простая ECO mini за один день

vvv=
Avenum:

как считаете если как в предпредыдущем посте обрезать корпус до редана она станет по лучше?

Думаю выход на глиссирование улучшиться ,но дальнейшее поведение измениться мало.Уж очень большой наклон гребного вала.Винт буквально выталкивает лодку из воды.
Раз полумеры помогли мало придется выравнивать днище до транца см. пост 459.

Avenum

а прямой с моим мотором и моторамой довольно тяжело довести до такого уровня.

Мотораму надо делать исходя из наклона гребного вала а не наоборот.

Avenum:

не хотелось бы выкидывать этот корпус, этот для экспериментов а на 2 уже сразу все сделаю нормально =) если “нормально” возможно =)))

И это верно, на чужих ошибках учиться конечно хорошо но на своих запоминается лучше.На втором корпусе учтите замечание Navix(а) пост 459.

Avenum

если я укорочу до редана, то как раз и получиться то что уберу скругление лодки к транцу… уж попытаюсь угол как можно еще поднять =)

а насчет рамы …
мотор у меня аутранер, и охлаждение для него своеобразное, эта моторама как раз с охлаждением, но в принципе же можно ножки у него выпилить из фанеры другого размера тогда оно и опуститься =) а рама у него вот

Navix

тут важнее даже не угол а высота расположения винта относительно днища (хотя угол тоже должен быть по возможности минимальным)
а вот винт нужно поднять так, чтобы на ходу в воде была только одна лопасть, тогда он будет работать как полупогруженный.

(картинка из другой темы, поэтому на редан не обращайте внимание и высота выхода дейдвуда относительно киля может получится больше - но схема должна быть похожей)

Антон73
Кларк_Кент:

Может вот такую мону сделать…

Кирилл я по этим же чертежам делал, это очень похоже на easy vee

novik

Ребята! Тема про ЭКО МИНИ, если забыли!!! А вы про моно уже! ПРидёт злой модер и крантец!))))

Aloha

Вот старый корпус разломал , строю новый - дейдвуд короткий - либо вал (спица внутри до двигателя) голая останется , либо дейдвуд новый искать .
Втулки ввиду отсутствия станочного парка выполнены из фторопласта , как их закрепить лучше ? Если дейдвуд делать из алюминиевой трубки - как крепить на корпусе ? корпус из ПВХ пластика на циакрине .

Navix
Aloha:

Вот старый корпус разломал , строю новый - дейдвуд короткий - либо вал (спица внутри до двигателя) голая останется , либо дейдвуд новый искать .
Втулки ввиду отсутствия станочного парка выполнены из фторопласта , как их закрепить лучше ? Если дейдвуд делать из алюминиевой трубки - как крепить на корпусе ? корпус из ПВХ пластика на циакрине .

втулки просто туго вставить в дейдвуд - если вставляются с зазором - налить туда циокрина - фторопласт не приклеится, но зазор будет выбран.
дейдвуд к корпусу на том-же циакрине, только с активатором или с присыпкой тальком и т.п. (чтобы застыл в объеме)
начало поста не совсем понял - голый вал будет только внутри корпуса? тогда ничего страшного, лишь бы за него ничего не задевало…

kvitl7
Navix:

дейдвуд к корпусу на том-же циакрине, только с активатором или с присыпкой тальком и т.п.

Ага. Вклеивали в лодку на соду+циакрин. Застывает в течение 15 минут и обрабатывается хорошо… вэри гут =)

Aloha

Голый вал будет где то 15-20 мм , только сцепка с двигателем типа кардана с чашкой . Примерно схемку набросал , наклон вала не слишком большой ? На винт заложил до 30 мм диаметра и двигатель 540 .

Кларк_Кент

Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…

Navix
Aloha:

Голый вал будет где то 15-20 мм

это не страшно. у нас на эко голый вал идет практически от места входа дейдвуда в корпус до мотора - около 100 мм. критической была бы длина более 200 (при диаметре 2), тогда вал может пойти вразнос

угол, если позволяет место лучше поменьше (хотя бы градусов 15, лучше 11-120 (может быть еще немного удлинить вал)

Aloha
Кларк_Кент:

Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…

Взял базовые раскройки и увеличил до длины корпуса 49 см . первоначально не сильно соблюдал размеры и наклоны , в результате получилось что то непонятное . Ввиду наличия большого количества SUB-C аккумуляторов было принято решение увеличить корпус . Иначе у меня какая то подводная лодка получалась и на глиссирование не выходила . Винт от транца 7 см где то , если отодвинуть назад , то можно будет еще меньше угол сделать (не сильно , но все же). Посему голый вал получается 35-40 мм , вроде все приемлемо .

BigDaddy

Сначала я хотел сделать Миню из потолочки. И даже сделал раскрой.
Но потом собрав все на скотче и окинув критическим взглядом, отправил все в мусорное ведро.
Для второй попытки выбрал материал более солидный.
А именно импортную фанерку толщиной 1мм.
Собирал все на циакрин. Возможно потом швы изнутри проклею полосками стеклоткани на эпоксидке.
Вес пустого “тапка” без крышки 68гр. Если закинуть внутрь все потроха - мотор, рег, серву и т.д. вес получается 335гр.
Не тяжеловата получилась?
И еще вопросик: чем ее теперь снаружи пропитать\покрасить чтоб от воды защитить фанеру?

novik

вот снаружи и обклей стеклом

Кларк_Кент

снаружи покройте эпоксидкой со стеклом,а изнутри пропитайте просто эпоксидкой,без стекла,на случай попадания воды во внутрь:)

BigDaddy

Граждане-товарищи, может кто подскажет, а где у этой Мини должен быть центр тяжести?
А то собрался устанавливать электронику внутрь корпуса и боюсь накосячить с развесовкой.

Aloha

У меня получилось где-то 60% . Надо пробывать , примерно Вам подскажут , а далее опытным путем . . .

toleg

Центр тяжести подбирается путём перемещения аккумулятора, мне пришлось сместить ак вплотную к движку а то дельфинировал
а электронику лучше разместить по левому борту что бы компенсировать вращение винта

BigDaddy

Спасибо! Еще вопросик: так как корпус внутри по швам я проклеил лентами из стеклоткани, то снаружи обклеивать не буду, а просто пропитаю жидкой эпоксидкой и покрашу в пару слоев. Так вот, при пропитке эпоксидкой, местами образуются мелкие пузырьки. Как от них избавиться?
Может феном погреть пока смола не застыла?

tommix
Navix:

В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.

чем это открыть скажите пожалуйста,или дайте другие чертежи этого