Герметизация внутреннего пространства электролодки

Мартин_BMG
Navix:

если не хочется пачкать корпус, можно попробовать немного схитрить - заклеиваться внутри люка (сделать плоскую фальш-крышку из тонкого пластика или даже полиэтилена и приклеивать ее изолентой к фланцу) , а “настоящую” крышку ставить сверху, например на клипсы, (как у автомоделей) - используем такой способ на копиях, когда снимается вся палуба и обеспечить герметичность сложно.

Про скотч в комплекте - да именно так сделано на твинсторме. Сверху капот, под ним легенькая прозрачная пластинка, котрую я заклеиваю скотчем. Конструкция проверенная, но хочется более совершенного.

А есть быстросъемные герметичные клипсы? Ну или винты какие “быстрые”, что бы с отверткой не крутить после соединений всех проводов и подачи питания?

Женя

aleana:

Этот Корпус для какого класса моделей.

Затрудняюсь ответить, честно.

Тут можно ее как-то классифицировать? (мне давали эту ссылку уже кто-то).

www.fsmr.ru./secm-rus.htm

Женя

Navix
Мартин_BMG:

Про скотч в комплекте - да именно так сделано на твинсторме. Сверху капот, под ним легенькая прозрачная пластинка, котрую я заклеиваю скотчем. Конструкция проверенная, но хочется более совершенного.

А есть быстросъемные герметичные клипсы? Ну или винты какие “быстрые”, что бы с отверткой не крутить после соединений всех проводов и подачи питания?

бывают такой крепеж, типа винта под шестигранник, но без резьбы, а с штифтом, перпендикулярным оси винта (ну и соответствующая ответная часть). Все это дело подпружинено - для закрытия/открытия достаточно вставить ключ, нажать и повернуть на 90 градусов.

Это первое, что пришло в голову, вообще вариантов быстросъемных креплений масса

а вообще можно сделать выключатель снаружи - просто выводится разъём, кстати по правилам Naviga такой “стоп-кран” обязатлен

Мартин_BMG:

Тут можно ее как-то классифицировать? (мне давали эту ссылку уже кто-то).

www.fsmr.ru./secm-rus.htm

это Дельта-Форс ?, вроде похоже на него, если длина 21 дюйм (там разные есть), то пойдет на Моно2 с 12 банками NiMH

Мартин_BMG

нет, это моугли ЖТ в карбоновом исполнении:

длина : 845 мм
высота : 135 мм
ширина : 248 мм

Она вообщето идет Engine : 3.5cc-7.5cc, но у меня будет электро. И отсюда такие вопросы.

Navix
Мартин_BMG:

длина : 845 мм
высота : 135 мм
ширина : 248 мм

Она вообщето идет Engine : 3.5cc-7.5cc, но у меня будет электро. И отсюда такие вопросы.

тогда наверное даже можно сделать под моно3 и 20 банок.

и будет их в России уже две 😃

rrteam
Navix:

и будет их в России уже две 😃

Не Саш, не будет… 😃
НавигА вроде собралась 3ю мону и гидру помножить на ноль…
…дорого…

А для автора топика - можно придумать всего и разного, но вот что удивительно…
Люди-моделисты-гонщики-электричники во всём мире пришли в итоге к одному правильному решению -
герметизация путём заклейки .
И почему так. 😃 😒

Мартин_BMG

колчество моделей меня пока не смущает, ну если будет бензиныч такого размера, почему бы его не надрать ))))

А вот с приклеиванием все просто - это самое простое что можно придумать, оттого и останавливаются. И соглашусь, это вполне надежно. Но хочется большего.

Вот вы пишите вариантов масса … Дайте эту массу, можно не сейчас, я подожду. Дайте фото как это выглядит, а еще лучше где это купить, те же подпружиненные шестигранники (через них воду лить не будет?).

Заренее спасибо!

Женя

Сергей-Zitch

Про изоленту:

за изоленту TESA я спокоен, могу рекомендовать ее даже родному человеку. Это то, что надо.

