Нужен совет по эксплуатации Saito FA 300T
Собственно есть такой мотор, стоит на CAP-232. Размах 2м. Модель новая как и мотор, неба не видела. До этого имел дело только с двухтактниками. Есть вопросы а именно топливо(состав), свечи(2т, 4т), винт(сейчас стоит 20х10)? Ну может какие “подводные” камни? Читал мануал с “башни”, читал мануал Саиты.Но хотелось бы услышать советы бывалых.Поэтому прошу советов и реальных рекомендаций по эксплуатации именно по этому мотору.
А свечи на них родные всегда хорошие были.или этот у вас без родных свечек?
Свеча к сожалению только одна, без опознавательных знаков. Судя по спирали, очень похожа на OS8 или даже горячее.
Так вы сказали двигатель новый?
У 4х тактных свечей юбки с резьбой длиннее чем у двухтактных.
Свечки двухтактные стоят. Я отличаю . Это один из вариантов работы этого мотора.
Так вы сказали двигатель новый?
Да моторчик новый.
Этот мотор может работать как с 4х тактными свечами так и с 2х тактными. У меня стоят 2х тактные, но какие именно, неизвестно тк рабочая только одна. Это какая то американская свеча. Мотор приехал из сша.
воспламенения не будет.
С мотором всё ок. Я заводил , катал где то час .Свечки поставил те что есть, они однозначно холодные, работали только с подкалом.Прикатывается очень медленно.
Прикатывается очень медленно.
двигатель?да им прикатываться и не надо этим Сайтам.так всё прицезионно сделано из хорошего материала.а на 2т свечках работать будет.вы бы побольше фоток скинули бы.интересно .
Свеча в головке должна быть установлена так как показано на фото. В процессе работы мотора свеча находится в раскалённом состоянии подкал нужен только при пуске, дальше свеча всегда горячая. У 4х тактных моторах воспламенение происходит каждый 4 такт, винт успевает сделать несколько оборотов прежде чем произойдёт следующее воспломенение топлива. За это время спираль свечи может остыть, поэтому у 4х тактных движков свечки немного длиннее чем у двухтактных, удлинённая спираль позволяет свечки находится в раскалённом состоянии.
Поэтому у Вас двигатель работает только с подкалом.
Вам надо пробовать со свечами для 4т. у вас двигатель большого объёма и может и для 4т свечей подкал нужен будет.особенно для холостых.свечи для всех объёмов одинаковы-что малой кубатуры,что большой.рабочий ход у 4т -360гр.,у 2т-180 гр.свеча уже к началу другого такта подстывает и большой объём смеси ещё усугубляет.будем ждать вашего запуска .
В мануале написано что свечи 4т, только под нитрометан. С 2т может прекрасно работать без нитры, поэтому хотелось бы услышать рекомендации именно в этом направлении. Свечки прийдеться покупать наугад, тк маркировки на свечках нет. Ориентироваться можно только по спирали и по внутреннему диаметру.
да им прикатываться и не надо
Саита пишет минимум 40 минут минут обкатки, перед первым полетом.
Рекомендую Вам свечи 4х тактные, те которые я указал на фото. Они не дорогие ну и ни из дешевых, как говорится; то что доктор прописал. По поводу нитры… думаю что её всё таки использовать нужно.
- Лёгкий запуск мотора
- Устойчивые холостые ( возможность работы мотора на холостых без подкала ) В том случае когда мотор обкатан.
У меня Саито 91 легко держит холостые 2150 об. без подкала. Топливо 15% нитры.
А вообще идеальный вариант именно сейчас для самолёта размахом 2м. это бензиновый двигатель.
По моему такие же у меня свечки, только 2т. Это по рекомендации Саито. Это судя по внешнему виду. Смотрел на башне Hangar 9, 2т
По поводу нитры… думаю что её всё таки использовать нужно.
Просто хотелось бы сократить к минимуму использование нитры.
Это по рекомендации Саито.
Да.
Смотрел на башне Hangar 9, 2т
Есть как 2т, так и 4т.
Просто хотелось бы сократить к минимуму использование нитры.
Судите сами. У Вас самолёт 2м. Не дешёвый аппарат, сервы будете использовать соответственно мощные. Двигатель у Вас золотой ( по цене ) и того всё это дело выливается в кругленькую сумму. А Вы хотите сэкономить на нитре. Что ели заглохнет в самый не подходящий момент… дрова.
