простая ECO mini за один день
Испытал я и свое творение - фото , видео нет , да и не особо нужно . Аппарат бегал для игрушки достаточно шустро пока не намотал водорослей на винт . В воду решил не лезть , так потихоньку с водорослями к берегу пристал . Подобное повторилось несколько раз , в результате чего навернулся мотор .
Итог : искать новое место для “покатушек” , минус 400 коллекторник , буду изготавливать новый корпус , мини-эко для суб-С аккумуляторов и стандартной сервы со стандартным приемником - маловат .
А так в целом доволен , лодочка была изготовлена практически из ничего , на коленке .
зы было небольшое волнение - волны 5-7 см , резво так подпрыгивала . . .
Сегодня испытал свой кораблик получился слишком
на мой взгляд слишком центр тяжести высок, может его перевернуть и плавать на оборот…
Продолжил изучение судомоделизма на основе данной модели (увеличенной до 65 см).
Поставил БК мотор из того что было в наличии:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Пришлось выточить переходник 2 мм на 3.17мм
Он оч сильно греется. 80градусов за 30 сек.
Сделал водяное охлаждение.
Вопрос именно по охлаждению.
Использовал вот такой трубка www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps1535…
и латунную трубку. Намотал ее на мотор. Получилось около 7 витков.
Водозабор вертикальной латунной трубкой на транце(скошена под 45 градусов).
Выход тоже на транце чуть повыше. Вода идет, проверял.
Сначала выход направил в баночку, вода набирается, все ок.
Так вот, проблема в том, что охлаждение похоже недостаточно. Через 2 минуты плавания температура мотора довольно большая. Рука уже не терпит, но вода не шипит, т.е. 70-90 градусов, термометра нет пока.
Рубашку охлаждения делал следующим образом:
Трубку засыпал солью. Намотал на трубку, диаметром меньше, чем мотор, потом снял, натянул на мотор. Промазал все термопастой и замотал сверху изолентой (чтоб термопаста не пачкала все вокруг).
Как увеличить охлаждение? Или 80 градусов мотор это нормально?
А я еще регулятор не охлаждал. Добавив его в контур, охлаждение еще ухудшится.
Как увеличить охлаждение? Или 80 градусов мотор это нормально?
лучше чтобы вода шла непосредственно по корпусу мотора - бывают готовые рубашки с резиновыми кольцами по краям, правда на этот диаметр не встречал…
можно сделать самому - если есть токарный выточить, если нет - свернуть из тонкого листового металла (латунь, жесть), спаяв края внахлест, по краям припаять кольцевые фланцы и приклеить к мотору эпоксидкой или подобрать подходящие резиновые кольца для уплотнения торцов. естественно в рубашку нужно впаять две трубки для воды.
также для усиления напора можно вклеить заборную трубку не вертикально, а под наклоном (конец заборной трубки находящийся внутри корпуса наклонен назад)
PS в принципе 80 градусов не смертельно…
[QUOTE=harrystar;2080294
Использовал вот такой трубка www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps1535…
[/QUOTE]
хотел поинтересоваться - как эта трубка, насколько мягкая? действительно силикон - просто на фото не очень похоже… слишком прозрачная.
можно сделать самому
Ужас, это в разы сложнее, чем трубку навернуть…
80 градусов конечно не смертельно, но я катался всего пару минут. После регулятор без охлаждения дал отсечку по температуре. Сегодня завтра на него сделаю охлаждение и попробую покататься подольше.
насколько мягкая? действительно силикон
Трубка оч мягкая, незнаю, силикон или нет, но она тонковатая. Или это нормально?
уже подумываю над помпой, попробую еще с углом водозабора поиграться.
А всякий изврат типа элементов Пельтье никто не использует?
Ужас, это в разы сложнее, чем трубку навернуть…
Зато в разы эффективнее…
80 градусов конечно не смертельно,
Мягко говоря, двигателю “не комфортно работать”, скажем так - на пределе.
уже подумываю над помпой,
Бред, никаких помп!
А всякий изврат типа элементов Пельтье никто не использует?
Помпа и есть некая форма извращения 😃
Я просто не думал, что будет настолько неэффективно. Часто видел трубки, намотанные на мотор. И готовые даже такие спиральки продаются. Думал это как раз стандартное решение. А Пельтье вещь хорошая кстати. Только его тоже так просто не поставишь, нужно колхозить, элементы плоские.