Sergey87
Мартин_BMG:

Вот вы пишите вариантов масса … Дайте эту массу, можно не сейчас, я подожду.

К примеру можно наклеить поверх углубления на корпусе под крышку ещё одну рамку, которая будет повторять форму внутренней части, при этом получится нечто такое:

В этот паз и вставляется крышка, без скотча.

Видел такую реализацию, однако изготовитель скоро отказался от такой идеи.
Недостатки тут пожалуй:
невозможность сделать подобное для почти плоских крышек (тоесть применимо это было в основном для горбатых моделей), хотя плоскую крышку можно задвигать с транца;
возможна плохая герметизация;
есть вероятность сломать паз;
крышка должна быть гибкой;
ну и последний “недостаток”: это надо не покупать, а делать.

rulll
Мартин_BMG:

Вот вы пишите вариантов масса …

я не пишу но вот один из вариантов на фото.
Используются 4 мм конекторы. На мой взгляд грамотно расположены. Это механическое крепление. А обеспечить герметичность можно резиновым валиком проклееным по периметру углубления. В корпусе есть удобные отбортовки для этого. Этот резиновый валик будет прижимать боковую отбортовку крышки к боковой отбортовке палубы. Суть думаю ясна.

Psw

А у меня тоже были подобные вопросы - ну и ответы я как водится почти само стоятельно искал, соответственно, они могут быть не оптимальны.
Настоящих модельных/спортивных корпусов просто не имел, в соревнованиях не участвовал.

Мартин_BMG:

Прошу совета - что в моем случае (да и не только в моем) можно сделать для хорошей герметизации внутреннего пространства в случае переворота посудины.

В итоге (вода - она блин дырочку найдёт) пошёл от противного.
Все увиденные мной корпуса так или иначе пропускали воду внутрь себя и победить это (включая игрушку от Nikko с тяжёлым но добротным литым пластиковым корпусом с двойным буртиком и резиновой прокладкой и 11 шурупов по контуру) никак не удавалось.
В итоге единственный найденный выход - это максимально возможная индивидуальная брызго/водостойкость всего внутри содержимого плюс непотопляемые пакетики.

  1. БК контроллер - штука самая ответственная, при подвисании проца жгёт ключи и мотор и литий тоже могет. Если много платный, на котором мозг отдельно - то мозг надо гидро изолировать скока фантазии хватит - от двух сторон аккуратно обжатого скоча на вертолёте (вдруг дождик в полёте или краш в лужу) до полной заливки эпокс компаундом в заводской посуде. Здесь главное - что-бы мозг не повис, соответственно проц и обвязка (кварец) около него - самая чуйствительная к влаге часть. Ну и делители обратной связи БК двигателя быть может. Остальное включая силовые платы можно просто лаком пролить или в жидкую эпокс макнуть, как вояки любят делать. Главное при этом разъёмы эпоксидкой не мазать, новый контроллер в мусор не превращать.
  2. Литий - в пакетики каждую батарейку и резинки вокруг проводов, провода обкрученные пакетиком к центру пасуды - хлебанут воду последними, когда уже пол пасуды воды будет.
  3. Приёмник - ну так себе деталь. От намокания перестаёт принимать, но не сгорает. Ограничиваюсь тщательной заклейкой скотчем и провода в центр посудины.
  4. Сервы. Футаба защищена от брызг с завода резиновыми колечками/прокладочками, Аиртроникс у меня подвисал от намокания платы контроллера но не сгорал, был завернут в скотч. В итоге - вполне можно для страховки пролить контроллер сервы эпокс лаком.
  5. БК Мотор. От намокания тока подшипники и железо будут ржаветь. Хотя если не лень можно разобрать и лаком пролить если мотор не морского исполнения.
  6. Для быстрого выливания попавшей в посуду воды прикольно иметь вертикальную трубочку, вклеенную за подлеца в какой-либо самый верхний элемент корпуса. Вылавливаешь, Переворачиваешь - водица быстро выписывает наружу.
    При таком подходе верхняя крышка достаточно что-бы только от брызг защищала и лично я её нигде скочем не клеил.
rrteam:

во всём мире пришли в итоге к одному правильному решению - герметизация путём заклейки. И почему так.

