простая ECO mini за один день

kvitl7
rrteam:

повыше (двухсторонним скотчем)- шанс намочить меньше…

а ещё надежнее - приемник в шарик резиновый спрятать… хотя кому как нравится 😃

FSR:

Я бы пролил еще гельмпорт, крепление сервы смолой

смотря из какого материала корпус - у смолы плохая адгезия к пластмассам…

Tuc
kvitl7:

Я бы пролил еще гельмпорт, крепление сервы смолой смотря из какого материала корпус - у смолы плохая адгезия к пластмассам…

А если пластмасса, то можно полиэфиркой.

kvitl7
Tuc:

А если пластмасса, то можно полиэфиркой.

Не катит… тут уже химия нужна пластмассы… и исходя из неё подбирать растворители…или паять… А полиэфирка - тож смола, кстати…

Mul_S

Здравствуйте, комрады. Корпус ПВХ. Приемник переставлю с учетом пожеланий+ возможно одену во чтонибудь резиново не промокющее. Благодарю за советы. Корпус собран на циакрине. Вроде прочности хватает. Будем посмотреть.

Токсик

Привет всем!

kvitl7:

А полиэфирка - тож смола, кстати…

Да смола, но у неё другая химия к некоторым видам пластмасс.
Некоторые клеит, другие даже просто растворяет.

Всем пока, пока, пока.

kvitl7
Токсик:

Да смола, но у неё другая химия к некоторым видам пластмасс

Ага, есть такое… это из-за содержащегося стирола, в качестве растворителя…

Mul_S
Токсик:

Привет всем!

Да смола, но у неё другая химия к некоторым видам пластмасс.
Некоторые клеит, другие даже просто растворяет.

Всем пока, пока, пока.

Приветствую, комрады. На счет применения клеев и прочих веществ (технологий), кошек никто не отменял. Правда некоторые нюансы могут проявиться с течением времени, а вот это бывает засада.
С уважением.

4 months later
Mul_S

Модель пошла по большой воде. У моих сыновей море восторга. Сам тоже доволен. Видео будет чуть позже, чтото с телефона не хочет загружаться (mp4). Комрады может быть подскажите как его здесь разместить?

29 days later
alexandr_dnepr

Собрал себе лодочку, сегодня первый раз запускал. Сразу обнаружилась проблема, при газе более 1/2 лодка начинает прыгать и переворачивается на крышку.
Винт диаметром 23,5 мм, шаг - 37 мм.
Мотор 380-й, аккумулятор - lipo 2S 1000ma.
Вес чуть менее 360 грамм.
Не подскажете, что можно с этим поделать?

Mul_S:

Комрады может быть подскажите как его здесь разместить?

Загружаете видео на хостинг (к примеру - ютуб), ссылку сюда.

8 days later
Mul_S

Приветствую, комрады. Попробую выложить видео второго заезда.

Вроде получилось.
После этого думу я думал, смотрел разного рода форумы и фото с соревнований.
И придумалось мне добавить реданы продольные.
Провёл эксперемент…
Это пробные реданы. Выполнены из “потолочки” зафиксированы красным скотчем.
Видео эксперемента не делал, но субъективно скорость выросла процентов на 5-10?
Было принято решение выполнить реданы из ПВХ. Сейчас в процессе доводки.
По факту выполнения и заезда: выложу видео! Я это сейчас умею! Благодарю за совет.
С уважением.

1 month later
antonp
Fosgen:

Скажите, а вот такой hobbyking.com/…/__17723__XK2845_B_3700KV_Brushless…моторчик подойдет?

Этот моторчик скорее на большой эксперт подойдет. Ток холостого хода хорош, а вот сопротивление великовато.

Mul_S:

… Корпус собран на циакрине. Вроде прочности хватает. Будем посмотреть.

Мы тоже такую с сыном клеили. Сначала корпус на циакрине, а потом изнутри швы момент-монтажем и все остальное также - сначала на циакрин, а потом момент-монтажем.

9 days later
antonp

Всем, добрый день.

Подскажите пожалуйста.
Имеется в наличии.

