальше буду конечно ставить бк мотор, какой будет видно по результатам работы этого.
К выходным будут фотки, а мож успею сделать даже.
Есть мысль потом натереть напильником этот пвх, смешать с циакрином и этой смесью густо промазать швы изнутри для крепкости и герметичности. Или это лишнее?
не помешает, но не обязательно использовать стружку от пвх - ведь циакрин его не растворяет и массы аналогичной смеси дихлоретан+оргстекло здесь не получится. лучше использовать готовый пылевидный наполнитель - микросферу или если ее нет - тальк (раньше в аптеках продавали как детскую присыпку). и пудру нужно не смешивать с циакрином, а посыпать ей шов, потом проливать клеем, чтобы она пропитывалась на месте (со связующим циакрин высыхает быстрее)
вместо этой технологии можно использовать чистый циакрин (лучше гель) + активатор для него (последний позволяет клею застывать в объеме и ускоряет процесс) - шов получается практически как при склейке смолой.
А термопистолетом можно? он как с пвх дружит?
лучче не надо… сварить шов не получится, а повести от температуры пвх может запросто.
циакрин здесь надежнее. ну или есть специальный клей для пвх - продается там-же где и сам материал в тубах как зубная паста - типа жидкой сварки. он довольно густой и сохнет дольше циакрина, но немного подрастворяет пвх и шов получается очень прочный. у нас продают марки Космофен. кроме производства рекламы похожий клей используют в строительстве при монтаже пвх-труб, окон и т.д.
я обычно клею супер клем и посыпаю содой пишевой
а еще швы после этого промазывал жидким пластиком
Просвятите, а для чего сода?
Просвятите, а для чего сода?
Идет как наполнитель, и некоторые “химики” утверждают, что она действует как активатор, но по практике применения - ничего подобного. Как уже упомяналось выше:
со связующим циакрин высыхает быстрее
Сделал лодку наконец.
Чертежи увеличил пропорционально . 62 см в длину.
2 мм вспененный ПВХ. Мотор коллекторный от шуруповерта, данных его не знаю к сожалению, померить нечем пока. Винт 47 мм.
В отличии от приведенной тут схемы, сделал вывод дейдвуда не под днище, а вниз транца, чтоб полупогружная система была. После винта самодельный руль из алюминия, купленного в ОБИ. Фотки/видео будут позже.
Плавает (для меня новичка) очень неплохо, мои аэроглиссер, который у меня рядом не стоял.
Вопрос. При первом тестовом запуске полный вес был 1050 грамм. Модель выходила на глиссер очень быстро. Но она была с незакрытым верхом. Зашил передок пвх, и сделал сдвигающуюся крышку на алюминиевых уголках и полипропилене. Вес вырос до 1.2 кг. И повторный запуск был намного хуже. Скорость и Маневренность не изменились, а вот время выхода на глиссер сильно увеличилось, прям в разы. Неужели такая маленькая прибавка в весе дала такой эффект? Или просто ЦТ сместился? Если из за веса, то решается ли это более мощным мотором? Или при данном размере 1кг - максимум и никакой мотор не спасет?
быстрее то оно может и будет, но с управляемостью и устойчивостью могут начаться проблемы, особенно если корпус не увеличивали.
корпуса будут… нужно только закончить начатые, поэтому за новые пока не беремся
уважаемый Александр, а когда новые модели лодок выпустите?
когда новые модели лодок выпустите?
если это вообще произойдет, то точно не в этом сезоне…
Или при данном размере 1кг - максимум и никакой мотор не спасет?
еще как спасет… мощность у безколлекторника 380 размера будет выше раза в 2 а то и больше. к слову моя моно сейчас тоже около кило-двести весит
Добрался до фотика. Качество видео правда не очень.
Буду заказывать безколлекторник, а то после утяжеления разгоняется очень медленно, да и как разгонится скорость не ахти. Мотор очень слабоват для такого размера (63 см). И серва 9g явно слабоватая, ну это ясно было, делал просто из того что в наличии.
Подскажите , какая центровка модели ? 6 аккумуляторов sub-c не утопят лодку ? Вопросы по базовой раскройке , а не модификациях , ибо корпус доклеивается .
А кто бы еще сказал какой шаг винта надо при диаметре 36 мм для двигателя 380 и 400 соответственно ?
А кто бы еще сказал
Скажу…
При изготовлении модели желательно не “воткнуть” в нее что есть под рукой, а воспользоваться вышеизложенными данными,и изготовить что-нибудь более подходящее: винт на 36 ну никак не влезет в лодку, собранную по рекомендациям автора (max расстояние от конца дейдвуда до днища 15, т.е 30 это предел)… а отклонения от начальной конструкции ведут к таким неприятным моментам как, например,подпрыгивание модели на скорости…
При 36 диаметре шаг должен быть около 26-27… на глаз 😃
Пока получает то , что есть , насколько хватит первого экземпляра не знаю , потому как корпус из 2х мм картона гофрированого (ничего под рукой не было) и все остальное кроме мотора самодельное . Инструментов толком нет , посему делается так , для пробы - что получится , ребенка забавлять при поездке на дачу .
Следующий экземпляр уже будет по уму делаться и опять же так , покататься на досуге .
зы винт 36 потому как дейдвуд получился чуть длиннее и между винтом и сальником шайбу поставил из фторопласта - больно уж винтом сальник внутрь загоняет .