простая ECO mini за один день

kvitl7
везунчик:

Просвятите, а для чего сода?

Идет как наполнитель, и некоторые “химики” утверждают, что она действует как активатор, но по практике применения - ничего подобного. Как уже упомяналось выше:

Navix:

со связующим циакрин высыхает быстрее

harrystar

Сделал лодку наконец.
Чертежи увеличил пропорционально . 62 см в длину.
2 мм вспененный ПВХ. Мотор коллекторный от шуруповерта, данных его не знаю к сожалению, померить нечем пока. Винт 47 мм.

В отличии от приведенной тут схемы, сделал вывод дейдвуда не под днище, а вниз транца, чтоб полупогружная система была. После винта самодельный руль из алюминия, купленного в ОБИ. Фотки/видео будут позже.

Плавает (для меня новичка) очень неплохо, мои аэроглиссер, который у меня рядом не стоял.

Вопрос. При первом тестовом запуске полный вес был 1050 грамм. Модель выходила на глиссер очень быстро. Но она была с незакрытым верхом. Зашил передок пвх, и сделал сдвигающуюся крышку на алюминиевых уголках и полипропилене. Вес вырос до 1.2 кг. И повторный запуск был намного хуже. Скорость и Маневренность не изменились, а вот время выхода на глиссер сильно увеличилось, прям в разы. Неужели такая маленькая прибавка в весе дала такой эффект? Или просто ЦТ сместился? Если из за веса, то решается ли это более мощным мотором? Или при данном размере 1кг - максимум и никакой мотор не спасет?

Psyho
Navix:

быстрее то оно может и будет, но с управляемостью и устойчивостью могут начаться проблемы, особенно если корпус не увеличивали.

корпуса будут… нужно только закончить начатые, поэтому за новые пока не беремся

уважаемый Александр, а когда новые модели лодок выпустите?

Navix
Psyho:

когда новые модели лодок выпустите?

если это вообще произойдет, то точно не в этом сезоне…

harrystar:

Или при данном размере 1кг - максимум и никакой мотор не спасет?

еще как спасет… мощность у безколлекторника 380 размера будет выше раза в 2 а то и больше. к слову моя моно сейчас тоже около кило-двести весит

harrystar

Добрался до фотика. Качество видео правда не очень.
Буду заказывать безколлекторник, а то после утяжеления разгоняется очень медленно, да и как разгонится скорость не ахти. Мотор очень слабоват для такого размера (63 см). И серва 9g явно слабоватая, ну это ясно было, делал просто из того что в наличии.

Aloha

Подскажите , какая центровка модели ? 6 аккумуляторов sub-c не утопят лодку ? Вопросы по базовой раскройке , а не модификациях , ибо корпус доклеивается .

Aloha

А кто бы еще сказал какой шаг винта надо при диаметре 36 мм для двигателя 380 и 400 соответственно ?

kvitl7
Aloha:

А кто бы еще сказал

Скажу…

При изготовлении модели желательно не “воткнуть” в нее что есть под рукой, а воспользоваться вышеизложенными данными,и изготовить что-нибудь более подходящее: винт на 36 ну никак не влезет в лодку, собранную по рекомендациям автора (max расстояние от конца дейдвуда до днища 15, т.е 30 это предел)… а отклонения от начальной конструкции ведут к таким неприятным моментам как, например,подпрыгивание модели на скорости…

При 36 диаметре шаг должен быть около 26-27… на глаз 😃

Aloha

Пока получает то , что есть , насколько хватит первого экземпляра не знаю , потому как корпус из 2х мм картона гофрированого (ничего под рукой не было) и все остальное кроме мотора самодельное . Инструментов толком нет , посему делается так , для пробы - что получится , ребенка забавлять при поездке на дачу .

Следующий экземпляр уже будет по уму делаться и опять же так , покататься на досуге .

зы винт 36 потому как дейдвуд получился чуть длиннее и между винтом и сальником шайбу поставил из фторопласта - больно уж винтом сальник внутрь загоняет .

toleg

Сегодня испытал свой кораблик получился слишком шустрым отсюда проблема
3\4 газа он прыгает и переворачивается , может кто даст дельный совет

двиг 1400 об\в от авиа модели
винт 31\22\14
акк липо 2S

может его утяжелить?

есть видео

хорошо ветер был в берег

harrystar

Не надо его утяжелять. У вас винт большой, попробуйте поставить меньше по размеру.

Aloha

Испытал я и свое творение - фото , видео нет , да и не особо нужно . Аппарат бегал для игрушки достаточно шустро пока не намотал водорослей на винт . В воду решил не лезть , так потихоньку с водорослями к берегу пристал . Подобное повторилось несколько раз , в результате чего навернулся мотор .
Итог : искать новое место для “покатушек” , минус 400 коллекторник , буду изготавливать новый корпус , мини-эко для суб-С аккумуляторов и стандартной сервы со стандартным приемником - маловат .
А так в целом доволен , лодочка была изготовлена практически из ничего , на коленке .

