простая ECO mini за один день

sencoris1

К слову моделизмом занимался до 18 лет потом станцию ЦТТУ всместе с кордодромом похоронили, там сейчас ровная асфальтовая площадка 😢
FSR-ECO домашне-наколенного варианта.
С момента последнего сообщения двинулся дальше, то был макетик…
по случаю попавшего в руки стеклотекстолита 0,5мм получается вот что…
килеватостями в процессе буду варьировать… к транцу думаю градусов 12-15…
по моему представлению обводы должны получиться яля 80-е

Громов
antonp:

Чтобы меньше перебирать вариантов, какой мотор из имеющихся порекомендуете и какие винты (диаметр, шаг) обычно ставятся на такие лодки с 400 коллекторными моторами?

Что обычно ставят - не знаю, простите. Однако могу рассказать свой опыт в этом стандартостроении.

После перепробывания всех доступных моторчиков, остановился на шестивольтовом спиде.
С аккумулятором 2200 мАч 7,4 вольт - самое то, как показал значительный гоночный опыт.
Непременно нужно штатное бандажное кольцо, водяное охлаждение корпуса мотора и обдувка 30-ти миллиметровым вентилятором, задней крышки мотора.
Да так его устроить, чтобы воздух дул на заднюю крышку и в овальные окна над щёточными узлами на цилиндрической части моторчика.
Воду я пускал прямо по бандажному кольцу - то есть оно было в водяной рубашке.
Вода текла прямо по корпусу мотора. герметизация - двумя кольцевыми резинками спереди и сзади цилиндрической части мотора. Для верности - заливал резинки циакрином.
Выштамповки в корпусе мотора - заливал густой эпоксидкой для герметизации.
Без обдува, водяного охлаждения категорически недостаточно. У меня был момент - после сгорания в ходе гонки, вентилятора, через пол круга сгорел и моторчик. То есть всё настраивалось на грани, что называется.
Вентилятор нужен только пятивольтовый. Такие дико оборотистые есть у автомоделистов на контроллерах. Нужны максимально оборотистые.

Про пропеллеры: использовал до 29 мм диаметром шаг 34 - 37 мм. Мотор с таким доп охлаждением - позволял. Но только с ним.

Да, и ещё - выходные отверстия на передней стенке моторчика, которая прикручивается к мотораме - должны оставаться открытыми для выхода воздуха. Как вот тут.

Про аккумуляторы для мини стандарта: дошли в своё время до 1800 мАч 60С 7,4 вольта.
Причина - ёмкость не нужна, её используется за заезд 1300 - 1400 мАч, а вот среднее напряжение разряда нужно максимальное.
Вот и брали аккумуляторы входящие в вес 110 грамм, но с максимальным нагрузочным коэффициентом (С рейтинг).

Чемпион мира 2010 в мини стандарте, Андрюха Коваленко, ехал как раз на таком аккуме.

Я ещё добавил отдельный аккумуляторчик на питание вентилятора охлаждения мотора. ёмкости 350 мАч, хватало на два заезда с подготовкой.
Цель - всё та же разгрузка силового аккумулятора, для увеличения его рабочего напряжения…

4 months later
sergei_vlezkii

давно тема не освежалась.смотрел как-то украинский -моделист-и понравилась эта лодочка.мой друг и коллега немного переработал выкройки в компе и начал я ее делать но не из пластика а из бальзы и стекляшки.что получилось.помидорами не бросайтесь.критика принимается.я занимаюсь авиамоделизмом , а корабли-это хобби.







7 days later
sergei_vlezkii

продолжил наведение красоты.грунтовка шлифовка потом покраска бейсом.укрыл автолаком после высыхания заматовал весь корпус и наклеил декали.после опять в покраску и все под лак.завтра буду монтировать электронику и испытания.вот результаты моих трудов.






sergei_vlezkii

сегодня закончил.собрал настроил но ходовым испытаниям помешал сильный дождь и ветер.



KVteam
sergei_vlezkii:

сегодня закончил.собрал настроил но ходовым испытаниям помешал сильный дождь и ветер.

