простая ECO mini за один день
Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…
Голый вал будет где то 15-20 мм
это не страшно. у нас на эко голый вал идет практически от места входа дейдвуда в корпус до мотора - около 100 мм. критической была бы длина более 200 (при диаметре 2), тогда вал может пойти вразнос
угол, если позволяет место лучше поменьше (хотя бы градусов 15, лучше 11-120 (может быть еще немного удлинить вал)
Угол наклона дейдвуда постарайтесь сделать как можно меньше.Винт не должен заступать за транец,должен быть на расстоянии 5 см от транца)какого размера будет лодка?если не масштабировать чертёж,то 540 мотор слишком большой для такой лодки…
Взял базовые раскройки и увеличил до длины корпуса 49 см . первоначально не сильно соблюдал размеры и наклоны , в результате получилось что то непонятное . Ввиду наличия большого количества SUB-C аккумуляторов было принято решение увеличить корпус . Иначе у меня какая то подводная лодка получалась и на глиссирование не выходила . Винт от транца 7 см где то , если отодвинуть назад , то можно будет еще меньше угол сделать (не сильно , но все же). Посему голый вал получается 35-40 мм , вроде все приемлемо .
Сначала я хотел сделать Миню из потолочки. И даже сделал раскрой.
Но потом собрав все на скотче и окинув критическим взглядом, отправил все в мусорное ведро.
Для второй попытки выбрал материал более солидный.
А именно импортную фанерку толщиной 1мм.
Собирал все на циакрин. Возможно потом швы изнутри проклею полосками стеклоткани на эпоксидке.
Вес пустого “тапка” без крышки 68гр. Если закинуть внутрь все потроха - мотор, рег, серву и т.д. вес получается 335гр.
Не тяжеловата получилась?
И еще вопросик: чем ее теперь снаружи пропитать\покрасить чтоб от воды защитить фанеру?
вот снаружи и обклей стеклом
снаружи покройте эпоксидкой со стеклом,а изнутри пропитайте просто эпоксидкой,без стекла,на случай попадания воды во внутрь:)
Граждане-товарищи, может кто подскажет, а где у этой Мини должен быть центр тяжести?
А то собрался устанавливать электронику внутрь корпуса и боюсь накосячить с развесовкой.
У меня получилось где-то 60% . Надо пробывать , примерно Вам подскажут , а далее опытным путем . . .
Центр тяжести подбирается путём перемещения аккумулятора, мне пришлось сместить ак вплотную к движку а то дельфинировал
а электронику лучше разместить по левому борту что бы компенсировать вращение винта
Спасибо! Еще вопросик: так как корпус внутри по швам я проклеил лентами из стеклоткани, то снаружи обклеивать не буду, а просто пропитаю жидкой эпоксидкой и покрашу в пару слоев. Так вот, при пропитке эпоксидкой, местами образуются мелкие пузырьки. Как от них избавиться?
Может феном погреть пока смола не застыла?
В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.
чем это открыть скажите пожалуйста,или дайте другие чертежи этого
Я открывал и распечатывал в CorelDRAW11
дайте другие чертежи этого
на первой странице темы - сообщение #29
rcopen.com/forum/f129/topic75373/29
Ну не за один день… но я ее сделал!
Ходовые испытания:
Хорошо идёт лодочка:)что использовано в качестве начинки?
На самом деле лодочка идет на видео медленно, так как весь заезд пришлось держать строго половину газа.
Во-первых из-за того, что моторчик оказался слабоват и на полный газ жрал бы до 20 Ампер, что для него было бы смертельно.
Во-вторых из-за того, что центровку выставил аккумулятором наобум и при увеличении скорости она начинала скакать как лягушка, не смотря на то, что весу в ней получилось 460гр.
Ну тут дело поправимое: и аккумулятор и регуль с радиатором крепятся на липучках и все можно двигать внутри корпуса в довольно больших пределах.
А вот моторчик я все-таки заменю на другой.
Сейчас начинка такая:
Мотор - HiModel inrunner 2030 4200kv
Регулятор - HiModel Fly-25A
Серва руля Wypoint W-092MB (мини 10гр) High Torque (2,2кг) , Metal-Gear
Аккумулятор 7,4в 2S 2100mah 15C
P.
Испытания, к сожалению, закончились не очень удачно. Лодка встала в нескольких метрах от берега.
В зазор между упорной шайбой из фторопласта на валу и латунной втулкой дейдвуда намоталось какое-то птичье перо и заклинило вал.
Как такое произошло - непонятно. Зазора там практически и нет.
Короче я думал, что сработала отсечка на регуле и пару раз давал полный газ. Моторчик жалобно попискивал, но лодка с места не трогалась.
В результате один из местных рыбаков предложил свою помощь и мы размотав леску с его удочки с двух берегов пруда, как неводом, зацепили лодку и подвели ее к берегу.
После вскрытия крышки из трюма запахло горелым. Хотя мотор на ощупь был просто теплым.
После того, как вал освободился от мусора моторчик закрутился, но как-то вяло. Видимо все-таки подгорели обмотки.
Ну да ладно - буду менять на более мощный 2030.
Ну да ладно - буду менять на более мощный 2030.
А я поставил рекомендованный KB20-40-15L с винтом 25 мм и судёнышко порадовало меня хорошей
скоростью и устойчивостью ,перестала переворачиваться
по возможности сделаю видео если получится ,а то к нам сегодня прилетали “белые мухи”
Ну это у меня очепятка вышла.
Конечно буду ставить 2040 вместо 2030.
может по регулю еще запас сделаете побольше, маловато 25
Маловато для чего?
Ток для нового движка будет максимальный 15А (для старого был 10А) - иначе сгорит.
Соответственно и через регуль столько же пойдет. Радиатор для водянки там такой, что и без воды охлаждать будет: стенки чуть ли не 1,5 мм толщиной. Так что за регуль я не беспокоюсь.
Волнует другое: если и новый моторчик с моим винтом на 27мм опять будет жрать больше своих 15А максимальных, то придется или менять винт на более мелкий (25мм скажем, а их чего-то в продаже не видел в близлежащих магазинах), или уменьшать диаметр своего. А он у меня один пока в наличии, а при доработке можно легко испортить геометрию и вместо винта получится вообще ерунда.