Герметизация внутреннего пространства электролодки
Всем привет!
Ну вот и ко мне пришел-таки корпус …
Решил вынести это в отдельную тему. Ни для кого е секрет, что для электролодки требуется хорошая герметизация от воды внутреннего пространства - регулятор достаточно дорогая штука, а переворачиваний избежать к сожалению нельзя.
Прошу совета - что в моем случае (да и не только в моем) можно сделать для хорошей герметизации внутреннего пространства в случае переворота посудины.
Хочется:
-
прочно закреплять капот на лодке, делать это быстро.
-
не использовать изоленту (корпус будет выкрашен, изолента прозрачная имеется в неограниченном количестве, но использовать ее мне не хочется).
-
ну и должно быть красиво …
Спасибо!
Женя
я может что спросил не так?
я может что спросил не так?
да всё так, просто…
многим не хочется клеиться изолентой, но практически все это делают - ибо нет способа проще, обеспечивающего похожий уровень герметизации (даже с некоторыми фирменными лодками скотч идет в комплекте)
если не хочется пачкать корпус, можно попробовать немного схитрить - заклеиваться внутри люка (сделать плоскую фальш-крышку из тонкого пластика или даже полиэтилена и приклеивать ее изолентой к фланцу) , а “настоящую” крышку ставить сверху, например на клипсы, (как у автомоделей) - используем такой способ на копиях, когда снимается вся палуба и обеспечить герметичность сложно.
Всем привет!
Ну вот и ко мне пришел-таки корпус …
Этот Корпус для какого класса моделей.
обеспечивал герметичность на простой модельке, смазав плоскость соприкосновения герметиком и разровняв шпателем, затем сушил. Но крепление винтами. Может, грамотными резиновыми полосками за крючья сверху притягивать? 😒
Я не могу понять применение слова “изолента” - уместно ли оно вообще здесь?
Специальный, прочный и высокоадгезивный Оракал, пленка 3M, могу понять.
Корпус модели изначально рассчитан под пленку, задняя часть палубы имеет достаточную поверхность именно для этого.
Используя только такой способ крепления крышек своих радобоксов, я заметил, что даже Оракал Оракалу - рознь.
Выбирать следует из “авто серии”, эластичный и очень липкий.
Серия “Эконопринт” 640 серия - более-менее, скорее плохая. Отваливается.
Пока писал - пришло в голову - что для высшей эстетики можно заказать плоттерную резку из пленки в тон краски, одним куском. (В проекции - прямоугольное О ) - плюс красиво и сухо.
Простите бензовода что залез в пасудную лафку 😁
Удачи.
нет, нет, очень даже к месту.
Что до пленки - ее у меня есть очень много и разной (и корейская и американская) вся прозрачная и вполне качественная. Но у меня вопрос именно в том, что пленку (она не пачкается) я хочу вообще исключить - ну очень мне хочется иметь корпус окрашенный и пленкой не залепленный (пусть даже и суперпрозрачной).
Женя
Я не могу понять применение слова “изолента” - уместно ли оно вообще здесь?
более чем. я например использую именно изоленту, конкретно марки Flex, неплохие результаты дает изолента от Tesa или 3M.
конечно речь идет только о качественной изоленте - покупать первую попавшуюся в ларьке не стоит.
oracal etc. хорошо конечно, только потом клей запаришся оттирать, как впрочем и после скотча
а для “высшей эстетики” лучше поставить лодку на полку и сдувать с нее пылинки 😉
если не хочется пачкать корпус, можно попробовать немного схитрить - заклеиваться внутри люка (сделать плоскую фальш-крышку из тонкого пластика или даже полиэтилена и приклеивать ее изолентой к фланцу) , а “настоящую” крышку ставить сверху, например на клипсы, (как у автомоделей) - используем такой способ на копиях, когда снимается вся палуба и обеспечить герметичность сложно.
Про скотч в комплекте - да именно так сделано на твинсторме. Сверху капот, под ним легенькая прозрачная пластинка, котрую я заклеиваю скотчем. Конструкция проверенная, но хочется более совершенного.
А есть быстросъемные герметичные клипсы? Ну или винты какие “быстрые”, что бы с отверткой не крутить после соединений всех проводов и подачи питания?
Женя
Этот Корпус для какого класса моделей.
Затрудняюсь ответить, честно.
Тут можно ее как-то классифицировать? (мне давали эту ссылку уже кто-то).
Женя
Про скотч в комплекте - да именно так сделано на твинсторме. Сверху капот, под ним легенькая прозрачная пластинка, котрую я заклеиваю скотчем. Конструкция проверенная, но хочется более совершенного.
А есть быстросъемные герметичные клипсы? Ну или винты какие “быстрые”, что бы с отверткой не крутить после соединений всех проводов и подачи питания?
