простая ECO mini за один день
Ужас, это в разы сложнее, чем трубку навернуть…
Зато в разы эффективнее…
80 градусов конечно не смертельно,
Мягко говоря, двигателю “не комфортно работать”, скажем так - на пределе.
уже подумываю над помпой,
Бред, никаких помп!
А всякий изврат типа элементов Пельтье никто не использует?
Помпа и есть некая форма извращения 😃
Я просто не думал, что будет настолько неэффективно. Часто видел трубки, намотанные на мотор. И готовые даже такие спиральки продаются. Думал это как раз стандартное решение. А Пельтье вещь хорошая кстати. Только его тоже так просто не поставишь, нужно колхозить, элементы плоские.
Еще глупый вопрос задам про охлаждение. Видел на некоторых лодках воздухозаборники. Скорее они для работы ДВС, но можно попробовать сделать воздушное охлаждение с вентилятором и воздухозаборником. А теплый воздух выводить куданить на транец. Или это еще больший бред? 😃
И тут же через воздуховоды заливать всю электрику???
Я просто не думал, что будет настолько неэффективно. Часто видел трубки, намотанные на мотор. И готовые даже такие спиральки продаются. Думал это как раз стандартное решение. А Пельтье вещь хорошая кстати. Только его тоже так просто не поставишь, нужно колхозить, элементы плоские.
вам нада мотор разгрузить раз он так греется сильно ему никакая вода не поможет нада или винт поменьше или обороты поменьше!
а вы я смотрю реально уже пытаетесь поизвращаться!
а вы я смотрю реально уже пытаетесь поизвращаться!
Просто жду зарплаты и заказа нормального мотора, а пока экспериментирую на том, что есть, заодно изучаю технологии, чтоб потом на новой лодке сделать все нормально. А экспериментировать я люблю, мне это нравится независимо от результата 😃
Я тоже думаю, что винт большой для такого слабого, но оборотистого мотора.
ну вы его тогда хотябы алюминиевой трубкой обматайте на термопасте!
Намотал ее на мотор. Получилось около 7 витков.
я на 400 спид мотал три оборота люминевой трубки и вполне хватало, может у вас слишком много витков и как следствие слабый напор и плохое охлаждение
пельтье требует электричества и немало, а оно в лодке сгодится на другое. помпа тоже лишнее - охлаждение, о котором я писал сделать гораздо проще, кстати.
иногда ставят маленькие 6-вольтовые кулеры - есть даже автомодельные радиаторы с кулером (правда опять-же на стандартные размеры) - они конечно тоже кушают электричество, но гораздо меньше. можно поставить крыльчатку и на вал мотора, но такое охлаждение будет эффективным если корпус мотора дырявый.
Трубка оч мягкая, незнаю, силикон или нет, но она тонковатая. Или это нормально?
чем толще стенки, тем меньше вероятность, что трубка перегнется - тонкостенную можно сгибать только по достаточно большому радиусу - если место в лодке позволяет - почему-бы не использовать такую?
Проблема самодельной рубашки в материале. На заводах нынче цветмет под роспись, остальное уже попи… своровали. Выточить могут что угодно, но не из чего. Где найти алюминиевые/медные/латунные стержни подходящего диаметра, чтоб выточить рубашку - вот главный вопрос. А трубки продаются во всяких ОБИ, поэтому я трубку и использовал.
А кстати какая трубка лучше? Латунная это плохо? Алюминиевые тонкие не продаются 😦
у авто тормозные вроде нечего…
Старые конденсаторы Вам в помощь…из них делаю,главное подобрать нужный по диаметру…
rcopen.com/forum/f129/topic156685 читайте на здоровье! все ясно, понятно, доступно и с картинками 😃
можно приспособить и какой-нибудь аэрозольный баллончик подходящего диаметра (кстати тогда уплотнять можно только одну сторону, а другую обрезать по нужному диаметру там где баллон сужается.
А кстати какая трубка лучше? Латунная это плохо? Алюминиевые тонкие не продаются 😦
теплопроводность люминия выше. продается, на башне например… только ждать долго.
