простая ECO mini за один день

Navix

быстрее то оно может и будет, но с управляемостью и устойчивостью могут начаться проблемы, особенно если корпус не увеличивали.

корпуса будут… нужно только закончить начатые, поэтому за новые пока не беремся

harrystar
demon100100:

harrystar вы нашли в нижнем вспененый пвх,где?

да нашел. В яндексе набираете “Вспененный пвх” и первая ссылка будет то что надо. Кстати могу дать. Я купил лист 2х4м двух мм(это минимум там), мне на флотилию хватит 😃 Пишите в личку, если надо.

Я увеличил размер до примерно 63 см (чертеж 3х3 листа А4 для ровности растянул). Мне с моими большими руками в меньшей лодке ковыряться будет неудобно, а эта в самый раз. Вырезал уже выкройку, частично склеил.

Кстати по склейке. Как то руки наверно кривые, скотчем показалось неудобно фиксировать, сделал так: нарисовал вдоль швов риски каждые 5 см примерно и просто промазываю циакрином эти 5см, прижимаю руками, 30 сек, и следующий 5см кусочек. 2 шва уже склеил, вроде нормально. Оставлю на ночь, посмотрю.

Есть мысль потом натереть напильником этот пвх, смешать с циакрином и этой смесью густо промазать швы изнутри для крепкости и герметичности. Или это лишнее?

Планирую сначала на лодку поставить что есть - а есть двигатель от шуруповерта, 3S 1000Мач Липка и коллекторный регуль на 20а. Винты есть 47мм, 55 и 57. Есть дейдвуд самодельный, и все для сопряжения, кардан там, муфты.
А дальше буду конечно ставить бк мотор, какой будет видно по результатам работы этого.
К выходным будут фотки, а мож успею сделать даже.

Navix
harrystar:

Есть мысль потом натереть напильником этот пвх, смешать с циакрином и этой смесью густо промазать швы изнутри для крепкости и герметичности. Или это лишнее?

не помешает, но не обязательно использовать стружку от пвх - ведь циакрин его не растворяет и массы аналогичной смеси дихлоретан+оргстекло здесь не получится. лучше использовать готовый пылевидный наполнитель - микросферу или если ее нет - тальк (раньше в аптеках продавали как детскую присыпку). и пудру нужно не смешивать с циакрином, а посыпать ей шов, потом проливать клеем, чтобы она пропитывалась на месте (со связующим циакрин высыхает быстрее)

вместо этой технологии можно использовать чистый циакрин (лучше гель) + активатор для него (последний позволяет клею застывать в объеме и ускоряет процесс) - шов получается практически как при склейке смолой.

harrystar

А термопистолетом можно? он как с пвх дружит?

Navix

лучче не надо… сварить шов не получится, а повести от температуры пвх может запросто.
циакрин здесь надежнее. ну или есть специальный клей для пвх - продается там-же где и сам материал в тубах как зубная паста - типа жидкой сварки. он довольно густой и сохнет дольше циакрина, но немного подрастворяет пвх и шов получается очень прочный. у нас продают марки Космофен. кроме производства рекламы похожий клей используют в строительстве при монтаже пвх-труб, окон и т.д.

demon100100

я обычно клею супер клем и посыпаю содой пишевой

а еще швы после этого промазывал жидким пластиком

kvitl7
везунчик:

Просвятите, а для чего сода?

Идет как наполнитель, и некоторые “химики” утверждают, что она действует как активатор, но по практике применения - ничего подобного. Как уже упомяналось выше:

Navix:

со связующим циакрин высыхает быстрее

harrystar

Сделал лодку наконец.
Чертежи увеличил пропорционально . 62 см в длину.
2 мм вспененный ПВХ. Мотор коллекторный от шуруповерта, данных его не знаю к сожалению, померить нечем пока. Винт 47 мм.

В отличии от приведенной тут схемы, сделал вывод дейдвуда не под днище, а вниз транца, чтоб полупогружная система была. После винта самодельный руль из алюминия, купленного в ОБИ. Фотки/видео будут позже.

Плавает (для меня новичка) очень неплохо, мои аэроглиссер, который у меня рядом не стоял.

Вопрос. При первом тестовом запуске полный вес был 1050 грамм. Модель выходила на глиссер очень быстро. Но она была с незакрытым верхом. Зашил передок пвх, и сделал сдвигающуюся крышку на алюминиевых уголках и полипропилене. Вес вырос до 1.2 кг. И повторный запуск был намного хуже. Скорость и Маневренность не изменились, а вот время выхода на глиссер сильно увеличилось, прям в разы. Неужели такая маленькая прибавка в весе дала такой эффект? Или просто ЦТ сместился? Если из за веса, то решается ли это более мощным мотором? Или при данном размере 1кг - максимум и никакой мотор не спасет?

Psyho
Navix:

быстрее то оно может и будет, но с управляемостью и устойчивостью могут начаться проблемы, особенно если корпус не увеличивали.