  1. Вот такой корпус ecomaster.torgg.com/rc_boat/лодка_ECO_mini_2007 (не реклама).
  2. Вот такие 400 моторы:
    а) hobbyostrov.ru/…/brushed-motor-graupner-speed-400-… (не реклама);
    б) hobbyostrov.ru/…/brushed-400-type-motor-7-2v-16600… (не реклама);
    в) 21000 об./ мин. 6-12 В, Istop=12 A (не реклама).
  3. батарея - LiPo 2S 2200 mAh.
    Строится мини-стандарт. Чтобы меньше перебирать вариантов, какой мотор из имеющихся порекомендуете и какие винты (диаметр, шаг) обычно ставятся на такие лодки с 400 коллекторными моторами?
BelMik
antonp:
  1. батарея - LiPo 2S 2200 mAh.

А разве LiPo разрешены в стандарте?

antonp
BelMik:

А разве LiPo разрешены в стандарте?

Приложение 7 или А1, стр. 24 Правил секции М ФСС fsmr.ru/?page_id=23 .

BelMik
antonp:

Приложение 7 или А1, стр. 24

Спасибо! тогда смотрим. 2200МАч при 6 минутах, это ток 22А. Это ток максимально эффективного использования батарей. Смотрим на моторы (выбор то небольшой)
спид 400 на 4.8 и 6 вольт и их клоны.
При питании 7,4 вольта для 6В мотора ток макс. мощности 16А у 4.8 вольтового 34А. но вопрос, какой ток выдержит коллекторный узел.
при 20А у 6В гарантированно сгорит обмотка, сколько времени проживет коллектор у 4.8 вольтового вопрос?
Поэтому, непонятен смысл введения LIPo батарей в этом классе.
Вообще раньше (при металгидридах) использовали преимущественно 6В мотор при токах около 10А

antonp
BelMik:

При питании 7,4 вольта для 6В мотора ток макс. мощности 16А …

Если решить уравнение I=Pmax/(U-I*R), где R=0,25 Ом, а Рmax=40 Вт у 6В граупнера, то при 7,4 В получим ток равный ~7,12 А. Значит он не сгорит, да и другие тоже, или формула неправильная? Да и емкость батареи можно уменьшить, получим выигрыш в весе.

BelMik

Нет не так. U/R=7.4/0.25=29А пусковой ток, как раз по середине, т.е. 14,5А это точка не Максимального КПД, а Максимальной мощности, т.е. при большем токе (большей нагрузке) вся мощность просто уходит в тепло, а мощность на валу уменьшается. 29А*7,4В=214Ватт вот какую мощность может скушать мотор (вопрос за сколько секунд?)
Задача в том как изъять из аккума, доступную энергию и не спалить двигатель?
Pmax это максимальная длительная тепловая нагрузка на мотор без существенных последствий для обмотки, при интенсивном принудительном охлаждении с мотора можно получить значительно большую мощность, лишь бы коллектор выдержал.
Вопрос состоит в том, что с оговоренными правилами коллекторными моторами и LiPo батареей невозможно без последствий для мотора использовать доступную энергию (хотя придумал, в правилах не запрещено ставить два или три двигателя!!!) . Это будет гонка в один конец, у кого мотор доедет до финиша. Я ставлю на 4,8В Спид.
Конечно можно и на 7.12 А ехать, но тот кто будет ехать на большем токе, будет явно в выигрыше.

antonp:

Да и емкость батареи можно уменьшить, получим выигрыш в весе

В правилах не легче 450 гр.

kvitl7
BelMik:

Я ставлю на 4,8В Спид

Не самый лучший вариант. Помнится были такие Duratrax 380 motor на 7,2В - вот они с хорошим охлаждением и от ЛиПо батарейки на 2S реально крутили 28 тыс оборотов. Но хватало на 2-3 заезда и коллектор приходил в негодность.

BelMik:

В правилах не легче 450 гр.

Для максимального результата надо стремиться к этим 0.45 кг 😃

BelMik
kvitl7:

Не самый лучший вариант

А обосновать?

kvitl7
BelMik:

А обосновать?

От 2S батарейки оборотов было у него всего 22тыс… при КПД что-то около 55% … у ДюраТракса 28тыс при КПД 71% … цифры примерно такие.