Вынос дейдвуда

Yag-Nd

Доброго всем времени суток!

Пишет вам авиамоделист, захотевший соорудить лодку. Как я вижу из форума, я такой не первый 😃
Так вот, начал я с изучения сей ветки форума и, надюсь, чему то я научился, ну или по крайней мере теперь я знаю что такое транец, редан и т.д. 😮

Имеются у меня в распоряжении корки, сделаные по чертежам электролодки под 12 что-ли банок из журнала моделярж года этак 85. Длина - около 600мм, корпус моно, винт погруженный, стоит около 100мм до транца, за ним руль торчит из днища (не за транцем). Фотки выложу в воскресение (если повезет). Чертеж тоже постараюсь найти.
Планирую поставить БК мотор с Кv 2400, регулятор на 40А и три банки лития (планирую 300Вт).

Теперь вопрос, я хочу перетащить выход дейдвуда ближе к транцу (а может и в низ транца) и руль поставить за транцем, с выносом пера руля 30мм за транец, перо шириной 20мм с откидыванием (подглядел у Navix’a). Этот руль уже заказан, делается на заводе из дюрали. Пара мотор - дейдвуд уже есть, пока длина дейдвуда 300мм, длиннее никак 😦 Вал - серебрянка 3мм.

Насколько я понимаю, такая переделка грозит мне невминяемым поведением модели, ибо гидродинамика лодки на это не расчитана, или я не прав?

Особо хочу отметить, что вес модели у меня будет прилично меньше, чем тот, на который она расчитывалась 20 лет назад.

Пока не хочу городить огород с новым корытом, хочу запустить это, а потом уж и новое 😉

Ах, да, по этой матрице есть сделанная лодка, там стоит 600ый мотор на 12вольт (без водянки, ибо мощь там маленькая) и 7 банок кадмия, ходит не быстро, не “квакает”, но адекватно рулится и уж точно не опрокидывается.
Жду ваших советов!

gomer

День добрый!

Насколько я понимаю, такая переделка грозит мне невминяемым поведением модели, ибо гидродинамика лодки на это не расчитана, или я не прав?

Для ответов на ваши вопросы нужно для начала увидеть сам предмет обсуждения.

Теперь вопрос, я хочу перетащить выход дейдвуда ближе к транцу (а может и в низ транца) и руль поставить за транцем, с выносом пера руля 30мм за транец, перо шириной 20мм с откидыванием (подглядел у Navix’a). Этот руль уже заказан, делается на заводе из дюрали. Пара мотор - дейдвуд уже есть, пока длина дейдвуда 300мм, длиннее никак 😦 Вал - серебрянка 3мм.

А чего тем самым ВЫ ходите добиться?

Насколько я понимаю, такая переделка грозит мне невминяемым поведением модели, ибо гидродинамика лодки на это не расчитана, или я не прав?

Это точно.

Пока не хочу городить огород с новым корытом, хочу запустить это, а потом уж и новое 😉

И не надо, советую собрать первую лодку исключительно по чертежам оригинальным. 😃

Yag-Nd
gomer:

А чего тем самым ВЫ ходите добиться?

Дык, насмотрелся я на то, что в последнее время винт выносят за транец милиметров эдак на 40, вот и думаю себе так сделать 😁 Видимо, винт получается полупогруженным в такой конфигурации?

Конечно, я подозреваю, что такая конструкция должна соответствовать другой гидродинамики модели, однако решил уточнить. 😊

gomer

Мой вам совет, еще раз, начните с простого, а после постепенно будете наращивать мастерство, иначе может получить так, что интрес совсем пропадет. 😉

Yag-Nd
gomer:

Мой вам совет, еще раз, начните с простого, а после постепенно будете наращивать мастерство, иначе может получить так, что интрес совсем пропадет. 😉

Вот это наврядли 😉

Давно уже занимаюсь авиамоделизмом (насколько оно может быть давно в мои 21 😁 ), интерес не пропал и не собирается. В самолётах я уже шишек набил и по чертежам строить перестал, ибо за мега результатами не гоняюсь, теперь хоца лодку быструю 😃

Я вот только понять принцип хочу, если я отодвигаю винт назад, не меняя глубины погружения, что при этом происходит с поведением лодки? Подозреваю, что будет нос зарываться на поворотах и не только. Придется ЦТ назад смещать? Рассудите! 😃

Lerik

мне даже как авиамоделисту( в основном) не понятен смысл данных телодвижений: винт назад, не меняя глубины погружения-зачем??? Делают или ПВ или ЧПВ, если ЧПВ то надо ставить струт как положено и настраивать заглубление, если корпус проектировался под ПВ то зачем этот огород??? с какой целью???

Это примерно тоже самое что на пилотагу прицепить радиогоночный мотор))) причем на пилоне нед крылом)))

Yag-Nd
Lerik:

если корпус проектировался под ПВ то зачем этот огород??? с какой целью???

сей огород я затеваю, чтобы
а) уменьшить угол выхода дейдвуда
б) чтобы поставить руль за транец, ибо такой готовый руль уже есть

Товарищи, ну расскажите, просто теоретически, что от этого изменится?

Lerik
Yag-Nd:

сей огород я затеваю, чтобы
а) уменьшить угол выхода дейдвуда
б) чтобы поставить руль за транец, ибо такой готовый руль уже есть

Товарищи, ну расскажите, просто теоретически, что от этого изменится?

