А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?
Это его право…
А какое отношение это имеет к России?
У меня например саавсем другое мнение… 😎
Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но… в другой теме… 😃
Точно, каждый имет право на лево Ж-))
В россии я тоже думаю появятся и А123 и желание все попробовать самому…
Дык как я понял ответ опубликован и в свете его появилось замечание про A123?
Ответ для Дамма от Украинского бомонда был дан. Там - за А123. От российского бомонда - это к Крутику. Я не в курсе. А про “свои” мнения - Чемпионы ведь, всё равно любой вопрос баблом закидают… 😃
Что А 123, что LiPo… Народ, т. е. общественность жалковато… Безопастность и стоимость - оно ж не самое последнее…
И слово безопастностность - не пустой звук…
Видел я как паренёк ошалело - офанарело бегал кругами обжегши кисти рук. Не от полимеров конечно - от гудрона. Однако как представлю что ХОТ ОДИН РАЗ такое может статься с кем нибудь на судогонках, или в моделке… Да на кой ляд тогда вообще такое хобби здалось…
Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…
Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…
Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …
Женя
Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …
Женя
Да! Не решает! Батарей может вызвать пожар (а-ля взрыв) если будет заряжаться без присмотра… А поскольку сидеть над ней кащеем нет желания - АКБ помещают в негорючую и охлождаемую среду (в кастрюлю!)
На самом деле беда с безопасностью вылезет в “гоночном режиме”. К тому же когда известно что при большей температуре внутреннее ниже, нои рисск выше.
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…
Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.
Может что не понимаю.
Женя
Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.
Может что не понимаю.
Женя
Есть некоторый процент риска, например воткнуть на зарядку поврежденый в падении АКБ… Ну в спешке не заметить…
- Банки LiPo, даже самых именитых фирм, при простом хранении - иногда вздуваются. Просто так. Не сразу конечно, а так, произвольно.
Причина - потому как это полимеры. Вот и причина. - В гоночных режимах вероятность загораний банок - увеличивается. Даже одного случая будет достаточно.
Так что теперь, с 2009 года, народ после скачек будет говорить не только - мол “Модель утонула, или разрушена от ударов о другие модели в гонке” А ещё теперь, будут говорить - “Сгорела в гонке”…
Что сгорит, то не сгниёт.
😃
Вот читаю, и немного обалдеваю… Уже года два как летаю на липолях, и падали они (с высоты 50м) и тонули пару раз, один даже бахнул, на зарядке, весело так пукнул, и запах прикольный… Ну вот никогда я не думал что липольки это ТАК опасно… аж вон стальные контейнеры и огнетушители покупать советуют 😮 … и заряжать только в хорошо проветриваемом, пожаробезопасном(асбестовом) помещении, под присмотром пожарного инспектора… 😁
Вот читаю, и немного обалдеваю…
Вот и я пишу о том же - обозвал меня летчик плохим словом, на то, что я сказал - ЛиПо опасны в эксплуатации. По моему мнению, человека, который не пользовал этот источник энергии, опасность есть, но при правильном использовании она минимальна. От того и тема вышла …
Сейчас жду корпус, затем буду брать зарядник + балансир (ы) к нему, затем к весне, батареи.
Женя
в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁
как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁
это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃
это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃
Ну не 5-10% а до 50…
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то “девушку” тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет…
А вообще- вот тут, про любимый NiMh rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3274&hl
Ну не 5-10% а до 50…
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то “девушку” тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет…
Да нет, я о другом, вы его просто взорвете, если разогреете, а на зарядке зачем его греть? он сам греется, а чтоб току побольше набрал, есть другие хитрости. А при разряде… нуу… 20-25С мало? если не соблюсти правила эксплуатации тогда он просто вздуется и станет одноразовым, как батарейка…(ну или как другое изделие 😃 ) Я просто никогда не слышал, чтобы литий грели и это как-то улучшало его характеристики, вот ухудшать - да было…
а на зарядке зачем его греть? он сам греется
Да не…, не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе… 😃
Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.
Да не…, не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе… 😃
Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.
А! кажтся понял, но есть один нюанс ( 😃 ) у лития оченьвысокий ток саморазряда, и, как я понимаю, при повышении температуры он увеличится, не сядет батарйка в трмошкафе за час? А вообще, если больше 30 не греть, опять же, ничего опасного… а ток 8-10С от какой собсно С? а то если 4200 то 42 ампера, при литиевых, допустим 2500, это почти 20С… правдв можно 2Р ставить… мда, дикая тема 😃 посмотрим что в правилах напишут, тогда и будет пнятно, под каки токи, какие режимы зарядя-разряда и т.д.
А! кажтся понял, но есть один нюанс ( :) ) у лития оченьвысокий ток саморазряда,
Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида … или быстрее?
Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида … или быстрее?
нет, литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее, поэтому их рекомендуют хранить заряженными, и недолго, например, почти севшая сборка (3S1P)у меня пролежала 3 недели, села совсем, и заряд брать отказалась 😦
получается, что купив лежалые батареи, например, купишь батареи, которые уже негодные никуда?
Женя