простая ECO mini за один день
Ходовые испытания показали, что лодочка бежит очень даже неплохо! Может быть есть смысл немного поднять линию скулы и увеличить килеватость. Но это все частности - в целом впечатление хорошее.
rutube.ru/tracks/131230.html?v=ee3bbf96820e4060271…
Если у кого-то возникнет желание повторить, хотелось бы услышать отзывы после постройки. Если возникли вопросы, по мере сил отвечу.
А для тех кому и эта лодочка покажется сложной, следующую попробуем свернуть из газеты 😉
Полностью согласен, что подобного рода аппарат можно изготовить очень быстро не прибегая к большим затратам , но есть некоторые но … Не имея опыта в караблестроении и моделировании, почитав этот форум собрал корпус похожего рода катера за два дня. Делал конструкцию из бальзы пропитывая вредной для здоровья эпоксидкой согласно черетежам скачанных тут же. Вышло все замечательно, главной целью было минимум затрат. Когда дело дошло до начинки начались сложности. Силовой агрегат предполагается использовать speed 480 за 5 минут для него была выточена моторама из текстолита, найдена трубка от телевизионной антенны для изготовления дейдвуда. Два дня искал столь часто упоминающийся материал фторопласт для изготовления втулок ,обошел все ближайшие сантехнические и хоз. магазины в большенстве которых на меня смотрели с широко открытыми тглазами типа «на фига он вам? это прошлый век и все прокладки уже делаюся из другого». В итоге пришлось заехать на строительный рынок и там у какого-то дедка нашлась сантехническая прокладка из фторопласта. Это я к тому что очень просто написать «берете фторопласт и режете из неё втулки для дейдвуда и т.д.» а в жизни его еще надо поискать. Если кто знает где он доступно для изъятия применяется напишите плз. Но это всё мелочи жизни по сравнению с проблемой соединения двигателя с гребным валом. Вал двигателя имеет диаметр 3,17 а свинченная спица с велосипеда 2 мм. В пяти модельных магазинах ни чего для соединения этих деталей не обнаружилось(карданов нет в наличии, муфты остались не тех размеров, да жаба давит за 3 см железа 300 рублей отдавать) И процесс встал! Подробного мануала по изготовлению гибкого соединения из каких то пружин не нашел. Прочитал, что можно использовать цангу от циркуля как-то ,но тоже ни чего подробного. Пошел в близлежащие маталоремонты « Товарищи! выточите мне муфту с отверстиями 3,17 -2 мм ,понятное дело за деньги» был послан далеко во всех 4 пунктах. Короче говоря вот вам сборка модели за 1 день 😃 . Буду благодарен тем кто поможет сдвинуть дело с места по средствам подробного описания соединения вала двигателя с гребным валом без использования токарного станка, загран. инет. магазинов. А в остальном согласен, что если всё есть от старой лодки нет проблем сбацать корпус за денек и к вечеру уже рассекать. 😃
Полностью согласен, что подобного рода аппарат можно изготовить очень быстро не прибегая к большим затратам , но есть некоторые но … Не имея опыта в караблестроении и моделировании, почитав этот форум собрал корпус похожего рода катера за два дня. Делал конструкцию из бальзы пропитывая вредной для здоровья эпоксидкой согласно черетежам скачанных тут же. Вышло все замечательно, главной целью было минимум затрат. Когда дело дошло до начинки начались сложности. Силовой агрегат предполагается использовать speed 480 за 5 минут для него была выточена моторама из текстолита, найдена трубка от телевизионной антенны для изготовления дейдвуда. Два дня искал столь часто упоминающийся материал фторопласт для изготовления втулок ,обошел все ближайшие сантехнические и хоз. магазины в большенстве которых на меня смотрели с широко открытыми тглазами типа «на фига он вам? это прошлый век и все прокладки уже делаюся из другого». В итоге пришлось заехать на строительный рынок и там у какого-то дедка нашлась сантехническая прокладка из фторопласта. Это я к тому что очень просто написать «берете фторопласт и режете из неё втулки для дейдвуда и т.д.» а в жизни его еще надо поискать. Если кто знает где он доступно для изъятия применяется напишите плз. Но это всё мелочи жизни по сравнению с проблемой соединения двигателя с гребным валом. Вал двигателя имеет диаметр 3,17 а свинченная спица с велосипеда 2 мм. В пяти модельных магазинах ни чего для соединения этих деталей не обнаружилось(карданов нет в наличии, муфты остались не тех размеров, да жаба давит за 3 см железа 300 рублей отдавать) И процесс встал! Подробного мануала по изготовлению гибкого соединения из каких то пружин не нашел. Прочитал, что можно использовать цангу от циркуля как-то ,но тоже ни чего подробного. Пошел в близлежащие маталоремонты « Товарищи! выточите мне муфту с отверстиями 3,17 -2 мм ,понятное дело за деньги» был послан далеко во всех 4 пунктах. Короче говоря вот вам сборка модели за 1 день 😃 . Буду благодарен тем кто поможет сдвинуть дело с места по средствам подробного описания соединения вала двигателя с гребным валом без использования токарного станка, загран. инет. магазинов. А в остальном согласен, что если всё есть от старой лодки нет проблем сбацать корпус за денек и к вечеру уже рассекать. 😃
Непарься, а купи цангу у Суботина М. или у Громова Е., из г.Днепропетровска.
