А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?

Metanol

я не спец по регуляторам, просто ремонтировать приходилось свои, так там где нет реверса транзисторы канала на одной шине сидят, + или - не помню и не важно, а там где реверс, на одном канале две группы транзистором, одна группа на одной шине питания, другая на другой

rrteam
Metanol:

я не спец по регуляторам,

Саша, я тут и не знаю что сказать… Этож не ДВС, где я “плаваю” по последним разработкам…
В общем на “заре” настроился этих всяких разных БК, … и с реверсом… и без… и с датчиками… и с динамическим таймингом… и с изменяемым и с…
А сейчас стало лень всё перелопачивать заново, хотя… - есть достойный похвалы человек в этом направлении среди пасудников .
А как совет - всёж стоит почитать статьи на форуме про БК, многое прояcнится.

…причем когда у меня выгорел канала переднего хода изза попадания воды, на заднем так сказать все пахало как часы

Именно это и ввело меня в ступор.
Я пока не придумал версии…

ksk

а если не секрет как вы отличили канал заднего хода в БК контроллере?
С одним убитым ключем в принципе работают моторы а стартовать в одну сторону только - это особенность процедуры старта.

Metanol

канал из 16 транзисторов на хакере99 разделен на две части, и на исток входят и плюс на другую часть минус, силовые шины от питания

у меня реверс работал при полностью сгоревшем канале вперед, 7 из 8 сгорели дотла

ksk
Metanol:

канал из 16 транзисторов на хакере99 разделен на две части, и на исток входят и плюс на другую часть минус, силовые шины от питания

у меня реверс работал при полностью сгоревшем канале вперед, 7 из 8 сгорели дотла

Прально это называется полумост! состоит из одного верхнего и одного нижнего ключей. В вашем случае каждый ключ состоит из 8 соединенных параллельно транзисторов.

А давайте не будем понижать уровень форума ниже плинтуса и говорить о “каналах Реверса” в силовой части контроллера. То что он крутился в обратку ничего не говорит. Знаете на некоторых контроллерах старт такой что мотор может целый оборот в обратном направлении сделать! Это скорее всего по причине того что монтажники на канал реверса поставили более мощные транзисторы? Вот гады!

для того чтобы развеять миф почитайте как устроена силовая часть трехфазного контроллера и почему мотор может крутиться в разные стороны.

Мартин_BMG
ksk:

А давайте не будем понижать уровень форума ниже плинтуса и говорить о “каналах Реверса” в силовой части контроллера.

Ничего, что я тут вопросы такие “дятловатые” задаю? Мой уровень на форуме - “ниже плинтуса”. Задаю вопрос - хочу получить ответ, или ткните носом где почитать для уровня ниже плинтуса. Возможно, через пару лет (или раньше) мои вопросы покажутся мне очень глупыми, но сейчас они для меня актуальны.

Предлагаю не делить на выше/ниже плинтуса, а по делу, как у военных. Любой человек, который задал вопрос должен получить на него ответ или наводящие вопросы.

У меня никогда не было ЛиПо батарей, а чуть больше года назад я и не знал про существование достаточно мощных металгидридных и кадмиевых батарей …

Ну как-то так …

Женя

Володимир
Metanol:

для бортовой телеметрии лучше отдельным блочок иметь, у спина довольно убого это сделано, пиковые значения пишет, а нужно знать не только пик, пик может единично выскочить

Пиковое значение, но не отдельный пик! Пищет максимум только если он замерялся в течении 4-5 секунд…

Мартин_BMG

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Женя

Metanol:

зарядник гиперион первый сверху www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=840990&pgid… до 12 банок

Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).

В этом магазине кто отоваривался?

Спасибо.

Женя

Metanol
Мартин_BMG:

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Женя
Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).

В этом магазине кто отоваривался?

Спасибо.

