простая ECO mini за один день

tir

Ребята, может кто уже писал здесь об этом, но хочу поделиться… Трубку на охлаждения мотора можно использовать от телевизионной антены, “польской” каких сейчас …много. Там применяют на метровый диапазон усы из алюминиевых трубок, правда на антене они согнутые. Я пошёл на рынок, попросил торгашей продать мне трубки… без проблем. Продали ещё прямые, где-то по метру длинной. Они эти антены берут оптом по запчастям, т.е. всё отдельно, и довольно дёшево.😃

Navix
rrteam:

вы со своими моделями никуда не ездиете.😉

лудьшая коробка для парахода - порш KN ))))
лишь бы он был (параход)

Sensorisis

друзья простите за невежество,но подскажите пожалуйста как мне распечатать чертежи этой лодки?скачал на первой странице,открываю в кореле,вижу что одна часть лодки на листе а вторая не входит.поскажите плиз.заранее благодарю.

Вайпер

Sensorisis, я гораздо больший чертеж распечатывал следующим образом: исходник сохранил с помощью Фотошоп в JPEG формате, далее распечатал его с помощью программки ProPoster (скачал, он есть в свободном доступе).

Navix
Sensorisis:

открываю в кореле,вижу что одна часть лодки на листе а вторая не входит

в меню корела “печать” на вкладке “макет” выбираете “печать мозаичных страниц” (в последних версиях “печать плитками”) - корел раскидывает изображение на нужное количество листов - печатаете и склеиваете

Вайпер

Доделал таки, с очень большим перерывом в процессе, с шаманскими плясками вокруг дискретной сервы, с ожиданием винтов и т.д. и т.п. Эта лодочка была моим первым опытом в изготовлении, местами вышло кривенько, местами сказалось отсутствие элементарных понятий о процессе постройки, но, как говорится - что выросло, то выросло! 😃 Делал из того, что было - “фарш” от китайской р/у машины: коллекторный движок, серва дискретная. Отсюда же, кстати, пришло решение вклеить в лодку фары и “стопы” от машинки. Понимаю, что лишняя нагрузка на акк, но мне важнее, чтобы двое моих сыновей были рады, (поэтому и наклейку прилепил с тигром). 😃 Теперь кратко о ТТХ - длину не измерял, по памяти - около 45 см, дейдвуд и гельмпорт делал из разного диаметра трубок от телескопической антенны, в гельмпорт втулки выточил из пластмассы, в дейдвуд - из бронзы, впаял 18-ваттным слабеньким паяльником с помощью таблетки аспирина (в качестве флюса - вещь незаменимая, никакая канифоль в сравнение не идёт!!). На вал и баллер руля использовал велосипедную спицу, втулки на вал/двиг - из толстостенного стержня для гелевой ручки, посаженных на циакрин. Дейдвуд заполнил литолом. Радиобокс собрал в коробке от VHS кассеты д/видеокамеры на 16 мм, загерметизировал прозрачным клеем для приклеивания потолочки. Маленький затык - не могу закрепить винт на валу - никак не подберу гайку. Купил пару штук М2 - маленькие, М3 - большие… Есть в природе М2,5? Или на М2 но с другим шагом надо?? Макнул лодку в ванну - осадка со всей приблудой чуть больше полутора см по корме. Осталось посадить винт и ждать открытия навигации! 😃 Спасибо стартпостеру за эту темку! Доделаю окончательно - сфотографирую в профиль по-человечески. 😃

BelMik

Резьба на спице 2.2 мм, можно использовать обрезанные велосипедные втулки.

vvv=
Вайпер:

Есть в природе М2,5?

Есть.Советую прикупить плашку и метчик.

Вайпер

Владимир, да прикупить-то не проблема, однако, как подсказал выше Михаил, на спице 2,2 резьба. Поищу на стройрынке, может комплекты какие есть, скажем от 2 до… Было б хорошо, в хозяйстве сгодится. 😃

larsen66

Всех с новым годом.Строй рынок не выход,очень много откровеного борохла.Я обычно закупаю инструмент особено мелкий в Митино.На радио рынке.

8 days later
Томас

подскажите а бесколлекторные моторы тоже по вольтажу отличаются? или достаточно регуль поменять с 11.1 на 7.4 чтоб пошла модель

Токсик
Томас:

подскажите а бесколлекторные моторы тоже по вольтажу отличаются? или достаточно регуль поменять с 11.1 на 7.4 чтоб пошла модель

Привет всем!

Бесколлекторные моторы(б/к моторы) отличаются не по вольтажу, а по номиналу оборотов на вольт(об/в или Kv). Достаточно посмотреть любую таблицу по моторам от какого нибудь производителя и станет понятно
www.neumotors.com/Site/1100_series.html
www.castlecreations.com/products/…/nm1100.html
tenshock-motors.de/Tenshock-Motor-Elektomotor-Brus…
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…
www.lehner-motoren.com/ms10.php
А регуль в этом случае менять не нужно будет, если он тянет 11.1 то 7.4 ему будет без проблем.

Всем пока, пока, пока.

Sergey87
Токсик:

А регуль в этом случае менять не нужно будет, если он тянет 11.1 то 7.4 ему будет без проблем.

А вот не факт. 😃

Токи то возрастут, если аккумулятор станет ёмче.

Томас
Токсик:

А регуль в этом случае менять не нужно будет, если он тянет 11.1 то 7.4 ему будет без проблем.