Судя по фото как только эта конструкция дойдет до воды ,из нее достаточно быстро выйдет
волшебный дым и она перестанет работать. Хотя бы охлаждение на мотор приладить надо.

sergei_vlezkii

А с чего вы батнька взяли что при контакте с водой выйдет волшбный дым?Как известно что транзисторы и обмотки греются при работе в предельных значениях параметров ли-бо близко к ним.У меня мотор 270 вт. при максимальном токе 18 ампер.Регулятор 30 ампер.На максимальном газу данный моторчик кушает 9-10 ампер.Ну и чему тут греться?Если будет им жарко у меня есть вход и выход воды.Через корпус пропущу латунную трубку.Этой батареи наоборот хватит с головой.Приходи на испытания.

SYM
sergei_vlezkii:

Ну и чему тут греться?

Моторчику, уважаемый тёзка, моторчику - в первую очередь. Ибо он аутраннер и воздух в замкнутом объёме он прогреет довольно быстро.
Во вторую - регулятору, ибо он без обдува вообще, и без водяного охлаждения в частности.

sergei_vlezkii

Будет погода-вылезу на центральный пляж и в лягушатнике погоняю минут шесть.Видео будет.В тестере есть термопара.Сразу после заплыва замеряю температуру.

KVteam
sergei_vlezkii:

Будет погода-вылезу на центральный пляж и в лягушатнике погоняю минут шесть.

2-3минут Хватит в полный газ и пойдет волшебный дым.

sergei_vlezkii:

На максимальном газу данный моторчик кушает 9-10 ампер.

это вы посчитали или померили?

sergei_vlezkii

измеряно вот этим cdn8.*************/static/files/hc/www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/25703-main.jpg

7 days later
sergei_vlezkii

в субботу подорвал лодыжку.сейчас в гипсе.сегодня выползли с сергеем на море.на центральном волна пол метра.на пушкинской красота.

.

.

antonp
sergei_vlezkii:

в субботу подорвал лодыжку.сейчас в гипсе.сегодня выползли с сергеем на море.на центральном волна пол метра.на пушкинской красота. …

Мотор аутранер-самолетный - чувствуется генетическая линия, так и тянет покрутить бочки. 😃 А в остальном нормально, хотя у сынишки три года назад на 400 коллекторнике и трехлопастном винте с диаметром 25 мм, вроде по-резвее была.

sergei_vlezkii

не смог дать полный ход.это бежит на 2\3 газа.большой винт диаметр 32 мм.Сейчас переставил на 30.Если продолжит крутить высший пилотаж поменяю на 27 мм.

antonp
sergei_vlezkii:

… поменяю на 27 мм.

Так на ЭКО мини вообще винты диаметром не более 24 мм при шаге 35-38 мм.

sergei_vlezkii

а откуда мне было знать.поставил то что было в закромах родины.винты 27 мм. только пришли с парка.я больше по самолетам а тут в ростове соревнования детские были.задача была-что бы не плюхала по волне.скорость в той луже не набрать.поэтому от исходного вариата приподняли нос увеличили V и добавили длинны до 400 мм.мотор стоит 1000 kv.результат нас с Сергеем устроил.буду делать под коллекторный мотор.

antonp
sergei_vlezkii:

… мотор стоит 1000 kv.

Не обязательно делать под 400 коллекторник можно б/к инранер с Kv 3800-4200 мощностью 280-350 Вт. У сына как раз такой с Kv 4200 стоит в Пингвине от Александра Пугачева, для которого эта моделька “за один день” являлась прототипом. Самое то для класса F3E в бассейне, но и на открытой воде неплохо смотрится. И по винту. Если правильно рассмотрел Ваши фото в 700 посту, то там стоит винт диаметром 30 мм с шагом 42 мм для работы полупогружном режиме. Я такие винты и 27х38 позже для 400 коллекторного мотора стачивал по ширине, убирая ту часть, которая ближе к ступице. А диаметр уменьшал до тех пор, пока лодка не переставала выпрыгивать из воды при резком старте, и получалось как раз где-то в районе 22-24 мм.

sergei_vlezkii

на инранер денег надо а я сейчас на больничном.отрыв куска кости на лодыжке и сколько пробуду не знаю.на нем летела-бы. винт стоит диаметром 32.

antonp
sergei_vlezkii:

… винт стоит диаметром 32.

Винты с такими параметрами 30…32х38…44 (правда металлические) ставят на ЭКО-эксперт с моторами где-то 1000-1500 Вт и Kv 2800-4000 в зависимости от количества ячеек в батарее. А по мотору - можно на форуме покопаться и взять б/у за приемлемую цену.

sergei_vlezkii

А по мотору - можно на форуме покопаться и взять б/у за приемлемую цену.[/QUOTE] копался