простая ECO mini за один день

Navix

тут важнее даже не угол а высота расположения винта относительно днища (хотя угол тоже должен быть по возможности минимальным)
а вот винт нужно поднять так, чтобы на ходу в воде была только одна лопасть, тогда он будет работать как полупогруженный.

(картинка из другой темы, поэтому на редан не обращайте внимание и высота выхода дейдвуда относительно киля может получится больше - но схема должна быть похожей)

Антон73
Кларк_Кент:

Может вот такую мону сделать…

Кирилл я по этим же чертежам делал, это очень похоже на easy vee

novik

Ребята! Тема про ЭКО МИНИ, если забыли!!! А вы про моно уже! ПРидёт злой модер и крантец!))))

Aloha

Вот старый корпус разломал , строю новый - дейдвуд короткий - либо вал (спица внутри до двигателя) голая останется , либо дейдвуд новый искать .
Втулки ввиду отсутствия станочного парка выполнены из фторопласта , как их закрепить лучше ? Если дейдвуд делать из алюминиевой трубки - как крепить на корпусе ? корпус из ПВХ пластика на циакрине .

Navix
Aloha:

Вот старый корпус разломал , строю новый - дейдвуд короткий - либо вал (спица внутри до двигателя) голая останется , либо дейдвуд новый искать .
Втулки ввиду отсутствия станочного парка выполнены из фторопласта , как их закрепить лучше ? Если дейдвуд делать из алюминиевой трубки - как крепить на корпусе ? корпус из ПВХ пластика на циакрине .

втулки просто туго вставить в дейдвуд - если вставляются с зазором - налить туда циокрина - фторопласт не приклеится, но зазор будет выбран.
дейдвуд к корпусу на том-же циакрине, только с активатором или с присыпкой тальком и т.п. (чтобы застыл в объеме)
начало поста не совсем понял - голый вал будет только внутри корпуса? тогда ничего страшного, лишь бы за него ничего не задевало…

kvitl7
Navix:

дейдвуд к корпусу на том-же циакрине, только с активатором или с присыпкой тальком и т.п.

Ага. Вклеивали в лодку на соду+циакрин. Застывает в течение 15 минут и обрабатывается хорошо… вэри гут =)

Aloha

Голый вал будет где то 15-20 мм , только сцепка с двигателем типа кардана с чашкой . Примерно схемку набросал , наклон вала не слишком большой ? На винт заложил до 30 мм диаметра и двигатель 540 .

Кларк_Кент

Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…

Navix
Aloha:

Голый вал будет где то 15-20 мм

это не страшно. у нас на эко голый вал идет практически от места входа дейдвуда в корпус до мотора - около 100 мм. критической была бы длина более 200 (при диаметре 2), тогда вал может пойти вразнос

угол, если позволяет место лучше поменьше (хотя бы градусов 15, лучше 11-120 (может быть еще немного удлинить вал)

Aloha
Кларк_Кент:

Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…

Взял базовые раскройки и увеличил до длины корпуса 49 см . первоначально не сильно соблюдал размеры и наклоны , в результате получилось что то непонятное . Ввиду наличия большого количества SUB-C аккумуляторов было принято решение увеличить корпус . Иначе у меня какая то подводная лодка получалась и на глиссирование не выходила . Винт от транца 7 см где то , если отодвинуть назад , то можно будет еще меньше угол сделать (не сильно , но все же). Посему голый вал получается 35-40 мм , вроде все приемлемо .

BigDaddy

Сначала я хотел сделать Миню из потолочки. И даже сделал раскрой.
Но потом собрав все на скотче и окинув критическим взглядом, отправил все в мусорное ведро.
Для второй попытки выбрал материал более солидный.
А именно импортную фанерку толщиной 1мм.
Собирал все на циакрин. Возможно потом швы изнутри проклею полосками стеклоткани на эпоксидке.
Вес пустого “тапка” без крышки 68гр. Если закинуть внутрь все потроха - мотор, рег, серву и т.д. вес получается 335гр.
Не тяжеловата получилась?
И еще вопросик: чем ее теперь снаружи пропитать\покрасить чтоб от воды защитить фанеру?

novik

вот снаружи и обклей стеклом

Кларк_Кент

снаружи покройте эпоксидкой со стеклом,а изнутри пропитайте просто эпоксидкой,без стекла,на случай попадания воды во внутрь:)

BigDaddy

Граждане-товарищи, может кто подскажет, а где у этой Мини должен быть центр тяжести?
А то собрался устанавливать электронику внутрь корпуса и боюсь накосячить с развесовкой.

Aloha

У меня получилось где-то 60% . Надо пробывать , примерно Вам подскажут , а далее опытным путем . . .

toleg

Центр тяжести подбирается путём перемещения аккумулятора, мне пришлось сместить ак вплотную к движку а то дельфинировал
а электронику лучше разместить по левому борту что бы компенсировать вращение винта

BigDaddy

Спасибо! Еще вопросик: так как корпус внутри по швам я проклеил лентами из стеклоткани, то снаружи обклеивать не буду, а просто пропитаю жидкой эпоксидкой и покрашу в пару слоев. Так вот, при пропитке эпоксидкой, местами образуются мелкие пузырьки. Как от них избавиться?
Может феном погреть пока смола не застыла?

tommix
Navix:

В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.

чем это открыть скажите пожалуйста,или дайте другие чертежи этого