Они у Вас на чимпионатах частые гости.
… сдвинуть дело с места по средствам подробного описания соединения вала двигателя с гребным валом без использования токарного станка, загран. инет. магазинов.
простейший вариант сопряжения валов - пружина. Допустим имеем два вала разного диаметра - например 3,17 и 4 мм, или 3,17 и 2 мм. Находим пружинку диаметром соответствующем большему (от авторучки или какого либо бытового прибора - пружина должна работать на сжатие, т.е. с промежутками между витками и достаточно жесткой; еще она должна сжиматься а не раскручиваться при вращении в нужном направлении). На меньший диаметр припаиваем отрезок латунной трубки (всякие-разные продаюцца в Москве например в модельном магазине на Братиславской ) соответственно 3,2х4 или 2х3 и к ним припаиваем пружину, предварительно счистив с нее покрытие ; можно обойтись и без трубки, намотав на меньший диаметр нужное количество тонкой медной проволоки (ее можно выдрать из компьютера, там ее много 😉 ). Описанная выше лодка предпологает установку 400 мотора - там вал 2,3, если при этом гребной вал 2 мм, то переходники не нужны, можно найти пружину, плотно надевающуюся на оба вала.
Што до фторопласта, на строительных рынках в нужном виде его действительно вряд-ли найдете (хотя любимая всеми сантехниками “лента ФУМ” - это именно он). Но, есть еще и Митино и возможно другие “железячные” рынки, или их уже “упорядочили”? - по крайней мере в регионах у дедушек все можно купить (а металл, ту же бронзу или люминдий можно поискать в приемках цвет-мета, если в столице такие сохранились)
PS Еще один источник материалов - магазины типа OBI, Castorama - многие модельные вестчи там стоят на порядок дешевле, чем в модельных магазинах.
Здравствуйте.
Интересная и довольно шустренькая моделька получилась 😃
Хотелось бы узнать: какая скорость у катерка ??? (хотя-бы примерно)
to Krut
можно посмотреть цанговый патрон для минидрели в магазинах типа “радиотовары”, с посадочным отверстием 3мм
Вал на двигателе на самом деле не 3.17, а 3.15, поэтому сверлю сверлом 3.1 и получается как раз то что надо.
Фторопласт, капролон, алюминий, бронзу и прочее ищите на базах снабжения в Москве их должно быть очень много
to Navix
а минилодка просто класс
Про автомагазины не забывайте !
Скорость примерно 10-15км в час (на глаз) 😃
Скорость примерно 10-15км в час (на глаз) 😃
Ну вот…, человек старался, делился информацией, а вы его так опустили…
Мини меряли радаром - на стандартном моторчике 30-33 км\ч
Думаю что здесь не на много отличается.
Ну вот…, человек старался, делился информацией, а вы его так опустили…
Мини меряли радаром - на стандартном моторчике 30-33 км\ч
Думаю что здесь не на много отличается.
ну может не 33, но и не 10 точно - просто скорость “на глаз” отследить сложно, особенно когда одна лодка и без дистанции
Алексей видел это вживую, наверно по его ощущениям так, особенно после большой ECO.
ЗЫ Кстати на видео почему-то действительно скорость кажется больше (не только у этой лодки), хотя запись не" обрабатывалась" 😊
Прикольный корпусок/посудинка - надо распечатку темы с чертежами в местный ДП судо кружок отнести - быть могет кого заведёт.
выточите мне муфту с отверстиями 3,17 -2 мм
Ну мне токарь как-то выточил парочку и свёрел 1/8" у него не было. Главное - найти не зажравшегося токаря на большом заводике, а не рыночного барыгу.
Буду благодарен тем кто поможет сдвинуть дело с места <> без использования <> загран. инет. магазинов.