Еще глупый вопрос задам про охлаждение. Видел на некоторых лодках воздухозаборники. Скорее они для работы ДВС, но можно попробовать сделать воздушное охлаждение с вентилятором и воздухозаборником. А теплый воздух выводить куданить на транец. Или это еще больший бред? 😃
И тут же через воздуховоды заливать всю электрику???
Я просто не думал, что будет настолько неэффективно. Часто видел трубки, намотанные на мотор. И готовые даже такие спиральки продаются. Думал это как раз стандартное решение. А Пельтье вещь хорошая кстати. Только его тоже так просто не поставишь, нужно колхозить, элементы плоские.
вам нада мотор разгрузить раз он так греется сильно ему никакая вода не поможет нада или винт поменьше или обороты поменьше!
а вы я смотрю реально уже пытаетесь поизвращаться!
а вы я смотрю реально уже пытаетесь поизвращаться!
Просто жду зарплаты и заказа нормального мотора, а пока экспериментирую на том, что есть, заодно изучаю технологии, чтоб потом на новой лодке сделать все нормально. А экспериментировать я люблю, мне это нравится независимо от результата 😃
Я тоже думаю, что винт большой для такого слабого, но оборотистого мотора.
ну вы его тогда хотябы алюминиевой трубкой обматайте на термопасте!
Намотал ее на мотор. Получилось около 7 витков.
я на 400 спид мотал три оборота люминевой трубки и вполне хватало, может у вас слишком много витков и как следствие слабый напор и плохое охлаждение
пельтье требует электричества и немало, а оно в лодке сгодится на другое. помпа тоже лишнее - охлаждение, о котором я писал сделать гораздо проще, кстати.
иногда ставят маленькие 6-вольтовые кулеры - есть даже автомодельные радиаторы с кулером (правда опять-же на стандартные размеры) - они конечно тоже кушают электричество, но гораздо меньше. можно поставить крыльчатку и на вал мотора, но такое охлаждение будет эффективным если корпус мотора дырявый.
Трубка оч мягкая, незнаю, силикон или нет, но она тонковатая. Или это нормально?
чем толще стенки, тем меньше вероятность, что трубка перегнется - тонкостенную можно сгибать только по достаточно большому радиусу - если место в лодке позволяет - почему-бы не использовать такую?
Проблема самодельной рубашки в материале. На заводах нынче цветмет под роспись, остальное уже попи… своровали. Выточить могут что угодно, но не из чего. Где найти алюминиевые/медные/латунные стержни подходящего диаметра, чтоб выточить рубашку - вот главный вопрос. А трубки продаются во всяких ОБИ, поэтому я трубку и использовал.
А кстати какая трубка лучше? Латунная это плохо? Алюминиевые тонкие не продаются 😦
у авто тормозные вроде нечего…
Старые конденсаторы Вам в помощь…из них делаю,главное подобрать нужный по диаметру…
rcopen.com/forum/f129/topic156685 читайте на здоровье! все ясно, понятно, доступно и с картинками 😃
можно приспособить и какой-нибудь аэрозольный баллончик подходящего диаметра (кстати тогда уплотнять можно только одну сторону, а другую обрезать по нужному диаметру там где баллон сужается.
А кстати какая трубка лучше? Латунная это плохо? Алюминиевые тонкие не продаются 😦
теплопроводность люминия выше. продается, на башне например… только ждать долго.
Подскажите на сколько % увеличить выкройку базовую чтобы лодка спокойно таскала на себе 540 мотор и 6-8 Sub-C аккумуляторов ? Возможно это уже не мини-эко . Или ссылочку дайте .
Подскажите на сколько % увеличить выкройку базовую чтобы лодка спокойно таскала на себе 540 мотор и 6-8 Sub-C аккумуляторов ? Возможно это уже не мини-эко . Или ссылочку дайте .
Для коллекторника 540го размера надо, чтобы длина лодки была 500-550мм.
А проценты сами высчитаете.
Сделал самодельные транцевые плиты, настроил, избавился от дельфинирования. Едет ровно (по моему новичковому взгляду).
Одна беда. Коллекторный мотор от шуруповерта (весь шуруповерт стоил 300 руб, мотор наверно там бесплатный) медленноват и маломощен для такого размера. Видимо это максимум, что можно из него выжать. КВ у него меньше 1000 на глаз, жрет в макс нагрузке около 8А (выше начинает дико греться), т.о. мощь около 70-90 ватт получается.
В данном варианте без охлаждения. регуль 20А холодный, мотор теплый около 50 градусов.
В у него меньше 1000 на глаз,
глаз-тахометр, не встречал 😉 8500-16000 в шуруповерты ставят.
мотор теплый около 50 градусов.
уже можно считать горячим 😃