А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?

Володимир
Мартин_BMG:

Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …

Женя

Да! Не решает! Батарей может вызвать пожар (а-ля взрыв) если будет заряжаться без присмотра… А поскольку сидеть над ней кащеем нет желания - АКБ помещают в негорючую и охлождаемую среду (в кастрюлю!)

ksk

На самом деле беда с безопасностью вылезет в “гоночном режиме”. К тому же когда известно что при большей температуре внутреннее ниже, нои рисск выше.
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…

Мартин_BMG
ksk:

Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…

Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

Может что не понимаю.

Женя

Володимир
Мартин_BMG:

Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

Может что не понимаю.

Женя

Есть некоторый процент риска, например воткнуть на зарядку поврежденый в падении АКБ… Ну в спешке не заметить…

Громов
  1. Банки LiPo, даже самых именитых фирм, при простом хранении - иногда вздуваются. Просто так. Не сразу конечно, а так, произвольно.
    Причина - потому как это полимеры. Вот и причина.
  2. В гоночных режимах вероятность загораний банок - увеличивается. Даже одного случая будет достаточно.

Так что теперь, с 2009 года, народ после скачек будет говорить не только - мол “Модель утонула, или разрушена от ударов о другие модели в гонке” А ещё теперь, будут говорить - “Сгорела в гонке”…

Что сгорит, то не сгниёт.

😃

BRAiN

Вот читаю, и немного обалдеваю… Уже года два как летаю на липолях, и падали они (с высоты 50м) и тонули пару раз, один даже бахнул, на зарядке, весело так пукнул, и запах прикольный… Ну вот никогда я не думал что липольки это ТАК опасно… аж вон стальные контейнеры и огнетушители покупать советуют 😮 … и заряжать только в хорошо проветриваемом, пожаробезопасном(асбестовом) помещении, под присмотром пожарного инспектора… 😁

Мартин_BMG
BRAiN:

Вот читаю, и немного обалдеваю…

Вот и я пишу о том же - обозвал меня летчик плохим словом, на то, что я сказал - ЛиПо опасны в эксплуатации. По моему мнению, человека, который не пользовал этот источник энергии, опасность есть, но при правильном использовании она минимальна. От того и тема вышла …

Сейчас жду корпус, затем буду брать зарядник + балансир (ы) к нему, затем к весне, батареи.

Женя

Metanol

в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть

BRAiN
Metanol:

в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть

Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!

Metanol
BRAiN:

Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!

как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁

BRAiN
Metanol:

как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁

это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃

rrteam
BRAiN:

это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃

Ну не 5-10% а до 50…
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то “девушку” тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет…

А вообще- вот тут, про любимый NiMh rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3274&hl

BRAiN
rrteam:

Ну не 5-10% а до 50…
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то “девушку” тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет…

Да нет, я о другом, вы его просто взорвете, если разогреете, а на зарядке зачем его греть? он сам греется, а чтоб току побольше набрал, есть другие хитрости. А при разряде… нуу… 20-25С мало? если не соблюсти правила эксплуатации тогда он просто вздуется и станет одноразовым, как батарейка…(ну или как другое изделие 😃 ) Я просто никогда не слышал, чтобы литий грели и это как-то улучшало его характеристики, вот ухудшать - да было…

rrteam
BRAiN:

а на зарядке зачем его греть? он сам греется

Да не…, не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе… 😃
Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.

BRAiN
rrteam:

Да не…, не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе… 😃
Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.

А! кажтся понял, но есть один нюанс ( 😃 ) у лития оченьвысокий ток саморазряда, и, как я понимаю, при повышении температуры он увеличится, не сядет батарйка в трмошкафе за час? А вообще, если больше 30 не греть, опять же, ничего опасного… а ток 8-10С от какой собсно С? а то если 4200 то 42 ампера, при литиевых, допустим 2500, это почти 20С… правдв можно 2Р ставить… мда, дикая тема 😃 посмотрим что в правилах напишут, тогда и будет пнятно, под каки токи, какие режимы зарядя-разряда и т.д.

Мартин_BMG
BRAiN:

А! кажтся понял, но есть один нюанс ( :) ) у лития оченьвысокий ток саморазряда,

Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида … или быстрее?

BRAiN
Мартин_BMG:

Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида … или быстрее?

нет, литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее, поэтому их рекомендуют хранить заряженными, и недолго, например, почти севшая сборка (3S1P)у меня пролежала 3 недели, села совсем, и заряд брать отказалась 😦

Мартин_BMG

получается, что купив лежалые батареи, например, купишь батареи, которые уже негодные никуда?

Женя

Metanol

не надо брать старье, надо брать в тех магазах где быстрый оборот батарей,я в штатах беру в крупном магазе

а так да они стареют просто от времени

Мартин_BMG
Metanol:

не надо брать старье, надо брать в тех магазах где быстрый оборот батарей,я в штатах беру в крупном магазе
а так да они стареют просто от времени

именно так я и собираюсь поступить (купит там, не здесь). Просто хочется понимания вопроса о старении в части зимнего хранения. Зимой у меня не получается эксплуатировать батареи, посему покупать их сейчас, наверное, неразумно. Планирую, что служить они будут пару лет (например). Так вот зимой что как?

Женя

Metanol

я год назад покупал трехбаночную батарею 2200 для питания стартера на бензине, нагрузка конечно не очень большая 10-15а, но вот прошел год, а емкость упала всего с 2150 до 2000-2050мач, что вполне приемлимо, 2-3 года прослужат,но они похоже нулевыми ко мне попали,по складам не валялись