А установка подкала не решает проблему???
А установка подкала не решает проблему???
обычно решает.попробуйте так и так.свечи есть как и сказал Геннадий-переходные.выглядят как для 4т.а родные для 4т обычно идут “серии F”.
Спасибо, только что глянул на башне и те и те свечи. Будем брать.
У меня Саито 91 легко держит холостые 2150 об. без подкала. Топливо 15% нитры.
а у меня "Сайто 100"холостые держит повыше(но модель стоит на месте) без подкала.топливо “0”.летом (когда тепло) свеча ОС№8 нормально работает.в холод-родная явно лучше.
У меня была мысля купить OS 8 . Надо пробовать. С подкалом на холодных свечах держал 2150об
А что скажете по касторке? используете? тк мануал башни пишет , “не использовать, нагар итд”. Мануал Саито пишет , "масла в общем 15-20% из них касторки не более 5%. Разбирал мотор, однозначно могу сказать что без касторки долго жить не будет. Конкретно касается шатунов, просто алюминий, без втулок.
Я категорический против применения касторки в 4х тактных калильных моторах. По этому вопросу мнений много. Но моё однозначно нет. Только синтетика. А именно Мотюль для 2х тактных моторов. Это масло растворяется в спирту. Мотор вам только спасибо скажет. Да ещё очень важно. После лётного сезона обязательно мотор разобрать хорошо помыть керосином смазать маслецем, собрать, завернуть в тряпочку и положить в коробочку.
Да ещё очень важно. После лётного сезона обязательно мотор разобрать хорошо помыть керосином смазать маслецем, собрать, завернуть в тряпочку и положить в коробочку.
Полный бред. Вот моя Саита rcopen.com/forum/f5/topic319711. На сегодня получается уже отходила 9 сезонов, сейчас стоит на 4 самолёте и до сих пор ни разу серьёзно не разбиралась, хотя уже ремонтировалась rcopen.com/forum/f79/topic431752/11 . И до сих пор мотор не знает что такое консервация.
У меня была мысля купить OS 8 . Надо пробовать. С подкалом на холодных свечах держал 2150об
А что скажете по касторке? используете? тк мануал башни пишет , “не использовать, нагар итд”. Мануал Саито пишет , "масла в общем 15-20% из них касторки не более 5%. Разбирал мотор, однозначно могу сказать что без касторки долго жить не будет. Конкретно касается шатунов, просто алюминий, без втулок.
80%-метанол и 20%(50%-касторка+50%-синтетика Мотюль).а нитруху очень не хочется пока. они в руководстве рекомендуют,а вот с какой целью? больше денег забрать…
Полный бред. Вот моя Саита Saita .40. На сегодня получается уже отходила 9 сезонов, сейчас стоит на 4 самолёте и до сих пор ни разу серьёзно не разбиралась, хотя уже ремонтировалась skydancer-t0356 . И до сих пор мотор не знает что такое консервация.
Почитал тему что указали. Нууу улыбнуло про пенсионера и Жигули. Это чисто совковый подход , по принципу" Не мешай механизму работать". Есть такой термин как Техническое обслуживание. И его никто не отменял. Это конечно ваше личное дело, мыть, разбирать или не делать этого. Тут уж каждый “сходит с ума по своему”. Я занимаюсь судомодельным спортом и в конце сезона однозначно перебираю, перемываю все моторы, консервирую тем же маслом на котором моторы ходят, Мотюль. Если разберете моторчик свой и заглянете внутрь, думаю будете неприятно удивлены. Но это уж вам решать, делать это или нет.
80%-метанол и 20%(50%-касторка+50%-синтетика Мотюль)
Касторки много однозначно. И как по мне, проверено временем, лучше все таки Клотц. Я однозначно буду добавлять касторку 5%. Писал выше, после разборки мотора стало понятно. Из за особенностей конструктива именно моего мотора.
Мотор разбирал по причине того, что он лежал на чердаке у предыдущего хозяина, лет 8. Во первых помыть ну и посмотреть что внутри. Была ржавчина на валу и приказал долго жить задний подшипник. Застывшее масло, грязь, при чем там, куда она попасть не могла. Так что разбирать мотор или нет , тут каждый для себя решает сам. WDшкой не консервирую, банально высыхает.
После лётного сезона обязательно мотор разобрать хорошо помыть
100%