Вынос дейдвуда

vvv=

Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

Только приобретением опыта.Все остальное в случае неудачи можно переделать.Фатальных последствий такая переделка не должна принести.

rrteam
valera123:

Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает 😁 : “Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить.”

Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…

vvv=:

Фатальных последствий такая переделка не должна принести.

Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…
И задумайтесь о том…, что зачастую тяга бывает больше массы … ну водоизмещения, если по правилам.

valera123
rrteam:

Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…

😃 Да понял я что он центр ищет только не понял на кой черт на соревнованиях, не учел погоду и волну с электричками в этом плане проще согласен, перенося АКБ можно менять центр тяжести они более мене в этом плане постоянны, с ДВС сложнее бак так по корпусу не потягаешь, да и топлива при старте 2.5 литра к концу гонки грамм 100

Yag-Nd:

Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.

rrteam
Yag-Nd:

Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус.

Ну не знаю… шибко плоский… может чуток поправить. 😒
А изначально эт лодочка F1E-1kg класса… и весьма старая…

vvv=

Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…

Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.

[quote]Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.[/quotе]
Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.Уменьшая наклон гребного вала,уменьшаем силу которая придавливает нос к поверхности воды.Выход на глиссировние этого корпуса будет много легче чем у большинства корпусов используемых для гонок.Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.

Yag-Nd
vvv=:

Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.

Всё верно, на соревнования не поеду, буду круги по местным водоёмам нарезать на литийполимерах, ну а “гонять” в смысле высокой скорости - это уж как получится 😁

vvv=:

Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.

Дельфинирование имеете ввиду?

valera123
vvv=:

Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.

Да согласен надо для начала поставить четкие задачи что конкретно получить и для чего, просто рычаг большой человек задал отнеся дейдвуд к транцу я из этих соображений, оторвать думаю нос от воды будет тяжело, хотя бульба маленькая впереди короче х… знает вода покажет 😃

Igor1965

Не дельфенирование а глисирование тоесть подем носа лодки во время движения модель движется при этом с меньшим сопротивлением воды и большей скоростю, а на щет переноса расположения дейвуда это ничего не изменит, я уже писал что скорость модели зависит от угла наклона винтов тоесть самого дейвуда по отношению к корпусу, вынос руля за корпус в даной конструкцыии не имеет смысла так как сам руль не будет находится в потоке воды от винта и это уменьшает мневреность модели.

vvv=

Дельфинирование имеете ввиду?

И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.

Yag-Nd

Всем спасибо, особенно _vvv_, думаю, есть смысл попробовать 😃 может, отпишу что вышло из этого.

Igor1965
vvv=:

И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.

Уважаемый VVV как ваше высказывание сочетается с предыдущим? какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?

vvv=

какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?

Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер “Дельфин” вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.

Igor1965
vvv=:

Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер “Дельфин” вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.

Какая же площадь выносго руля для хорошей маневрености должна быть у предложеной модели если он будет крепится на транце и как автор написал еще и откидной, если его рабочая площадь будет задействована приблезительно на 30%.