простая ECO mini за один день

BelMik

Нацеливаемся на чемпионскую скорость 9 м/с, ставим два мотора СПИД400 ток на каждый по 10А (2А в запас) , 2S LiPo
получаем
для 6В винты 22,5х47 H/D=2.1 можно, но очень круто (динамические хар-ки ??) обороты на валу 14500 об/м, упор 2*0,386=0,771 Кг
для 4,8В винты 19,3х25 H/D=1.28 обороты 27730 об/м упор 2*0,377=0,754 Кг

kvitl7:

Да, Граупнеровский 400 мотор на 4,8В

Это ж как надо было нагрузить мотор 4.8 вольта, чтобы он при 7,4В напруге крутил всего 22000 об/м (19,5А нагрузка)? у него при напруге 7.4 вольта 33200 об/м. холостой ход.
и при нагрузке около 10А у него КПД будет не менее 74%.

kvitl7
BelMik:

19,5А нагрузка

неа, речь как раз о 11-12А… с вентилятором на задней крышке и водяным охлаждением… обороты 22 тыс и не более (под нагрузкой). И реальный КПД более 60-65% никогда не вылазил…моторчик хорош для токов 5А и для четырех пальчиковых акков типа АА - для бассейных гонок.

antonp

Дезавуирую свой пост № 682 и вместо него вот … .

ДВА МОТОРА не пройдет. В правилах, стр. 16, написано “… с электромотором, приводимые в движение погруженным винтом …”, т.е. мотор и винт в единственном числе.

Есть ТОЛЬКО ТАКИЕ моторы.

  1. Graupner Speed 400 6V (3321)
    Nominal voltage 6V
    Operating voltage range 2.4-7.2V
    No-load rpm 18000
    No-load current drain 0.7A
    Current drain at max. efficiency 4 A
    Current drain when stalled 25A
    Max. efficiency without gearbox 70%
    Length of case, excl. shaft 37.8mm
    Diameter 27.7mm
    Free shaft length 13.8mm
    Shaft diameter 2.3mm
  2. QRP HYPER 400/35T N предположительно 6V и 21000 об./мин. (без даташита, но имеется бумажка, из которой мало что понятно, за исключением того, как паять конденсаторы, и наличие 15-минутного тайминга)
  3. 400 Anderson 7,2V, 16600 об./мин. (без даташита, но зато конденсаторы внутри корпуса мотора стоят)
  4. RS 380 SH 4535 (даташит здесь www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…) почти полный аналог первого, только со стальным кольцом на корпусе как в этом даташите www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA….

Габариты у всех одинаковые. Так какой из ИМЕЮЩИХСЯ выбрать (поскольку такого - Graupner Speed 400 Race 4.8V (3320) - нет) и с какого винта (диаметр/шаг, мм) начать подбор (в наличии имеются следующие 24/33, 24/35/, 24/38), чтобы сократить время доводки.

BelMik
kvitl7:

для четырех пальчиковых акков типа АА

Тогда понятно, Вы его нагрузили большим винтом, и батареи просели, т.е. реально на моторе было не более 5 вольт. Батарейки не смогли ток более 5А отдать.
Тут речь идет об 22А.

antonp:

без даташита

antonp:

без даташита

С даташитом пусковой ток 24А т.е. это означает мотор не лучше Speed 6В
Т.е. и выбора-то нету, выбираем 6В Speed
умеряем аппетиты. При токе 12А скорость 7 м/с винт 28x41 Половину заряда батареи привозим на базу.
Для Ваших винтов нужен более оборотистый моторчик.
С этим мотором лучше посмотреть в сторону трех 18650 LiFePo напруга будет 10В
тогда винтик 24х33 при 12А и скорость уже 9 м/с можно ожидать.

antonp
BelMik:

С даташитом пусковой ток 24А т.е. это означает мотор не лучше Speed 6В
Т.е. и выбора-то нету, выбираем 6В Speed

Перестановка колец с №4 на №1 не улучшит его параметры?
Или стоит перемерить ток холостого хода и обороты у всех с одной и той же батареей, чтобы пополнить даташит?
Уж больно заманчиво смотрится №2.

В другом пакетике с мотором, похожим на №2, обнаружилась вот такая похожая бумажка, но … с несколько иными данными?

BelMik

А в чем проблема, если есть сам мотор и тахометр, все параметры можно измерить, надо то всего, ток ХХ (мультиметр), обороты холостого хода (тахометр с контролем напряжения на клеммах мотора), и сопротивление обмотки (измерить падение напряжения на клеммах при пропускании (зарядником) тока скажем 1А при застопоренном вале).
А вообще это наверняка клоны какого-нибудь мотора Мабучи, и самое простое измерить только ток ХХ. Можно понять к какому мотору они ближе к SPEED 6V или 4.8V
Robbe Power 400/35 6V 35T #4467
2833
0.630
0.2280
2.50

Похожий мотор, но он еще медленнее Speed 6V Kv 3086 против Kv 2833

antonp

Наверное надо новую тему запустить, чтобы подтянуть тех кто ездит в мини стандарте, а то без практики и реальной информации на чем ездят можно промахнуться.
И все-таки что-нибудь даст установка кольца на мотор?

8 days later
Olse
antonp:

И все-таки что-нибудь даст установка кольца на мотор?

Да.

antonp
Olse:

Да.

Добрый день, Сергей.

Прежде всего поздравляю Вас с Победой на ЧЕ в Коломне как раз в том классе, который меня интересует - эко мини-стандарт!
Вы наверное посмотрели мои сообщения и вопросы, касающиеся мини-стандарта. Подскажите, с позиции практика, какой мотор использовать и параметры винтов. А то я тут затеял установку моторамы на доску и подготовку целой серии замеров по имеющимся моторам.

