А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?
Вот читаю, и немного обалдеваю… Уже года два как летаю на липолях, и падали они (с высоты 50м) и тонули пару раз, один даже бахнул, на зарядке, весело так пукнул, и запах прикольный… Ну вот никогда я не думал что липольки это ТАК опасно… аж вон стальные контейнеры и огнетушители покупать советуют 😮 … и заряжать только в хорошо проветриваемом, пожаробезопасном(асбестовом) помещении, под присмотром пожарного инспектора… 😁
Вот читаю, и немного обалдеваю…
Вот и я пишу о том же - обозвал меня летчик плохим словом, на то, что я сказал - ЛиПо опасны в эксплуатации. По моему мнению, человека, который не пользовал этот источник энергии, опасность есть, но при правильном использовании она минимальна. От того и тема вышла …
Сейчас жду корпус, затем буду брать зарядник + балансир (ы) к нему, затем к весне, батареи.
Женя
в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁
как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁
это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃
это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃
Ну не 5-10% а до 50…
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то “девушку” тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет…
А вообще- вот тут, про любимый NiMh rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3274&hl
Ну не 5-10% а до 50…
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то “девушку” тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет…
Да нет, я о другом, вы его просто взорвете, если разогреете, а на зарядке зачем его греть? он сам греется, а чтоб току побольше набрал, есть другие хитрости. А при разряде… нуу… 20-25С мало? если не соблюсти правила эксплуатации тогда он просто вздуется и станет одноразовым, как батарейка…(ну или как другое изделие 😃 ) Я просто никогда не слышал, чтобы литий грели и это как-то улучшало его характеристики, вот ухудшать - да было…
а на зарядке зачем его греть? он сам греется
Да не…, не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе… 😃
Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.
Да не…, не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе… 😃
Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.
А! кажтся понял, но есть один нюанс ( 😃 ) у лития оченьвысокий ток саморазряда, и, как я понимаю, при повышении температуры он увеличится, не сядет батарйка в трмошкафе за час? А вообще, если больше 30 не греть, опять же, ничего опасного… а ток 8-10С от какой собсно С? а то если 4200 то 42 ампера, при литиевых, допустим 2500, это почти 20С… правдв можно 2Р ставить… мда, дикая тема 😃 посмотрим что в правилах напишут, тогда и будет пнятно, под каки токи, какие режимы зарядя-разряда и т.д.
А! кажтся понял, но есть один нюанс ( :) ) у лития оченьвысокий ток саморазряда,
Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида … или быстрее?
Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида … или быстрее?
нет, литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее, поэтому их рекомендуют хранить заряженными, и недолго, например, почти севшая сборка (3S1P)у меня пролежала 3 недели, села совсем, и заряд брать отказалась 😦
получается, что купив лежалые батареи, например, купишь батареи, которые уже негодные никуда?
Женя
не надо брать старье, надо брать в тех магазах где быстрый оборот батарей,я в штатах беру в крупном магазе
а так да они стареют просто от времени
не надо брать старье, надо брать в тех магазах где быстрый оборот батарей,я в штатах беру в крупном магазе
а так да они стареют просто от времени
именно так я и собираюсь поступить (купит там, не здесь). Просто хочется понимания вопроса о старении в части зимнего хранения. Зимой у меня не получается эксплуатировать батареи, посему покупать их сейчас, наверное, неразумно. Планирую, что служить они будут пару лет (например). Так вот зимой что как?
Женя
я год назад покупал трехбаночную батарею 2200 для питания стартера на бензине, нагрузка конечно не очень большая 10-15а, но вот прошел год, а емкость упала всего с 2150 до 2000-2050мач, что вполне приемлимо, 2-3 года прослужат,но они похоже нулевыми ко мне попали,по складам не валялись
Что-то я не понял, может чего пропустил?.. Литий вроде как славится слабым саморазрядом? Около 5% в год? Из-за этого нет необходимости их циклировать. Или все поменялось? И силовые акки стали такие же капризные как и металгидриды?
не знаю, мои тандер-пауэр 25С почти не разряжаются
нет, литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее, поэтому их рекомендуют хранить заряженными, и недолго, например, почти севшая сборка (3S1P)у меня пролежала 3 недели, села совсем, и заряд брать отказалась :(
Я никак не пойму про саморазряд. Есть четко два противоположных мнения “литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее” и "не знаю, мои тандер-пауэр 25С почти не разряжаются ".
В общем, или поясните или пол литры наливайте ))))
Давайте от простого к сложному.
Батарея 6 банок NiMN 4200 мАч требует при хранении подзарядки раз в три недели (это из рекомендации) ну или раз в 4-5 недель, так я сейчас делаю. Т.е. откатав сезон и зарядив батареи на хранение, что бы весной вырулить с теми же батарейками, их надо раз в три недели заряжать. При этом есть вероятность, что в указанный срок одна баочка может успеть разрядится до напряжения менее 0,9 В, а то и совсем до 0,1 В. Иными словами надо смотреть напряжение побаночно, и если какая-то баночка начинает выпадать из общего ряда напряжений, то ее отдельно или блок в целом имеет смысл зарядить. Что происходит с этой баночкой далее, при эксплуатации, мне пока неведомо.
Как дела обстоят с литийполимерными батареями? Дайте, пожалуйста, понимание. Обыная силовая батарея, например, 5S1P на 4500 мАч.
Спасибо.
Женя