Ну а “потерять девственность” с закупкой у буржуев всё-таки не помешает. Оно страшно только в первый раз, потом привыкаешь, и даже - нравицца.
К примеру на Башне Цанга на 1/8" за $3 ну и наборчик дюймовых свёрел за $9 ну или наборчик свёрел с ручками за $9.
Сверло на 1/8" потребуется лишь для чистового прохода после 3.1 мм - должно долго прослужить.
Хотя такая закупка - это уже стратегическое планирование, за день справится нереально. Зато можно много всякого барахла найти.
Tayfun Дата Aug 8 2007, 19:56 Непарься, а купи цангу у Суботина М. или у Громова Е., из г.Днепропетровска.
Они у Вас на чимпионатах частые гости.
😃😃
Всем большое спасибо за подробности! очень полезная информация особенно для новичков в этом деле, побольше бы её
А мне понравилось даже очень. Как-то ради скуки за ночь сваял сыну лодочку из потолочных плит в два слоя нечто похожее.
А вот если бы еще кто сделал развертку корпуса чтобы ПДФ на А4 распечатать была возможность, так вообще красота была бы. Не у всех же есть возможность с разными программами работать или еще чего.
Автору большой респект.
Ну мне токарь как-то выточил парочку и свёрел 1/8" у него не было. Главное - найти не зажравшегося токаря на большом заводике, а не рыночного барыгу.
К примеру на Башне Цанга на 1/8" за $3 ну и наборчик дюймовых свёрел за $9 ну или наборчик свёрел с ручками за $9.
Сверло на 1/8" потребуется лишь для чистового прохода после 3.1 мм - должно долго прослужить.
Хотя такая закупка - это уже стратегическое планирование, за день справится нереально. Зато можно много всякого барахла найти.
Привет всем!
Поддержим отечественого производителя “сверлительного” инструмента. 😃
Берем микрометр (беру для этого дела цифровой) и вперед по магазинам. Под ходишь к прилавку и говоришь мадам желаю приобрести сверла нужного размера и просишь её выложить все сверла нужного размера. Так вот себе подобрал комплект сверла от 3,15 до 3,19мм через 0,002мм стоимостью каждого по 18 отечественых рублей. Люди не верьте что написано на сверлах, их нужно мерить. Просто их делают такие же люди как и мы. 😜
Всем пока, пока, пока.
вот дешевый и очень простой способ соединения вала двигателя и вала винта
берешь кусок стержня от простой шариковой ручки подходящего диаметра надеваешь на вал мотора и на вал винта а сверху на них одеваешь обычный топливный кембрик и вего делов
А можно посмотреть, где расположен водозабор.а чем можно заменить фторопластовые трубки или как их сделать в доиашних условиях?
а что если сделать дейдвуд и втулки так: берем колесо от велика и выкручиваем спицу.спица вкручена в “штучку”.она сквозная и с резьбой.берем две такие “штучки”, шуруповерт (или дрель) и сверло на 2,5.убираем резьбу шуруповертом и сверлом.потом берем часть от антены нужного D и вставляем эти “штучки”.я так сделал)
а что если сделать дейдвуд и втулки так: берем колесо от велика и выкручиваем спицу.спица вкручена в “штучку”.она сквозная и с резьбой.берем две такие “штучки”, шуруповерт (или дрель) и сверло на 2,5.убираем резьбу шуруповертом и сверлом.потом берем часть от антены нужного D и вставляем эти “штучки”.я так сделал)
У спицы D2 мм так что в 2,5 болтатся будет сильно, т.е. будет сильная вибрация и все вскоре развалится.
Я тут вспомнил в старых кассетных магнитофонах тон вал 2 мм в ноль (за оч. редким исключением), он вращается во втулочке из берилиевой бронзы(как правило), берем выпресовываем ее из магнитофона, обтачиваем если нужно и вставляем в дейдвудную трубку
Обточить можно в дремеле надфилем.
Продолжаем тему… 😉
Берём сверло диаметром чуть меньше вала (0,2 - 0,5 мм), навиваем на него медную проволоку без изоляции и лака (предварительно удалив, если надо), диаметром… ну миллиметр - два, это станет толщиной стенки втулки, ,наматываем, эту втулку нужной длины, обильно пропаиваем припоем… Затем напильником уменьшаем диаметр получившейся втулки до необходимого, устанавливаем в дейдвуд, можно пайкой, пока не удаляя сверла. Затем удалить сверло и рассверлить отверстие до необходимого диаметра…
Не пользуюсь таким методом, так как хватает готовых втулок…
А уточните, каким клеем лучше клеить вспененных ПВХ?