Женя

Брал у них раз 5 банки россыпью, и литий с балансиром, нормальный магаз, батареи свежие изза большого оборота, правда емс нету, только авиа

12 days later
Володимир
Мартин_BMG:

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Немногое, могу перечислить и так - максимальный и минимальный ток полного газа, напряжение при этом и время фиксации. Время реакции 4-5 секунд, если было меньше - то записей не будет (прочерки).

Максимальное, минимальное и текущее напряжение АКБ, и время фиксации, а так же напряжение отключения.

Температура регулятора - максимальная, минимальная и текущая - и время фиксации.

При правильном указании количества полюсов и редукции редуктора - максимальные обороты мотора и время…

Общее время включения питания борта и моторное время.

Так же показывает были ли зафиксированны ошибки по всем контролируемым функциям.

SGordon
Мартин_BMG:

рылся тут на форуме … обнаружил вот такое чудо за полкопеечки (и зарядник и балансир на 5-ти элементную батарею за 95 + доставка)
himodel.com/…/1-5S_Li-Poly_Balance_Charger_RC-Powe…

Что скажете, господа?

Женя

Все уже сказано здесь!
https://rcopen.com/

С точки зрения лития - любит бросать балансировать раньше срока…

Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо с имями брать, там рядом обсуждают из дешевых IMAX B8,
дождись результатов - вдруг и вправду так хороша как ее рекламируют …

rrteam
SGordon:

Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо с имями брать…

Это его право…
А какое отношение это имеет к России?
У меня например саавсем другое мнение… 😎
Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но… в другой теме… 😃

SGordon
rrteam:

Это его право…
А какое отношение это имеет к России?
У меня например саавсем другое мнение… 😎
Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но… в другой теме… 😃

Точно, каждый имет право на лево Ж-))
В россии я тоже думаю появятся и А123 и желание все попробовать самому…

Дык как я понял ответ опубликован и в свете его появилось замечание про A123?

Громов

Ответ для Дамма от Украинского бомонда был дан. Там - за А123. От российского бомонда - это к Крутику. Я не в курсе. А про “свои” мнения - Чемпионы ведь, всё равно любой вопрос баблом закидают… 😃
Что А 123, что LiPo… Народ, т. е. общественность жалковато… Безопастность и стоимость - оно ж не самое последнее…

И слово безопастностность - не пустой звук…

Видел я как паренёк ошалело - офанарело бегал кругами обжегши кисти рук. Не от полимеров конечно - от гудрона. Однако как представлю что ХОТ ОДИН РАЗ такое может статься с кем нибудь на судогонках, или в моделке… Да на кой ляд тогда вообще такое хобби здалось…

Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…

Мартин_BMG
Громов:

Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров…

Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …

Женя

Володимир
Мартин_BMG:

Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо …

Женя

Да! Не решает! Батарей может вызвать пожар (а-ля взрыв) если будет заряжаться без присмотра… А поскольку сидеть над ней кащеем нет желания - АКБ помещают в негорючую и охлождаемую среду (в кастрюлю!)

ksk

На самом деле беда с безопасностью вылезет в “гоночном режиме”. К тому же когда известно что при большей температуре внутреннее ниже, нои рисск выше.
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…

Мартин_BMG
ksk:

Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например…

Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

Может что не понимаю.

Женя

Володимир
Мартин_BMG:

Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

Может что не понимаю.

Женя

Есть некоторый процент риска, например воткнуть на зарядку поврежденый в падении АКБ… Ну в спешке не заметить…

Громов
  1. Банки LiPo, даже самых именитых фирм, при простом хранении - иногда вздуваются. Просто так. Не сразу конечно, а так, произвольно.
    Причина - потому как это полимеры. Вот и причина.
  2. В гоночных режимах вероятность загораний банок - увеличивается. Даже одного случая будет достаточно.

Так что теперь, с 2009 года, народ после скачек будет говорить не только - мол “Модель утонула, или разрушена от ударов о другие модели в гонке” А ещё теперь, будут говорить - “Сгорела в гонке”…

Что сгорит, то не сгниёт.

😃