Вынос дейдвуда

Yag-Nd
rrteam:

А Вы не задумывались почему на этой фото дейдвуд
расположен именно там, где находится?
И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?

Хм, нарвался… 😦
Я понимаю, что вал выкошенный вниз создает подъемную силу, и что положение центра тяжести тоже крайне важно, спасибо за наглядную иллюстрацию.

to Valera123 :Человек сей ищет положение ЦТ.

Так вот! Я же писал, что вес модели будет меньше, чем тот, который в неё закладывался, отсюда я делаю вывод, что и подъемную силу я тоже могу уменьшить, уменьшив угол выхода дейдвуда и направив больше тяги по оси х. Причем, можно даже посчитать sin(a1)/sin(a2)=m1/m2, отсюда можно найти новый угол выхода дейдвуда, исходя из изменившейся массы лодки.(a1 - угол выхода дейдвуда на прототипе, a2 - угол выхода дейдвуда на лодки с новой массой, m1 - масса прототипа, m2 - новая масса; углы a1, а2 считаю острыми между осью вала и осью х) Это верно, если тяга в ньютонах не меняется (а я подозреваю, что она станет больше, опять же мне на руку) Не так ли? 😵
И опять же, я спрашивал, что если отношу дейдвуд назад, то, насколько я понимаю, и ЦТ должен туда же отъезжать. Опять я не прав? 😃

Lerik

скажи по русски чего ты хочешь от модели??? как гонять собираешься??? и выложи фото корпуса.

Igor1965

Прочитал вашы вопросы и ответы и так и не понял вчем сырбор. Да ничего не изменится от большего выноса вала дейвуда ни тяга и соответчтвено скорость, да немного изменится центр тяжести модели. Вы правы его надо будет смещать. А если по существу вопроса то скорость модели зависит от многих факторов, но в даном случае уже можно регулировать только углом наклона дейвуда и углом атаки лопастей винта. Я так и не понял на даной модели запроэктировано полупогружонный или погружонный винт это тоже существено при подборе самого винта. ребята правы вы уточните конкретно чего вы хотите добится от даной модели, увеличения скорости, тяги, маневрености, выложите несколько фотографий тогда возможно и получите конкретные ответы.

valera123
Yag-Nd:

to Valera123 :Человек сей ищет положение ЦТ.

Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает 😁 : “Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить.”
Формулы это все хорошо зачет если честно завидую вам у меня нет времени на это я больше практик и придерживаюсь уже готовых решений да бы не выдумывать велосипед prestwich.ndirect.co.uk/techboatdimensions.htm

Yag-Nd
Lerik:

скажи по русски чего ты хочешь от модели??? как гонять собираешься??? и выложи фото корпуса.

Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус. Чертежа я не нашёл, но знаю что винт должен располагаться 115мм до транца, за ним руль, длина корпуса 660мм. Вспомнили в кружке, что лодка называется Mamba.
Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

vvv=

Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

Только приобретением опыта.Все остальное в случае неудачи можно переделать.Фатальных последствий такая переделка не должна принести.

rrteam
valera123:

Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает 😁 : “Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить.”

Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…

vvv=:

Фатальных последствий такая переделка не должна принести.

Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…
И задумайтесь о том…, что зачастую тяга бывает больше массы … ну водоизмещения, если по правилам.

valera123
rrteam:

Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…

😃 Да понял я что он центр ищет только не понял на кой черт на соревнованиях, не учел погоду и волну с электричками в этом плане проще согласен, перенося АКБ можно менять центр тяжести они более мене в этом плане постоянны, с ДВС сложнее бак так по корпусу не потягаешь, да и топлива при старте 2.5 литра к концу гонки грамм 100

Yag-Nd:

Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.

rrteam
Yag-Nd:

Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус.

Ну не знаю… шибко плоский… может чуток поправить. 😒
А изначально эт лодочка F1E-1kg класса… и весьма старая…

vvv=

Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…

Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.

[quote]Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.[/quotе]
Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.Уменьшая наклон гребного вала,уменьшаем силу которая придавливает нос к поверхности воды.Выход на глиссировние этого корпуса будет много легче чем у большинства корпусов используемых для гонок.Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.

Yag-Nd
vvv=:

Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.

Всё верно, на соревнования не поеду, буду круги по местным водоёмам нарезать на литийполимерах, ну а “гонять” в смысле высокой скорости - это уж как получится 😁

vvv=:

Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.

Дельфинирование имеете ввиду?

valera123
vvv=:

Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.

Да согласен надо для начала поставить четкие задачи что конкретно получить и для чего, просто рычаг большой человек задал отнеся дейдвуд к транцу я из этих соображений, оторвать думаю нос от воды будет тяжело, хотя бульба маленькая впереди короче х… знает вода покажет 😃

Igor1965

Не дельфенирование а глисирование тоесть подем носа лодки во время движения модель движется при этом с меньшим сопротивлением воды и большей скоростю, а на щет переноса расположения дейвуда это ничего не изменит, я уже писал что скорость модели зависит от угла наклона винтов тоесть самого дейвуда по отношению к корпусу, вынос руля за корпус в даной конструкцыии не имеет смысла так как сам руль не будет находится в потоке воды от винта и это уменьшает мневреность модели.

vvv=

Дельфинирование имеете ввиду?

И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.

Yag-Nd

Всем спасибо, особенно _vvv_, думаю, есть смысл попробовать 😃 может, отпишу что вышло из этого.

Igor1965
vvv=:

И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.

Уважаемый VVV как ваше высказывание сочетается с предыдущим? какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?

vvv=

какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?

Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер “Дельфин” вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.

Igor1965
vvv=:

Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер “Дельфин” вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.

Какая же площадь выносго руля для хорошей маневрености должна быть у предложеной модели если он будет крепится на транце и как автор написал еще и откидной, если его рабочая площадь будет задействована приблезительно на 30%.