бывают такой крепеж, типа винта под шестигранник, но без резьбы, а с штифтом, перпендикулярным оси винта (ну и соответствующая ответная часть). Все это дело подпружинено - для закрытия/открытия достаточно вставить ключ, нажать и повернуть на 90 градусов.
Это первое, что пришло в голову, вообще вариантов быстросъемных креплений масса
а вообще можно сделать выключатель снаружи - просто выводится разъём, кстати по правилам Naviga такой “стоп-кран” обязатлен
Тут можно ее как-то классифицировать? (мне давали эту ссылку уже кто-то).
это Дельта-Форс ?, вроде похоже на него, если длина 21 дюйм (там разные есть), то пойдет на Моно2 с 12 банками NiMH
нет, это моугли ЖТ в карбоновом исполнении:
длина : 845 мм
высота : 135 мм
ширина : 248 мм
Она вообщето идет Engine : 3.5cc-7.5cc, но у меня будет электро. И отсюда такие вопросы.
длина : 845 мм
высота : 135 мм
ширина : 248 ммОна вообщето идет Engine : 3.5cc-7.5cc, но у меня будет электро. И отсюда такие вопросы.
тогда наверное даже можно сделать под моно3 и 20 банок.
и будет их в России уже две 😃
и будет их в России уже две 😃
Не Саш, не будет… 😃
НавигА вроде собралась 3ю мону и гидру помножить на ноль…
…дорого…
А для автора топика - можно придумать всего и разного, но вот что удивительно…
Люди-моделисты-гонщики-электричники во всём мире пришли в итоге к одному правильному решению -
герметизация путём заклейки .
И почему так. 😃 😒
колчество моделей меня пока не смущает, ну если будет бензиныч такого размера, почему бы его не надрать ))))
А вот с приклеиванием все просто - это самое простое что можно придумать, оттого и останавливаются. И соглашусь, это вполне надежно. Но хочется большего.
Вот вы пишите вариантов масса … Дайте эту массу, можно не сейчас, я подожду. Дайте фото как это выглядит, а еще лучше где это купить, те же подпружиненные шестигранники (через них воду лить не будет?).
Заренее спасибо!
Женя
Про изоленту:
за изоленту TESA я спокоен, могу рекомендовать ее даже родному человеку. Это то, что надо.
Вот вы пишите вариантов масса … Дайте эту массу, можно не сейчас, я подожду.
К примеру можно наклеить поверх углубления на корпусе под крышку ещё одну рамку, которая будет повторять форму внутренней части, при этом получится нечто такое:
В этот паз и вставляется крышка, без скотча.
Видел такую реализацию, однако изготовитель скоро отказался от такой идеи.
Недостатки тут пожалуй:
невозможность сделать подобное для почти плоских крышек (тоесть применимо это было в основном для горбатых моделей), хотя плоскую крышку можно задвигать с транца;
возможна плохая герметизация;
есть вероятность сломать паз;
крышка должна быть гибкой;
ну и последний “недостаток”: это надо не покупать, а делать.
Вот вы пишите вариантов масса …
я не пишу но вот один из вариантов на фото.
Используются 4 мм конекторы. На мой взгляд грамотно расположены. Это механическое крепление. А обеспечить герметичность можно резиновым валиком проклееным по периметру углубления. В корпусе есть удобные отбортовки для этого. Этот резиновый валик будет прижимать боковую отбортовку крышки к боковой отбортовке палубы. Суть думаю ясна.
А у меня тоже были подобные вопросы - ну и ответы я как водится почти само стоятельно искал, соответственно, они могут быть не оптимальны.
Настоящих модельных/спортивных корпусов просто не имел, в соревнованиях не участвовал.
Прошу совета - что в моем случае (да и не только в моем) можно сделать для хорошей герметизации внутреннего пространства в случае переворота посудины.
В итоге (вода - она блин дырочку найдёт) пошёл от противного.
Все увиденные мной корпуса так или иначе пропускали воду внутрь себя и победить это (включая игрушку от Nikko с тяжёлым но добротным литым пластиковым корпусом с двойным буртиком и резиновой прокладкой и 11 шурупов по контуру) никак не удавалось.
В итоге единственный найденный выход - это максимально возможная индивидуальная брызго/водостойкость всего внутри содержимого плюс непотопляемые пакетики.
- БК контроллер - штука самая ответственная, при подвисании проца жгёт ключи и мотор и литий тоже могет. Если много платный, на котором мозг отдельно - то мозг надо гидро изолировать скока фантазии хватит - от двух сторон аккуратно обжатого скоча на вертолёте (вдруг дождик в полёте или краш в лужу) до полной заливки эпокс компаундом в заводской посуде. Здесь главное - что-бы мозг не повис, соответственно проц и обвязка (кварец) около него - самая чуйствительная к влаге часть. Ну и делители обратной связи БК двигателя быть может. Остальное включая силовые платы можно просто лаком пролить или в жидкую эпокс макнуть, как вояки любят делать. Главное при этом разъёмы эпоксидкой не мазать, новый контроллер в мусор не превращать.
