простая ECO mini за один день

osy13

Ну в общем я в моделизме больше самолетчик-вертолетчик, но из за нелетной погоды, немогу летать даже при -5 гр, руки мерзнут и кайфа не получаю, решил сделать лодочку.

Начал делать так. Из потолочки сделал несъемную болванку, по чертежам из темы, промасштабировав ее по длинне до 450 мм. Наклеил серпянку (сеточка такая) для армирования и покрыл аока одним слоем эбоксидки. Сегодня все высохнет, подшкурим, уберем подтеки, погляжу что получится. Думаю эбоксидки нужно слоя 2-3.
Пока делал возникли кучка вопросов:

  1. Каков на ваш взгляд должен быть вес пустой получившейся корки при условии что в длину она 450 мм?
  2. Как рассчитать наклон дейдвуда и как он должен располагаться, размеры то я увеличил.
  3. Насчет руля. Где его ставить лучше. Некоторые его ставят со смещением.
  4. Какой на Ваш взгляд должен быть полный вес снаряженной лодки при условии ее длинны 450 мм.
  5. Где должен быть центр тяжести.
  6. Как организовать забор воды для охлаждения, точнее в каком месте и как поставить трубочку?

Извините может за чайнитские вопросы но строю лодку в первый раз.

Navix

1.Если пустой корпус будет весить грамм 120-150, хорошо, если 200 - тоже сгодится )))
2.по размещению приблизительно можно руководствоваться схемой, приведенной в начале темы. но если просто увеличить все размеры, то ось винта получится слишком удаленной от днища, поэтому угол установки дейдвуда можно сделать положе, исходя из максимального диаметра винтов которые будут использоваться (должны влазить винты максимум 30-32мм - соответственно от днища до оси дейдвуда со стороны винта - 15-16мм). с другой стороны угол определяется диаметром мотора, он естественно должен помещаться в корпус ))), кстати желательно вклеивать подмоторный шпангоут одновременно с дейдвудом (в сборе с мотором или его имитацией и валом) - это позволит и обеспечить соосность и выставить правильный угол
3.руль ставить со смещением здесь не обязательно, единственный плюс от этого, который можно получить на этой лодке - можно будет снимать вал (для замены смазки и т.д.) не снимая руль
4.если мотор будет 2040 и питание от 2LiPo, хорошо-бы уложиться грамм в 500-600
5.ЦТ в первом приближении - в месте выхода дейдвуда из корпуса, далее нужно подбирать смещением батареек (кстати не только вперед назад но и влево-вправо - изначально можно поставить чуть ближе к левому борту для компенсации момента винта)
6.забор охлаждения делается за винтом (получается между винтом и рулем), но не по центру, а ближе к одному из бортов (чтобы не мешать батарейкам лучше с правой стороны, там же кстати ставится и сервомашинка). трубка вклеивается под углом около 15 градусов к днищу “навстречу” потоку, чтобы вода свободно входила в нее нижний край может немного выступать вниз относительно днища)

osy13

Коллеги, а подскажите такую вещь.

Вот сделал я балванку не съемную из потолочки (промасштабировав до 450 мм в длинну) поверх намазал эбоксидкой с серпякой (сеточки такая). Получился неплохой корпус.
Но его нужно шкурить, есть подтеки эбоксидки и т.д.

Но когда начал шкурить - это кошмар… пыль настолько мелкая, как бы не отравится ей. Пока работу приостановил.
Может есть какиенибудь более щадящие для здоровья методы обработки эбоксидки, может както по мокрому или с пылесосом в обнимку?

osy13

Что вода? Смачивать и по мокрому шкурить?

kvitl7

Что вода? Смачивать и по мокрому шкурить?

Да, шкурьте с водой, во-первых, не будет так пылить, а во-вторых, не будет шкурка забиваться…Только шкурка водостойкая нужна…Если таковой не имеется, то воду на уайт-спирит можно заменить.

pechel00

Наливаете в тазик воды и над всем этим шкурите периодически смывая распыл со шкурки и с матрицы . Это способ сидя . Можно под краном , но придётся стоять

osy13

Извините, не разу не пробовал.

А прямо в тазике с водой или просто смачивать?

Пока набирал - уже ответили.

Спасибо.