а как же отсечка на регуле, для предотвращения разряжения аккумулятора ниже допустимого? изначально на моей китайке по инструкции полагается 11.1v

Navix

у многих регуляторов количество банок определяется автоматически (по начальному напряжению) у некоторых количество банок программируется. хотя возможно есть и реги с отсечкой только под определенное количество аккумуляторов (типа стокового варианта 😃)
а инструкции к регу нет никакой? она бы многое прояснила

Томас

нет отдельно инструкции на регулятор нету, а в инструкции к катеру пишут что сразу втыкать 11,1, а вот ведь не попадает она под FSR😵

osy13

А подскажите какойнибудь хороший иностранный магазин где можно бы купить Моторчик с охлаждением, регуль, дейдвуд, руль (и в чего он вставляется, похожая на дейдвуд) и т.д.

kvitl7

Все в принцепе можно купить тут(моторчик(в том числе и с охлаждением), регулятор):
www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_index.asp

Хм…а может легче самому дейдвуд и рулевую часть сделать? Вроде ничего сложного 😉
А так, вот - “иностранный” магазинчик 😃:
ecomaster.appee.ru/product.php?prodid=4
Можно посмотреть и у нас в России:
www.navixhobby.appee.com/product.php?catid=14

PS: все указанные магазины носят осведомительный характер, но ни в коем случае не рекламный.

osy13

Ну в общем я в моделизме больше самолетчик-вертолетчик, но из за нелетной погоды, немогу летать даже при -5 гр, руки мерзнут и кайфа не получаю, решил сделать лодочку.

Начал делать так. Из потолочки сделал несъемную болванку, по чертежам из темы, промасштабировав ее по длинне до 450 мм. Наклеил серпянку (сеточка такая) для армирования и покрыл аока одним слоем эбоксидки. Сегодня все высохнет, подшкурим, уберем подтеки, погляжу что получится. Думаю эбоксидки нужно слоя 2-3.
Пока делал возникли кучка вопросов:

  1. Каков на ваш взгляд должен быть вес пустой получившейся корки при условии что в длину она 450 мм?
  2. Как рассчитать наклон дейдвуда и как он должен располагаться, размеры то я увеличил.
  3. Насчет руля. Где его ставить лучше. Некоторые его ставят со смещением.
  4. Какой на Ваш взгляд должен быть полный вес снаряженной лодки при условии ее длинны 450 мм.
  5. Где должен быть центр тяжести.
  6. Как организовать забор воды для охлаждения, точнее в каком месте и как поставить трубочку?

Извините может за чайнитские вопросы но строю лодку в первый раз.

Navix

1.Если пустой корпус будет весить грамм 120-150, хорошо, если 200 - тоже сгодится )))
2.по размещению приблизительно можно руководствоваться схемой, приведенной в начале темы. но если просто увеличить все размеры, то ось винта получится слишком удаленной от днища, поэтому угол установки дейдвуда можно сделать положе, исходя из максимального диаметра винтов которые будут использоваться (должны влазить винты максимум 30-32мм - соответственно от днища до оси дейдвуда со стороны винта - 15-16мм). с другой стороны угол определяется диаметром мотора, он естественно должен помещаться в корпус ))), кстати желательно вклеивать подмоторный шпангоут одновременно с дейдвудом (в сборе с мотором или его имитацией и валом) - это позволит и обеспечить соосность и выставить правильный угол
3.руль ставить со смещением здесь не обязательно, единственный плюс от этого, который можно получить на этой лодке - можно будет снимать вал (для замены смазки и т.д.) не снимая руль
4.если мотор будет 2040 и питание от 2LiPo, хорошо-бы уложиться грамм в 500-600
5.ЦТ в первом приближении - в месте выхода дейдвуда из корпуса, далее нужно подбирать смещением батареек (кстати не только вперед назад но и влево-вправо - изначально можно поставить чуть ближе к левому борту для компенсации момента винта)
6.забор охлаждения делается за винтом (получается между винтом и рулем), но не по центру, а ближе к одному из бортов (чтобы не мешать батарейкам лучше с правой стороны, там же кстати ставится и сервомашинка). трубка вклеивается под углом около 15 градусов к днищу “навстречу” потоку, чтобы вода свободно входила в нее нижний край может немного выступать вниз относительно днища)

osy13

Коллеги, а подскажите такую вещь.

Вот сделал я балванку не съемную из потолочки (промасштабировав до 450 мм в длинну) поверх намазал эбоксидкой с серпякой (сеточки такая). Получился неплохой корпус.
Но его нужно шкурить, есть подтеки эбоксидки и т.д.

Но когда начал шкурить - это кошмар… пыль настолько мелкая, как бы не отравится ей. Пока работу приостановил.
Может есть какиенибудь более щадящие для здоровья методы обработки эбоксидки, может както по мокрому или с пылесосом в обнимку?

osy13

Что вода? Смачивать и по мокрому шкурить?

kvitl7

Что вода? Смачивать и по мокрому шкурить?

Да, шкурьте с водой, во-первых, не будет так пылить, а во-вторых, не будет шкурка забиваться…Только шкурка водостойкая нужна…Если таковой не имеется, то воду на уайт-спирит можно заменить.

pechel00

Наливаете в тазик воды и над всем этим шкурите периодически смывая распыл со шкурки и с матрицы . Это способ сидя . Можно под краном , но придётся стоять