зы было небольшое волнение - волны 5-7 см , резво так подпрыгивала . . .

king30rus
toleg:

Сегодня испытал свой кораблик получился слишком

на мой взгляд слишком центр тяжести высок, может его перевернуть и плавать на оборот…

harrystar

Продолжил изучение судомоделизма на основе данной модели (увеличенной до 65 см).
Поставил БК мотор из того что было в наличии:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Пришлось выточить переходник 2 мм на 3.17мм
Он оч сильно греется. 80градусов за 30 сек.
Сделал водяное охлаждение.
Вопрос именно по охлаждению.
Использовал вот такой трубка www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps1535…
и латунную трубку. Намотал ее на мотор. Получилось около 7 витков.
Водозабор вертикальной латунной трубкой на транце(скошена под 45 градусов).
Выход тоже на транце чуть повыше. Вода идет, проверял.
Сначала выход направил в баночку, вода набирается, все ок.

Так вот, проблема в том, что охлаждение похоже недостаточно. Через 2 минуты плавания температура мотора довольно большая. Рука уже не терпит, но вода не шипит, т.е. 70-90 градусов, термометра нет пока.

Рубашку охлаждения делал следующим образом:
Трубку засыпал солью. Намотал на трубку, диаметром меньше, чем мотор, потом снял, натянул на мотор. Промазал все термопастой и замотал сверху изолентой (чтоб термопаста не пачкала все вокруг).

Как увеличить охлаждение? Или 80 градусов мотор это нормально?
А я еще регулятор не охлаждал. Добавив его в контур, охлаждение еще ухудшится.

Navix
harrystar:

Как увеличить охлаждение? Или 80 градусов мотор это нормально?

лучше чтобы вода шла непосредственно по корпусу мотора - бывают готовые рубашки с резиновыми кольцами по краям, правда на этот диаметр не встречал…
можно сделать самому - если есть токарный выточить, если нет - свернуть из тонкого листового металла (латунь, жесть), спаяв края внахлест, по краям припаять кольцевые фланцы и приклеить к мотору эпоксидкой или подобрать подходящие резиновые кольца для уплотнения торцов. естественно в рубашку нужно впаять две трубки для воды.

также для усиления напора можно вклеить заборную трубку не вертикально, а под наклоном (конец заборной трубки находящийся внутри корпуса наклонен назад)

PS в принципе 80 градусов не смертельно…

[QUOTE=harrystar;2080294
Использовал вот такой трубка www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps1535…
[/QUOTE]
хотел поинтересоваться - как эта трубка, насколько мягкая? действительно силикон - просто на фото не очень похоже… слишком прозрачная.

harrystar
Navix:

можно сделать самому

Ужас, это в разы сложнее, чем трубку навернуть…

80 градусов конечно не смертельно, но я катался всего пару минут. После регулятор без охлаждения дал отсечку по температуре. Сегодня завтра на него сделаю охлаждение и попробую покататься подольше.

Navix:

насколько мягкая? действительно силикон

Трубка оч мягкая, незнаю, силикон или нет, но она тонковатая. Или это нормально?

уже подумываю над помпой, попробую еще с углом водозабора поиграться.

А всякий изврат типа элементов Пельтье никто не использует?

kvitl7
harrystar:

Ужас, это в разы сложнее, чем трубку навернуть…

Зато в разы эффективнее…

harrystar:

80 градусов конечно не смертельно,

Мягко говоря, двигателю “не комфортно работать”, скажем так - на пределе.

harrystar:

уже подумываю над помпой,

Бред, никаких помп!

harrystar:

А всякий изврат типа элементов Пельтье никто не использует?

Помпа и есть некая форма извращения 😃

harrystar

Я просто не думал, что будет настолько неэффективно. Часто видел трубки, намотанные на мотор. И готовые даже такие спиральки продаются. Думал это как раз стандартное решение. А Пельтье вещь хорошая кстати. Только его тоже так просто не поставишь, нужно колхозить, элементы плоские.

Еще глупый вопрос задам про охлаждение. Видел на некоторых лодках воздухозаборники. Скорее они для работы ДВС, но можно попробовать сделать воздушное охлаждение с вентилятором и воздухозаборником. А теплый воздух выводить куданить на транец. Или это еще больший бред? 😃

SYM

И тут же через воздуховоды заливать всю электрику???

Psyho
harrystar:

Я просто не думал, что будет настолько неэффективно. Часто видел трубки, намотанные на мотор. И готовые даже такие спиральки продаются. Думал это как раз стандартное решение. А Пельтье вещь хорошая кстати. Только его тоже так просто не поставишь, нужно колхозить, элементы плоские.

вам нада мотор разгрузить раз он так греется сильно ему никакая вода не поможет нада или винт поменьше или обороты поменьше!
а вы я смотрю реально уже пытаетесь поизвращаться!

harrystar
Psyho:

а вы я смотрю реально уже пытаетесь поизвращаться!

Просто жду зарплаты и заказа нормального мотора, а пока экспериментирую на том, что есть, заодно изучаю технологии, чтоб потом на новой лодке сделать все нормально. А экспериментировать я люблю, мне это нравится независимо от результата 😃

Я тоже думаю, что винт большой для такого слабого, но оборотистого мотора.