А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?

Мартин_BMG

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Женя

Metanol:

зарядник гиперион первый сверху www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=840990&pgid… до 12 банок

Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).

В этом магазине кто отоваривался?

Спасибо.

Женя

Metanol
Мартин_BMG:

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Женя
Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).

В этом магазине кто отоваривался?

Спасибо.

Женя

Брал у них раз 5 банки россыпью, и литий с балансиром, нормальный магаз, батареи свежие изза большого оборота, правда емс нету, только авиа

12 days later
Володимир
Мартин_BMG:

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Немногое, могу перечислить и так - максимальный и минимальный ток полного газа, напряжение при этом и время фиксации. Время реакции 4-5 секунд, если было меньше - то записей не будет (прочерки).

Максимальное, минимальное и текущее напряжение АКБ, и время фиксации, а так же напряжение отключения.

Температура регулятора - максимальная, минимальная и текущая - и время фиксации.

При правильном указании количества полюсов и редукции редуктора - максимальные обороты мотора и время…

Общее время включения питания борта и моторное время.

Так же показывает были ли зафиксированны ошибки по всем контролируемым функциям.

SGordon
Мартин_BMG:

рылся тут на форуме … обнаружил вот такое чудо за полкопеечки (и зарядник и балансир на 5-ти элементную батарею за 95 + доставка)
himodel.com/…/1-5S_Li-Poly_Balance_Charger_RC-Powe…

Что скажете, господа?

Женя

Все уже сказано здесь!
https://rcopen.com/

С точки зрения лития - любит бросать балансировать раньше срока…

Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо с имями брать, там рядом обсуждают из дешевых IMAX B8,
дождись результатов - вдруг и вправду так хороша как ее рекламируют …

rrteam
SGordon:

Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо с имями брать…

Это его право…
А какое отношение это имеет к России?
У меня например саавсем другое мнение… 😎
Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но… в другой теме… 😃

SGordon
rrteam:

Это его право…
А какое отношение это имеет к России?
У меня например саавсем другое мнение… 😎
Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но… в другой теме… 😃

Точно, каждый имет право на лево Ж-))
В россии я тоже думаю появятся и А123 и желание все попробовать самому…

Дык как я понял ответ опубликован и в свете его появилось замечание про A123?

Громов

Ответ для Дамма от Украинского бомонда был дан. Там - за А123. От российского бомонда - это к Крутику. Я не в курсе. А про “свои” мнения - Чемпионы ведь, всё равно любой вопрос баблом закидают… 😃
Что А 123, что LiPo… Народ, т. е. общественность жалковато… Безопастность и стоимость - оно ж не самое последнее…

И слово безопастностность - не пустой звук…

Видел я как паренёк ошалело - офанарело бегал кругами обжегши кисти рук. Не от полимеров конечно - от гудрона. Однако как представлю что ХОТ ОДИН РАЗ такое может статься с кем нибудь на судогонках, или в моделке… Да на кой ляд тогда вообще такое хобби здалось…

Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…

Мартин_BMG
Громов:

Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…

Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …

Женя

Володимир
Мартин_BMG:

Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …

Женя

Да! Не решает! Батарей может вызвать пожар (а-ля взрыв) если будет заряжаться без присмотра… А поскольку сидеть над ней кащеем нет желания - АКБ помещают в негорючую и охлождаемую среду (в кастрюлю!)

ksk

На самом деле беда с безопасностью вылезет в “гоночном режиме”. К тому же когда известно что при большей температуре внутреннее ниже, нои рисск выше.
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…

Мартин_BMG
ksk:

Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…

Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

Может что не понимаю.

Женя

Володимир
Мартин_BMG:

Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

Может что не понимаю.

Женя

Есть некоторый процент риска, например воткнуть на зарядку поврежденый в падении АКБ… Ну в спешке не заметить…

Громов
  1. Банки LiPo, даже самых именитых фирм, при простом хранении - иногда вздуваются. Просто так. Не сразу конечно, а так, произвольно.
    Причина - потому как это полимеры. Вот и причина.
  2. В гоночных режимах вероятность загораний банок - увеличивается. Даже одного случая будет достаточно.

Так что теперь, с 2009 года, народ после скачек будет говорить не только - мол “Модель утонула, или разрушена от ударов о другие модели в гонке” А ещё теперь, будут говорить - “Сгорела в гонке”…

Что сгорит, то не сгниёт.

😃

BRAiN

Вот читаю, и немного обалдеваю… Уже года два как летаю на липолях, и падали они (с высоты 50м) и тонули пару раз, один даже бахнул, на зарядке, весело так пукнул, и запах прикольный… Ну вот никогда я не думал что липольки это ТАК опасно… аж вон стальные контейнеры и огнетушители покупать советуют 😮 … и заряжать только в хорошо проветриваемом, пожаробезопасном(асбестовом) помещении, под присмотром пожарного инспектора… 😁

Мартин_BMG
BRAiN:

Вот читаю, и немного обалдеваю…

Вот и я пишу о том же - обозвал меня летчик плохим словом, на то, что я сказал - ЛиПо опасны в эксплуатации. По моему мнению, человека, который не пользовал этот источник энергии, опасность есть, но при правильном использовании она минимальна. От того и тема вышла …

Сейчас жду корпус, затем буду брать зарядник + балансир (ы) к нему, затем к весне, батареи.

Женя

Metanol

в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть

BRAiN
Metanol:

в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть

Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!

Metanol
BRAiN:

Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!

как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁

BRAiN
Metanol:

как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁

это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃

rrteam
BRAiN:

это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет 😃

Ну не 5-10% а до 50…
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то “девушку” тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет…

А вообще- вот тут, про любимый NiMh rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3274&hl