- Литий - в пакетики каждую батарейку и резинки вокруг проводов, провода обкрученные пакетиком к центру пасуды - хлебанут воду последними, когда уже пол пасуды воды будет.
- Приёмник - ну так себе деталь. От намокания перестаёт принимать, но не сгорает. Ограничиваюсь тщательной заклейкой скотчем и провода в центр посудины.
- Сервы. Футаба защищена от брызг с завода резиновыми колечками/прокладочками, Аиртроникс у меня подвисал от намокания платы контроллера но не сгорал, был завернут в скотч. В итоге - вполне можно для страховки пролить контроллер сервы эпокс лаком.
- БК Мотор. От намокания тока подшипники и железо будут ржаветь. Хотя если не лень можно разобрать и лаком пролить если мотор не морского исполнения.
- Для быстрого выливания попавшей в посуду воды прикольно иметь вертикальную трубочку, вклеенную за подлеца в какой-либо самый верхний элемент корпуса. Вылавливаешь, Переворачиваешь - водица быстро выписывает наружу.
При таком подходе верхняя крышка достаточно что-бы только от брызг защищала и лично я её нигде скочем не клеил.
во всём мире пришли в итоге к одному правильному решению - герметизация путём заклейки. И почему так.
А потому что просто у спорт сменов стиль жизни несколько иной чем у граждан от покататься для удовольствия - спортсмены могут месяц готовить лодку для того что-бы пять минут на ней ехать лучше всех.
В итоге стартовая возня со скотчем на фоне всей остальной суеты с подготовкой к штурму рекорда - не просто мелочь, а - не стоит даже вспоминать.
А потому что просто у спорт сменов стиль жизни несколько иной чем у граждан от покататься для удовольствия -
Это в общем-то не совсем так… 😊 Что удобно - проверенно, а что нет- предлАгайте… 😃
Редактировать даёт тока 30 минут блин, а про БЕК я и забыл сразу.
Памятуя страсть автора топика к много вольтовым АКБ - вполне можно предположить что автор поставит себе вместо 5 кадмиев борта нормальный импульсный БЕК, к примеру Castle Creations CCBEC CC BEC 10A Switching Regulator. ( Правда он не более 25 вольт на входе принимает, более 6 литиев нельзя)
С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента (Мне нравицца затея с какой-либо самой быстро действующей сервой типа Futaba BLS251 Brushless Heli Rudder High-Torque Servo ну и специфичной гирой для неё Futaba GY611 Gyro, в качестве аэро рулей Flybar/флай бар от верта с Paddles/лопатками) - знаю, что автор такого не планировал, но просто припомнил старо давний вопрос РрТима про енто - вот и вставил прикола ради.
Так что гидро изолировать импульсный БЕК при его наличии надо так же старательно как мозг БК контроллера, с той разницей, что БЕК греецца значительно более мозга.
А интегрировать в пасуду систему активной стабилизации дифферента было бы прикольно поглядеть устойчивость к кувыркам на высокой скорости на волне.
С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента
А зачем так выёживаться?
Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 😃 25гр.
Там с крышей всё нормально… все контроллеры с опторазвязкой.
А на лодку 700-900мм и 100гр. борта не актуальны…
С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента (Мне нравицца затея с какой-либо самой быстро действующей сервой типа Futaba BLS251 Brushless Heli Rudder High-Torque Servo
Что касается сервомашинки, то корейцы на эту лодку посоветовали поставить вот это:
Futaba S9255 High-Torque Heli Digital Servo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…
Вот все и цепляется - хочется очень надежной герметичности, ибо если вода попадает, то выгореть может все самое дорогостоящее …
Что до установки на борт дополнительных батарей, мысли совпадают с рртимом - при общей массе лодки влиять на ходовые качества вряд ли будут несущественно.
По питанию получается два элемента - приемник и машинка. Если ставить вместо ВЕС батарейку, какую будет достаточно?
“Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 25гр.” это на сколько заездов хватит? (например, при условии катания по треугольнику, заезд пять минут, примерно).
Спасибо.
Что до герметизации, то все-таки хотелось бы полностью (ну или максимально) исключить попадание влаги вовнутрь пространства через капот.
Женя
“Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 25гр.” это на сколько заездов хватит? (например, при условии катания по треугольнику, заезд пять минут, примерно).
Для эко - приёмники пока микро 555 от хитек
серва- www.hitecrcd.com/servos/show?name=HS-5125MG
Потребление за день соревнований - 2-4 старта условно от 50 до 100 МаЧ. 😃
Таким образом получаем, что 270 мАч на весь день - вполне. И с машинкаме определились и с батарейкой к ним … А есть сайт с такими же картинкаме, где так же красиво представлены элементы крепления капота, ну или может в магазин сразу отправьте …
Спасибо