  1. нужно видеть корпус.
    2)Руль выносят за транец т.к. у разных корпусов разные режимы глиссирования и поворота.
  2. угол выхода дейдвуда существует для того чтобы создавать подъемную силу.
  3. У Вэхи с ПВ база с резкими поворотами поэтому руль стоит в струе от винта и корпус расчитан на “разворот на месте” и статику, у Оффшора база овальная и скорости выше поэтому стоит ЧПВ и руль за транцем не в потоке от винта а корпус имеет более глубокое V для меньшего лобового сопротивления => менее устойчив в резких поворотах т.к. расчитан надинамику и работает в динамике.

нужно хорошо панимать чего ты хочешь от модели, а то получиться черти что)))

rrteam
Yag-Nd:

сей огород я затеваю, чтобы
а) уменьшить угол выхода дейдвуда

А Вы не задумывались почему на этой фото дейдвуд
расположен именно там, где находится?
Ведь его можно было сделать с гораздо меньшим углом…
И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?

Вы-же авиамоделист, и должны понимать что такое вектор тяги, центр тяжести,
результирующая Сy (гидро+аэро) и точка её приложения… это пока без руля…

valera123
rrteam:

И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?

А что делает человек с серьгой в ухе ? 😃

Yag-Nd
rrteam:

А Вы не задумывались почему на этой фото дейдвуд
расположен именно там, где находится?
И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?

Хм, нарвался… 😦
Я понимаю, что вал выкошенный вниз создает подъемную силу, и что положение центра тяжести тоже крайне важно, спасибо за наглядную иллюстрацию.

to Valera123 :Человек сей ищет положение ЦТ.

Так вот! Я же писал, что вес модели будет меньше, чем тот, который в неё закладывался, отсюда я делаю вывод, что и подъемную силу я тоже могу уменьшить, уменьшив угол выхода дейдвуда и направив больше тяги по оси х. Причем, можно даже посчитать sin(a1)/sin(a2)=m1/m2, отсюда можно найти новый угол выхода дейдвуда, исходя из изменившейся массы лодки.(a1 - угол выхода дейдвуда на прототипе, a2 - угол выхода дейдвуда на лодки с новой массой, m1 - масса прототипа, m2 - новая масса; углы a1, а2 считаю острыми между осью вала и осью х) Это верно, если тяга в ньютонах не меняется (а я подозреваю, что она станет больше, опять же мне на руку) Не так ли? 😵
И опять же, я спрашивал, что если отношу дейдвуд назад, то, насколько я понимаю, и ЦТ должен туда же отъезжать. Опять я не прав? 😃

Lerik

скажи по русски чего ты хочешь от модели??? как гонять собираешься??? и выложи фото корпуса.

Igor1965

Прочитал вашы вопросы и ответы и так и не понял вчем сырбор. Да ничего не изменится от большего выноса вала дейвуда ни тяга и соответчтвено скорость, да немного изменится центр тяжести модели. Вы правы его надо будет смещать. А если по существу вопроса то скорость модели зависит от многих факторов, но в даном случае уже можно регулировать только углом наклона дейвуда и углом атаки лопастей винта. Я так и не понял на даной модели запроэктировано полупогружонный или погружонный винт это тоже существено при подборе самого винта. ребята правы вы уточните конкретно чего вы хотите добится от даной модели, увеличения скорости, тяги, маневрености, выложите несколько фотографий тогда возможно и получите конкретные ответы.

valera123
Yag-Nd:

to Valera123 :Человек сей ищет положение ЦТ.

Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает 😁 : “Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить.”
Формулы это все хорошо зачет если честно завидую вам у меня нет времени на это я больше практик и придерживаюсь уже готовых решений да бы не выдумывать велосипед prestwich.ndirect.co.uk/techboatdimensions.htm

Yag-Nd
Lerik:

скажи по русски чего ты хочешь от модели??? как гонять собираешься??? и выложи фото корпуса.

Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус. Чертежа я не нашёл, но знаю что винт должен располагаться 115мм до транца, за ним руль, длина корпуса 660мм. Вспомнили в кружке, что лодка называется Mamba.
Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

vvv=

Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

Только приобретением опыта.Все остальное в случае неудачи можно переделать.Фатальных последствий такая переделка не должна принести.

rrteam
valera123:

Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает 😁 : “Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить.”

Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…

vvv=:

Фатальных последствий такая переделка не должна принести.

Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…
И задумайтесь о том…, что зачастую тяга бывает больше массы … ну водоизмещения, если по правилам.

valera123
rrteam:

Да не… просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду…

😃 Да понял я что он центр ищет только не понял на кой черт на соревнованиях, не учел погоду и волну с электричками в этом плане проще согласен, перенося АКБ можно менять центр тяжести они более мене в этом плане постоянны, с ДВС сложнее бак так по корпусу не потягаешь, да и топлива при старте 2.5 литра к концу гонки грамм 100

Yag-Nd:

Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.

rrteam
Yag-Nd:

Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус.

Ну не знаю… шибко плоский… может чуток поправить. 😒
А изначально эт лодочка F1E-1kg класса… и весьма старая…

vvv=

Последствий - да, не принесёт , а вот “геммороя”…
Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа… Фруда…

Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.

[quote]Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.[/quotе]
Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.Уменьшая наклон гребного вала,уменьшаем силу которая придавливает нос к поверхности воды.Выход на глиссировние этого корпуса будет много легче чем у большинства корпусов используемых для гонок.Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.