корпуса будут… нужно только закончить начатые, поэтому за новые пока не беремся

уважаемый Александр, а когда новые модели лодок выпустите?

Navix
Psyho:

когда новые модели лодок выпустите?

если это вообще произойдет, то точно не в этом сезоне…

harrystar:

Или при данном размере 1кг - максимум и никакой мотор не спасет?

еще как спасет… мощность у безколлекторника 380 размера будет выше раза в 2 а то и больше. к слову моя моно сейчас тоже около кило-двести весит

harrystar

Добрался до фотика. Качество видео правда не очень.
Буду заказывать безколлекторник, а то после утяжеления разгоняется очень медленно, да и как разгонится скорость не ахти. Мотор очень слабоват для такого размера (63 см). И серва 9g явно слабоватая, ну это ясно было, делал просто из того что в наличии.

Aloha

Подскажите , какая центровка модели ? 6 аккумуляторов sub-c не утопят лодку ? Вопросы по базовой раскройке , а не модификациях , ибо корпус доклеивается .

Aloha

А кто бы еще сказал какой шаг винта надо при диаметре 36 мм для двигателя 380 и 400 соответственно ?

kvitl7
Aloha:

А кто бы еще сказал

Скажу…

При изготовлении модели желательно не “воткнуть” в нее что есть под рукой, а воспользоваться вышеизложенными данными,и изготовить что-нибудь более подходящее: винт на 36 ну никак не влезет в лодку, собранную по рекомендациям автора (max расстояние от конца дейдвуда до днища 15, т.е 30 это предел)… а отклонения от начальной конструкции ведут к таким неприятным моментам как, например,подпрыгивание модели на скорости…

При 36 диаметре шаг должен быть около 26-27… на глаз 😃

Aloha

Пока получает то , что есть , насколько хватит первого экземпляра не знаю , потому как корпус из 2х мм картона гофрированого (ничего под рукой не было) и все остальное кроме мотора самодельное . Инструментов толком нет , посему делается так , для пробы - что получится , ребенка забавлять при поездке на дачу .

Следующий экземпляр уже будет по уму делаться и опять же так , покататься на досуге .

зы винт 36 потому как дейдвуд получился чуть длиннее и между винтом и сальником шайбу поставил из фторопласта - больно уж винтом сальник внутрь загоняет .

toleg

Сегодня испытал свой кораблик получился слишком шустрым отсюда проблема
3\4 газа он прыгает и переворачивается , может кто даст дельный совет

двиг 1400 об\в от авиа модели
винт 31\22\14
акк липо 2S

может его утяжелить?

есть видео

хорошо ветер был в берег

harrystar

Не надо его утяжелять. У вас винт большой, попробуйте поставить меньше по размеру.

Aloha

Испытал я и свое творение - фото , видео нет , да и не особо нужно . Аппарат бегал для игрушки достаточно шустро пока не намотал водорослей на винт . В воду решил не лезть , так потихоньку с водорослями к берегу пристал . Подобное повторилось несколько раз , в результате чего навернулся мотор .
Итог : искать новое место для “покатушек” , минус 400 коллекторник , буду изготавливать новый корпус , мини-эко для суб-С аккумуляторов и стандартной сервы со стандартным приемником - маловат .
А так в целом доволен , лодочка была изготовлена практически из ничего , на коленке .

зы было небольшое волнение - волны 5-7 см , резво так подпрыгивала . . .

king30rus
toleg:

Сегодня испытал свой кораблик получился слишком

на мой взгляд слишком центр тяжести высок, может его перевернуть и плавать на оборот…

harrystar

Продолжил изучение судомоделизма на основе данной модели (увеличенной до 65 см).
Поставил БК мотор из того что было в наличии:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Пришлось выточить переходник 2 мм на 3.17мм
Он оч сильно греется. 80градусов за 30 сек.
Сделал водяное охлаждение.
Вопрос именно по охлаждению.
Использовал вот такой трубка www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps1535…
и латунную трубку. Намотал ее на мотор. Получилось около 7 витков.
Водозабор вертикальной латунной трубкой на транце(скошена под 45 градусов).
Выход тоже на транце чуть повыше. Вода идет, проверял.
Сначала выход направил в баночку, вода набирается, все ок.

Так вот, проблема в том, что охлаждение похоже недостаточно. Через 2 минуты плавания температура мотора довольно большая. Рука уже не терпит, но вода не шипит, т.е. 70-90 градусов, термометра нет пока.

Рубашку охлаждения делал следующим образом:
Трубку засыпал солью. Намотал на трубку, диаметром меньше, чем мотор, потом снял, натянул на мотор. Промазал все термопастой и замотал сверху изолентой (чтоб термопаста не пачкала все вокруг).

Как увеличить охлаждение? Или 80 градусов мотор это нормально?
А я еще регулятор не охлаждал. Добавив его в контур, охлаждение еще ухудшится.