Admitriy77

а 180тый мотор сдвинет что нибудь с места? я новей новичка в этом деле

Aerorus

маловероятно.
минимум 400
а лучше 380

Sergey87
Admitriy77:

а 180тый мотор сдвинет что нибудь с места? я новей новичка в этом деле

у меня на копии стояло четыре 260х 😉

180ый только на копию.

Admitriy77

строю катер из потолочки хотел туда его воткнуть. А что 180 совсем мертвый

osy13

Коллеги, а знаете чего я не понимаю?
Я не совсем понимаю как сделать крышку. Напомню, что делаю мини ECO но увеличенную до 450мм. Как сделать крышку, чтоб она и герметичная была и быстро открывалась. Пока в голову приходят только гайки в корпусе закладные делать и крышку винтами притягивать, а из силиконового герметика прокладочку сделать.
Какие будут предложения ?

А еще мне непонятен момент крепления двигателя к мотораме. Ведь мотораму мы вклеиваем в корпус и она получится под наклоном т.к. двигатель с дейдвудом должны образовывать одну ось. Но тогда получается что отвернуть двигатель от моторамы мы уже не сможем т.к. все винты будут под углом к днищу и подлезть отверткой или еще чем просто невозможно.
Как быть? Или это нормально.

Томас

1: Проще всего вырезать из тонкого пластика пластину размерами мм на 2-3 перекрывающую люк доступа в пароход и на время стартов просто наложить крышку на люк и заклеить по периметру скотчем, я для этого использую водостойкую липкую ленту, она продается в строительных магазинах цвета серебрянки и армирована сеткой, она в отличие от скотча прилипает на чуть влажную (не мокрую!) поверхность гораздо лучше
2: в этом случае либо угол не большой делать, благодаря увеличенным размерам это вполне возможно, либо искать болты с внутренним шестигранником в шляпке и Г-образный шестигранным ключ к ним

Вайпер

Я крышку делал следующим образом: по периметру люка вклеил рамочку, склеенную из сосновой рейки 5х5, крышка просто кладётся сверху и заклеивается липкой лентой. Края крышки вровень с корпусом. На крышку, с внутренней стороны приклеил ребро жесткости из оранжевого утеплителя (типа пенопласта), а то первую крышку зашпаклевал, ошкурил, покрасил и её повело дугой… Кстати, весь корпус, после шпаклевания и ошкуривания, красил “Антигравием” из аэрозольного баллончика - остался от обработки порогов. Получается тонкая и прочная плёнка. А вот с крепежом движка, как раз, как у Вас описано - тут я лоханулся, теперь фиг доберешься, только полный демонтаж моторамы 😦

kvitl7

А вот с крепежом движка, как раз, как у Вас описано - тут я лоханулся, теперь фиг доберешься, только полный демонтаж моторамы

Я не понимаю в чем проблема то? Там угол что ли такой маленький, что не пролезть? Никогда с такой проблемой не сталкивался - ибо стоят у меня там винтики под шестигранник ))) И закручиваюся они спокойно “круглой” шестигранной отверткой… 😃

Вайпер

kvitl7 ну у меня не под шестигранник))) Да и ладно. Можно, при нужде и ключ с карданом заюзать, если уж приспичит:)

osy13

Ну к стати да. Винтики под шестигранник и круглая шестигранная отвертка нас спасет. Сталкивался на вертолетах с такой проблемой.

А еще вопрос. Тут вот все пишут что шкурят, а потом шпаклюют. А чем шпаклевать? Эбоксидную корку чую что не зашкурю чтоб гладкая была, тяжеловато это очеь. Может подшпаклевать?

vvv=
osy13:

Но тогда получается что отвернуть двигатель от моторамы мы уже не сможем т.к. все винты будут под углом к днищу и подлезть отверткой или еще чем просто невозможно. Как быть? Или это нормально.

Можно сделать такую мотораму или попроще из дюралевого уголка.

Navix
osy13:

А чем шпаклевать? Эбоксидную корку чую что не зашкурю чтоб гладкая была, тяжеловато это очеь. Может подшпаклевать?

автомобильная полиэфирная двухкомпанентная шпаклевка - желательно конечно не слишком много ее наносить… шкурить потом шкуркой с зерном 120-150 “по сухому” и/или 320-500 “по-мокрому” (шкурку лучше намотать на брусочек, чтобы поверхность получилась без “волн”)
единственный момент - шпаклевка имеет резкий запах, если строите дома, окружающие могут не понять…😵

PS запчасти завтра высылаю…