Подскажите на сколько % увеличить выкройку базовую чтобы лодка спокойно таскала на себе 540 мотор и 6-8 Sub-C аккумуляторов ? Возможно это уже не мини-эко . Или ссылочку дайте .
Подскажите на сколько % увеличить выкройку базовую чтобы лодка спокойно таскала на себе 540 мотор и 6-8 Sub-C аккумуляторов ? Возможно это уже не мини-эко . Или ссылочку дайте .
Для коллекторника 540го размера надо, чтобы длина лодки была 500-550мм.
А проценты сами высчитаете.
Сделал самодельные транцевые плиты, настроил, избавился от дельфинирования. Едет ровно (по моему новичковому взгляду).
Одна беда. Коллекторный мотор от шуруповерта (весь шуруповерт стоил 300 руб, мотор наверно там бесплатный) медленноват и маломощен для такого размера. Видимо это максимум, что можно из него выжать. КВ у него меньше 1000 на глаз, жрет в макс нагрузке около 8А (выше начинает дико греться), т.о. мощь около 70-90 ватт получается.
В данном варианте без охлаждения. регуль 20А холодный, мотор теплый около 50 градусов.
В у него меньше 1000 на глаз,
глаз-тахометр, не встречал 😉 8500-16000 в шуруповерты ставят.
мотор теплый около 50 градусов.
уже можно считать горячим 😃
глаз-тахометр, не встречал 8500-16000 в шуруповерты ставят.
кв я имел в виду, т.е. оборотов на вольт. Т.о. от 3х банок получится около 10000 об/мин.
я ставил 1400 бк(аутраннер, оч. сильно грелся, поэтому только для тестов), обороты были гораздо выше, поэтому я говорю, что около 1000 кв.
Я покупал два шуроповёртных 550-х мотора на разные напряжения.
Один: RS-550-6432-75 14.4Vdc Speed 19000rpm
Другой: RS-550-7526-75 12Vdc Speed 19100rpm
И я думаю что молодой человекправ, в шуроповёртах стоят планетарные редукторы и меньшее количество оборотов на валу просто безсмысленно!
уже можно считать горячим 😃
не правда 50 градусов это ниочем для мотора, не идеал но и не нагрузка.
кв я имел в виду, т.е. оборотов на вольт. Т.о. от 3х банок получится около 10000 об/мин.
я ставил 1400 бк(аутраннер, оч. сильно грелся, поэтому только для тестов), обороты были гораздо выше, поэтому я говорю, что около 1000 кв.
лодка у вас прикольно плвет на триста рублей за мотор, только вот похожа она на инопланетное существо, зачем вы так высоко ее сделали, нада пониже, и вес меньше и устойчивость выше, и скорость получше станет!
а вообще конечно без БК никуда
не правда 50 градусов это ниочем для мотора
Смотря в каких условиях и какой подход…Не знаю как вы, а я бы задался вопросом нового охлаждения.
похожа она на инопланетное существо, зачем вы так высоко ее сделали
😃 Ну она точно по чертежам Навикса, только увеличенная и со сдвижной крышкой. Вторую конечно буду делать ниже.
Мне тоже нравится соотношение цена/получаемый кайф, вторую лодку тоже буду делать сам, покупными корпусами займусь позже.
не правда 50 градусов это ниочем для мотора
Я мерял “на глаз” - сильно теплый, скажем так. Руке оч тепло, но не горячо. Мне тоже кажется что это фигня, а не температура.
Охлаждение я делал на БК мотор, но из за неправильной установки, проработал он у меня недолго 😦 Недоглядел, была жуткая несоосность. Из за вибрации то-ли магнит отклеился, то-ли обмотки коротнуло, вот тут я тему открывал rcopen.com/forum/f20/topic201866
Сейчас трубки охлаждения просто заткнуты пробкой, т.к. и регуль и мотор в коллекторном варианте не греются почти.
PS: Никогда не покупайте шуруповерт за 300 руб. Он проработал ровно 2 дня, потом накрылись шестеренки. Вот Bosh за 3500 уже 4й год работает и хоть бы хны.