простая ECO mini за один день

kvitl7
Navix:

дейдвуд к корпусу на том-же циакрине, только с активатором или с присыпкой тальком и т.п.

Ага. Вклеивали в лодку на соду+циакрин. Застывает в течение 15 минут и обрабатывается хорошо… вэри гут =)

Aloha

Голый вал будет где то 15-20 мм , только сцепка с двигателем типа кардана с чашкой . Примерно схемку набросал , наклон вала не слишком большой ? На винт заложил до 30 мм диаметра и двигатель 540 .

Кларк_Кент

Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…

Navix
Aloha:

Голый вал будет где то 15-20 мм

это не страшно. у нас на эко голый вал идет практически от места входа дейдвуда в корпус до мотора - около 100 мм. критической была бы длина более 200 (при диаметре 2), тогда вал может пойти вразнос

угол, если позволяет место лучше поменьше (хотя бы градусов 15, лучше 11-120 (может быть еще немного удлинить вал)

Aloha
Кларк_Кент:

Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…

Взял базовые раскройки и увеличил до длины корпуса 49 см . первоначально не сильно соблюдал размеры и наклоны , в результате получилось что то непонятное . Ввиду наличия большого количества SUB-C аккумуляторов было принято решение увеличить корпус . Иначе у меня какая то подводная лодка получалась и на глиссирование не выходила . Винт от транца 7 см где то , если отодвинуть назад , то можно будет еще меньше угол сделать (не сильно , но все же). Посему голый вал получается 35-40 мм , вроде все приемлемо .

BigDaddy

Сначала я хотел сделать Миню из потолочки. И даже сделал раскрой.
Но потом собрав все на скотче и окинув критическим взглядом, отправил все в мусорное ведро.
Для второй попытки выбрал материал более солидный.
А именно импортную фанерку толщиной 1мм.
Собирал все на циакрин. Возможно потом швы изнутри проклею полосками стеклоткани на эпоксидке.
Вес пустого “тапка” без крышки 68гр. Если закинуть внутрь все потроха - мотор, рег, серву и т.д. вес получается 335гр.
Не тяжеловата получилась?
И еще вопросик: чем ее теперь снаружи пропитать\покрасить чтоб от воды защитить фанеру?

novik

вот снаружи и обклей стеклом

Кларк_Кент

снаружи покройте эпоксидкой со стеклом,а изнутри пропитайте просто эпоксидкой,без стекла,на случай попадания воды во внутрь:)

BigDaddy

Граждане-товарищи, может кто подскажет, а где у этой Мини должен быть центр тяжести?
А то собрался устанавливать электронику внутрь корпуса и боюсь накосячить с развесовкой.

Aloha

У меня получилось где-то 60% . Надо пробывать , примерно Вам подскажут , а далее опытным путем . . .

toleg

Центр тяжести подбирается путём перемещения аккумулятора, мне пришлось сместить ак вплотную к движку а то дельфинировал
а электронику лучше разместить по левому борту что бы компенсировать вращение винта

BigDaddy

Спасибо! Еще вопросик: так как корпус внутри по швам я проклеил лентами из стеклоткани, то снаружи обклеивать не буду, а просто пропитаю жидкой эпоксидкой и покрашу в пару слоев. Так вот, при пропитке эпоксидкой, местами образуются мелкие пузырьки. Как от них избавиться?
Может феном погреть пока смола не застыла?

tommix
Navix:

В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.

чем это открыть скажите пожалуйста,или дайте другие чертежи этого

BigDaddy

На самом деле лодочка идет на видео медленно, так как весь заезд пришлось держать строго половину газа.
Во-первых из-за того, что моторчик оказался слабоват и на полный газ жрал бы до 20 Ампер, что для него было бы смертельно.
Во-вторых из-за того, что центровку выставил аккумулятором наобум и при увеличении скорости она начинала скакать как лягушка, не смотря на то, что весу в ней получилось 460гр.
Ну тут дело поправимое: и аккумулятор и регуль с радиатором крепятся на липучках и все можно двигать внутри корпуса в довольно больших пределах.
А вот моторчик я все-таки заменю на другой.

Сейчас начинка такая:
Мотор - HiModel inrunner 2030 4200kv
Регулятор - HiModel Fly-25A
Серва руля Wypoint W-092MB (мини 10гр) High Torque (2,2кг) , Metal-Gear
Аккумулятор 7,4в 2S 2100mah 15C

P.
Испытания, к сожалению, закончились не очень удачно. Лодка встала в нескольких метрах от берега.
В зазор между упорной шайбой из фторопласта на валу и латунной втулкой дейдвуда намоталось какое-то птичье перо и заклинило вал.
Как такое произошло - непонятно. Зазора там практически и нет.
Короче я думал, что сработала отсечка на регуле и пару раз давал полный газ. Моторчик жалобно попискивал, но лодка с места не трогалась.
В результате один из местных рыбаков предложил свою помощь и мы размотав леску с его удочки с двух берегов пруда, как неводом, зацепили лодку и подвели ее к берегу.
После вскрытия крышки из трюма запахло горелым. Хотя мотор на ощупь был просто теплым.
После того, как вал освободился от мусора моторчик закрутился, но как-то вяло. Видимо все-таки подгорели обмотки.
Ну да ладно - буду менять на более мощный 2030.

toleg
BigDaddy:

Ну да ладно - буду менять на более мощный 2030.

А я поставил рекомендованный KB20-40-15L с винтом 25 мм и судёнышко порадовало меня хорошей
скоростью и устойчивостью ,перестала переворачиваться
по возможности сделаю видео если получится ,а то к нам сегодня прилетали “белые мухи”

BigDaddy

Ну это у меня очепятка вышла.
Конечно буду ставить 2040 вместо 2030.