С уважением, Игорь Парфёнов.

2 months later
sencoris1

Привет всем!
Вот прикинул макетик…
Темерь думаю если бы до 500мм + пару реданов+Мотор Tenshock Viper 1515/14 (KV3950) или китайаналог+АКБ 2-3s 2500 mA наверное неплохо бы получилось😇
Что скажите ?..

sencoris1

А может у кого есть развертка для этого корпуса,можно еще файл из Carene…

Olse
sencoris1:

А может у кого есть развертка для этого корпуса,можно еще файл из Carene…

Прикольный пароход, а что мы строим? Чего хочется получить на выходе?

sencoris1

К слову моделизмом занимался до 18 лет потом станцию ЦТТУ всместе с кордодромом похоронили, там сейчас ровная асфальтовая площадка 😢
FSR-ECO домашне-наколенного варианта.
С момента последнего сообщения двинулся дальше, то был макетик…
по случаю попавшего в руки стеклотекстолита 0,5мм получается вот что…
килеватостями в процессе буду варьировать… к транцу думаю градусов 12-15…
по моему представлению обводы должны получиться яля 80-е

Громов
antonp:

Чтобы меньше перебирать вариантов, какой мотор из имеющихся порекомендуете и какие винты (диаметр, шаг) обычно ставятся на такие лодки с 400 коллекторными моторами?

Что обычно ставят - не знаю, простите. Однако могу рассказать свой опыт в этом стандартостроении.

После перепробывания всех доступных моторчиков, остановился на шестивольтовом спиде.
С аккумулятором 2200 мАч 7,4 вольт - самое то, как показал значительный гоночный опыт.
Непременно нужно штатное бандажное кольцо, водяное охлаждение корпуса мотора и обдувка 30-ти миллиметровым вентилятором, задней крышки мотора.
Да так его устроить, чтобы воздух дул на заднюю крышку и в овальные окна над щёточными узлами на цилиндрической части моторчика.
Воду я пускал прямо по бандажному кольцу - то есть оно было в водяной рубашке.
Вода текла прямо по корпусу мотора. герметизация - двумя кольцевыми резинками спереди и сзади цилиндрической части мотора. Для верности - заливал резинки циакрином.
Выштамповки в корпусе мотора - заливал густой эпоксидкой для герметизации.
Без обдува, водяного охлаждения категорически недостаточно. У меня был момент - после сгорания в ходе гонки, вентилятора, через пол круга сгорел и моторчик. То есть всё настраивалось на грани, что называется.
Вентилятор нужен только пятивольтовый. Такие дико оборотистые есть у автомоделистов на контроллерах. Нужны максимально оборотистые.

Про пропеллеры: использовал до 29 мм диаметром шаг 34 - 37 мм. Мотор с таким доп охлаждением - позволял. Но только с ним.

Да, и ещё - выходные отверстия на передней стенке моторчика, которая прикручивается к мотораме - должны оставаться открытыми для выхода воздуха. Как вот тут.

Про аккумуляторы для мини стандарта: дошли в своё время до 1800 мАч 60С 7,4 вольта.
Причина - ёмкость не нужна, её используется за заезд 1300 - 1400 мАч, а вот среднее напряжение разряда нужно максимальное.
Вот и брали аккумуляторы входящие в вес 110 грамм, но с максимальным нагрузочным коэффициентом (С рейтинг).

Чемпион мира 2010 в мини стандарте, Андрюха Коваленко, ехал как раз на таком аккуме.

Я ещё добавил отдельный аккумуляторчик на питание вентилятора охлаждения мотора. ёмкости 350 мАч, хватало на два заезда с подготовкой.
Цель - всё та же разгрузка силового аккумулятора, для увеличения его рабочего напряжения…

4 months later
sergei_vlezkii

давно тема не освежалась.смотрел как-то украинский -моделист-и понравилась эта лодочка.мой друг и коллега немного переработал выкройки в компе и начал я ее делать но не из пластика а из бальзы и стекляшки.что получилось.помидорами не бросайтесь.критика принимается.я занимаюсь авиамоделизмом , а корабли-это хобби.







7 days later
sergei_vlezkii

продолжил наведение красоты.грунтовка шлифовка потом покраска бейсом.укрыл автолаком после высыхания заматовал весь корпус и наклеил декали.после опять в покраску и все под лак.завтра буду монтировать электронику и испытания.вот результаты моих трудов.






sergei_vlezkii

сегодня закончил.собрал настроил но ходовым испытаниям помешал сильный дождь и ветер.



KVteam
sergei_vlezkii:

сегодня закончил.собрал настроил но ходовым испытаниям помешал сильный дождь и ветер.

Судя по фото как только эта конструкция дойдет до воды ,из нее достаточно быстро выйдет
волшебный дым и она перестанет работать. Хотя бы охлаждение на мотор приладить надо.

sergei_vlezkii

А с чего вы батнька взяли что при контакте с водой выйдет волшбный дым?Как известно что транзисторы и обмотки греются при работе в предельных значениях параметров ли-бо близко к ним.У меня мотор 270 вт. при максимальном токе 18 ампер.Регулятор 30 ампер.На максимальном газу данный моторчик кушает 9-10 ампер.Ну и чему тут греться?Если будет им жарко у меня есть вход и выход воды.Через корпус пропущу латунную трубку.Этой батареи наоборот хватит с головой.Приходи на испытания.

SYM
sergei_vlezkii:

Ну и чему тут греться?

Моторчику, уважаемый тёзка, моторчику - в первую очередь. Ибо он аутраннер и воздух в замкнутом объёме он прогреет довольно быстро.
Во вторую - регулятору, ибо он без обдува вообще, и без водяного охлаждения в частности.