А потому что просто у спорт сменов стиль жизни несколько иной чем у граждан от покататься для удовольствия - спортсмены могут месяц готовить лодку для того что-бы пять минут на ней ехать лучше всех.
В итоге стартовая возня со скотчем на фоне всей остальной суеты с подготовкой к штурму рекорда - не просто мелочь, а - не стоит даже вспоминать.

rrteam
Psw:

А потому что просто у спорт сменов стиль жизни несколько иной чем у граждан от покататься для удовольствия -

Это в общем-то не совсем так… 😊 Что удобно - проверенно, а что нет- предлАгайте… 😃

Psw

Редактировать даёт тока 30 минут блин, а про БЕК я и забыл сразу.
Памятуя страсть автора топика к много вольтовым АКБ - вполне можно предположить что автор поставит себе вместо 5 кадмиев борта нормальный импульсный БЕК, к примеру Castle Creations CCBEC CC BEC 10A Switching Regulator. ( Правда он не более 25 вольт на входе принимает, более 6 литиев нельзя)
С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента (Мне нравицца затея с какой-либо самой быстро действующей сервой типа Futaba BLS251 Brushless Heli Rudder High-Torque Servo ну и специфичной гирой для неё Futaba GY611 Gyro, в качестве аэро рулей Flybar/флай бар от верта с Paddles/лопатками) - знаю, что автор такого не планировал, но просто припомнил старо давний вопрос РрТима про енто - вот и вставил прикола ради.
Так что гидро изолировать импульсный БЕК при его наличии надо так же старательно как мозг БК контроллера, с той разницей, что БЕК греецца значительно более мозга.
А интегрировать в пасуду систему активной стабилизации дифферента было бы прикольно поглядеть устойчивость к кувыркам на высокой скорости на волне.

rrteam
Psw:

С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента

А зачем так выёживаться?
Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 😃 25гр.
Там с крышей всё нормально… все контроллеры с опторазвязкой.
А на лодку 700-900мм и 100гр. борта не актуальны…

8 days later
Мартин_BMG
Psw:

С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента (Мне нравицца затея с какой-либо самой быстро действующей сервой типа Futaba BLS251 Brushless Heli Rudder High-Torque Servo

Что касается сервомашинки, то корейцы на эту лодку посоветовали поставить вот это:
Futaba S9255 High-Torque Heli Digital Servo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…

Вот все и цепляется - хочется очень надежной герметичности, ибо если вода попадает, то выгореть может все самое дорогостоящее …

Что до установки на борт дополнительных батарей, мысли совпадают с рртимом - при общей массе лодки влиять на ходовые качества вряд ли будут несущественно.
По питанию получается два элемента - приемник и машинка. Если ставить вместо ВЕС батарейку, какую будет достаточно?

“Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 25гр.” это на сколько заездов хватит? (например, при условии катания по треугольнику, заезд пять минут, примерно).

Спасибо.

Что до герметизации, то все-таки хотелось бы полностью (ну или максимально) исключить попадание влаги вовнутрь пространства через капот.

Женя

rrteam
Мартин_BMG:

“Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 25гр.” это на сколько заездов хватит? (например, при условии катания по треугольнику, заезд пять минут, примерно).

Для эко - приёмники пока микро 555 от хитек
серва- www.hitecrcd.com/servos/show?name=HS-5125MG
Потребление за день соревнований - 2-4 старта условно от 50 до 100 МаЧ. 😃

Мартин_BMG

Таким образом получаем, что 270 мАч на весь день - вполне. И с машинкаме определились и с батарейкой к ним … А есть сайт с такими же картинкаме, где так же красиво представлены элементы крепления капота, ну или может в магазин сразу отправьте …

Спасибо