А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?
А давайте не будем понижать уровень форума ниже плинтуса и говорить о “каналах Реверса” в силовой части контроллера.
Ничего, что я тут вопросы такие “дятловатые” задаю? Мой уровень на форуме - “ниже плинтуса”. Задаю вопрос - хочу получить ответ, или ткните носом где почитать для уровня ниже плинтуса. Возможно, через пару лет (или раньше) мои вопросы покажутся мне очень глупыми, но сейчас они для меня актуальны.
Предлагаю не делить на выше/ниже плинтуса, а по делу, как у военных. Любой человек, который задал вопрос должен получить на него ответ или наводящие вопросы.
У меня никогда не было ЛиПо батарей, а чуть больше года назад я и не знал про существование достаточно мощных металгидридных и кадмиевых батарей …
Ну как-то так …
Женя
для бортовой телеметрии лучше отдельным блочок иметь, у спина довольно убого это сделано, пиковые значения пишет, а нужно знать не только пик, пик может единично выскочить
Пиковое значение, но не отдельный пик! Пищет максимум только если он замерялся в течении 4-5 секунд…
так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?
Женя
зарядник гиперион первый сверху www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=840990&pgid… до 12 банок
Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).
В этом магазине кто отоваривался?
Спасибо.
Женя
так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?
Женя
Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).В этом магазине кто отоваривался?
Спасибо.
Женя
Брал у них раз 5 банки россыпью, и литий с балансиром, нормальный магаз, батареи свежие изза большого оборота, правда емс нету, только авиа
рылся тут на форуме … обнаружил вот такое чудо за полкопеечки (и зарядник и балансир на 5-ти элементную батарею за 95 + доставка)
himodel.com/…/1-5S_Li-Poly_Balance_Charger_RC-Powe…
Что скажете, господа?
Женя
так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?
Немногое, могу перечислить и так - максимальный и минимальный ток полного газа, напряжение при этом и время фиксации. Время реакции 4-5 секунд, если было меньше - то записей не будет (прочерки).
Максимальное, минимальное и текущее напряжение АКБ, и время фиксации, а так же напряжение отключения.
Температура регулятора - максимальная, минимальная и текущая - и время фиксации.
При правильном указании количества полюсов и редукции редуктора - максимальные обороты мотора и время…
Общее время включения питания борта и моторное время.
Так же показывает были ли зафиксированны ошибки по всем контролируемым функциям.
рылся тут на форуме … обнаружил вот такое чудо за полкопеечки (и зарядник и балансир на 5-ти элементную батарею за 95 + доставка)
himodel.com/…/1-5S_Li-Poly_Balance_Charger_RC-Powe…Что скажете, господа?
Женя
Все уже сказано здесь!
https://rcopen.com/
С точки зрения лития - любит бросать балансировать раньше срока…
Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо с имями брать, там рядом обсуждают из дешевых IMAX B8,
дождись результатов - вдруг и вправду так хороша как ее рекламируют …
Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо с имями брать…
Это его право…
А какое отношение это имеет к России?
У меня например саавсем другое мнение… 😎
Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но… в другой теме… 😃
Это его право…
А какое отношение это имеет к России?
У меня например саавсем другое мнение… 😎
Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но… в другой теме… 😃
Точно, каждый имет право на лево Ж-))
В россии я тоже думаю появятся и А123 и желание все попробовать самому…
Дык как я понял ответ опубликован и в свете его появилось замечание про A123?
Ответ для Дамма от Украинского бомонда был дан. Там - за А123. От российского бомонда - это к Крутику. Я не в курсе. А про “свои” мнения - Чемпионы ведь, всё равно любой вопрос баблом закидают… 😃
Что А 123, что LiPo… Народ, т. е. общественность жалковато… Безопастность и стоимость - оно ж не самое последнее…
И слово безопастностность - не пустой звук…
Видел я как паренёк ошалело - офанарело бегал кругами обжегши кисти рук. Не от полимеров конечно - от гудрона. Однако как представлю что ХОТ ОДИН РАЗ такое может статься с кем нибудь на судогонках, или в моделке… Да на кой ляд тогда вообще такое хобби здалось…
Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…
Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…
Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …
Женя
Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …
Женя
Да! Не решает! Батарей может вызвать пожар (а-ля взрыв) если будет заряжаться без присмотра… А поскольку сидеть над ней кащеем нет желания - АКБ помещают в негорючую и охлождаемую среду (в кастрюлю!)
На самом деле беда с безопасностью вылезет в “гоночном режиме”. К тому же когда известно что при большей температуре внутреннее ниже, нои рисск выше.
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…
Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.
Может что не понимаю.
Женя
Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.
Может что не понимаю.
Женя
Есть некоторый процент риска, например воткнуть на зарядку поврежденый в падении АКБ… Ну в спешке не заметить…
- Банки LiPo, даже самых именитых фирм, при простом хранении - иногда вздуваются. Просто так. Не сразу конечно, а так, произвольно.
Причина - потому как это полимеры. Вот и причина. - В гоночных режимах вероятность загораний банок - увеличивается. Даже одного случая будет достаточно.
Так что теперь, с 2009 года, народ после скачек будет говорить не только - мол “Модель утонула, или разрушена от ударов о другие модели в гонке” А ещё теперь, будут говорить - “Сгорела в гонке”…
Что сгорит, то не сгниёт.
😃
Вот читаю, и немного обалдеваю… Уже года два как летаю на липолях, и падали они (с высоты 50м) и тонули пару раз, один даже бахнул, на зарядке, весело так пукнул, и запах прикольный… Ну вот никогда я не думал что липольки это ТАК опасно… аж вон стальные контейнеры и огнетушители покупать советуют 😮 … и заряжать только в хорошо проветриваемом, пожаробезопасном(асбестовом) помещении, под присмотром пожарного инспектора… 😁
Вот читаю, и немного обалдеваю…
Вот и я пишу о том же - обозвал меня летчик плохим словом, на то, что я сказал - ЛиПо опасны в эксплуатации. По моему мнению, человека, который не пользовал этот источник энергии, опасность есть, но при правильном использовании она минимальна. От того и тема вышла …
Сейчас жду корпус, затем буду брать зарядник + балансир (ы) к нему, затем к весне, батареи.
Женя
в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит 😃 ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление 😁