Вынос дейдвуда
Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?
Только приобретением опыта.Все остальное в случае неудачи можно переделать.Фатальных последствий такая переделка не должна принести.
Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает 😁 : “Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить.”
Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…
Фатальных последствий такая переделка не должна принести.
Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…
И задумайтесь о том…, что зачастую тяга бывает больше массы … ну водоизмещения, если по правилам.
Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…
😃 Да понял я что он центр ищет только не понял на кой черт на соревнованиях, не учел погоду и волну с электричками в этом плане проще согласен, перенося АКБ можно менять центр тяжести они более мене в этом плане постоянны, с ДВС сложнее бак так по корпусу не потягаешь, да и топлива при старте 2.5 литра к концу гонки грамм 100
Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?
Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.
Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус.
Ну не знаю… шибко плоский… может чуток поправить. 😒
А изначально эт лодочка F1E-1kg класса… и весьма старая…
Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…
Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.
[quote]Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.[/quotе]
Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.Уменьшая наклон гребного вала,уменьшаем силу которая придавливает нос к поверхности воды.Выход на глиссировние этого корпуса будет много легче чем у большинства корпусов используемых для гонок.Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.
Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.
Всё верно, на соревнования не поеду, буду круги по местным водоёмам нарезать на литийполимерах, ну а “гонять” в смысле высокой скорости - это уж как получится 😁
Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.
Дельфинирование имеете ввиду?
Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.
Да согласен надо для начала поставить четкие задачи что конкретно получить и для чего, просто рычаг большой человек задал отнеся дейдвуд к транцу я из этих соображений, оторвать думаю нос от воды будет тяжело, хотя бульба маленькая впереди короче х… знает вода покажет 😃
Не дельфенирование а глисирование тоесть подем носа лодки во время движения модель движется при этом с меньшим сопротивлением воды и большей скоростю, а на щет переноса расположения дейвуда это ничего не изменит, я уже писал что скорость модели зависит от угла наклона винтов тоесть самого дейвуда по отношению к корпусу, вынос руля за корпус в даной конструкцыии не имеет смысла так как сам руль не будет находится в потоке воды от винта и это уменьшает мневреность модели.
Дельфинирование имеете ввиду?
И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.
Всем спасибо, особенно _vvv_, думаю, есть смысл попробовать 😃 может, отпишу что вышло из этого.
И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.
Уважаемый VVV как ваше высказывание сочетается с предыдущим? какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?
какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?
Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер “Дельфин” вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.
Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер “Дельфин” вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.
Какая же площадь выносго руля для хорошей маневрености должна быть у предложеной модели если он будет крепится на транце и как автор написал еще и откидной, если его рабочая площадь будет задействована приблезительно на 30%.